Тележка рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно локомотива, содержащая раму, на которой установлены опоры, кузова, упругие элементы, через которые рама опирается на буксы по крайней ме ре двух колесных пар с подвешенными на них тяговыми электродвигателями, по крайней мере одна из которых смон .тирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и поперечную двуплечую поворотную в горизонтальной плоскости балку, о т л и ч щ а я с я тем, что, с целью.упротения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, буксы указанной колесной пары связаны горизонтальными шарнирами с упомянутой балкой, а тясовый электродвигатель, связанный с соответствующей колесной парой, смонтированной с возможностью поворота, кинематически связан с этой бал- § кой. ел IvD СЛ СП СЛ СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(50 В 61 Г 5 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 f
К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290455/27-11 (22) 21 ° 05.81 (46) 30.06.83 Вюл. Р 24 (72) Н.Ф.Молчан, Е.П.Акишин, A.Т.Литвинов,и A.È.Ãèáàëîâ (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозострои° тельный завод им. Октябрьской Революции"
{53) 629. 4 ° 027. 2 (088. 8) (56) 1. Патент Ивейцарии Р 609292, кл. В 61K 5/38, 1979 (прототип).
Ю (54) (57) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преи ущественно локомотива, содержащая раму, на которой установлены опоры кузова, упругие элементы, через которые ра..SUÄÄ 1025555 А ма опирается на буксы по крайней ме ре двух колесных пар с подвешенными на них тяговыми электродвигателями, по крайней мере одна из которых смон.тирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и поперечную двуплечую поворотную в горизон.— тальной плоскости балку, о т л и ч а;ю щ а я с я тем, что, с целью.упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, буксы указанной колесной пары связаны горизонтальными шарнирами с упомянутой .балкой, а тяговый электродвигатель, связанный с соответствующей колесной парой, смонтированной с возможностью поворо та, кинематически связан с этой бал- Q кой.
1025555
Изобретение относится к рельсовйм транспортируемым средствам, в частности к локомотивостроению., Известна тележка рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащая раму, на которой установлены опоры кузова, упругие элементы, через которые рама опирается на буксы.по крайней мере двух колесных пар с подвешенными на них тяговыми электродвигателями, по 10 крайней мере одна из которых смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и поперечную двуплечую поворотную в горизонтальной плоскости балку (1). 15
Недостатком известной тележки является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение кон; струкции и повышение надежности в эксплуатации. го
Поставленная цель достигается тем что в тележке рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащей. раму, на которой установлены опоры кузова, упругие .элементы, через которые рама опирается на буксы по крайней мере двух колесных пар.; с подвешенными на них тяговыми электродвигателями, по крайней мере одна из которых смон тирована .с воэможностью поворота в. горизонтальной плоскости и поперечную двуплечую поворотную в горизонтальной плоскости балку, буксы указанной: одной колесной пары связаны горизонтальными шарнирами с упомянутой . З5 балкой, а тяговый электродвигателЬ, связанный с соответствующей колесной парой, смонтированной с возможностью поворота, кинематически, свя- . зан с этой балкой. 40
На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху, Тележка рельсового транспортного средства состоит .из жесткой раьы 1 45 с опорами 2 кузова, колесных пар 3 с буксами 4 и установленных на них упругих элементов 5, тяговых электродвигателей 6. Буксы поворачиваю-. щихся колесных пар связаны шарниром
7 q поперечной поворотной в горизонтальной плоскости двуплечей балкой
8 относительно оси 9 поворота, а буксы остальных колесных пар .тележки связаны непосредственно с рамой тележки. Своими концевыми частями поперечная поворотная балка 8 вертикальными связями 10 соединена с рамой тележки.
Тяговые электродвигатели б опираются одной стороной на поперечную балку 8, а другой, при опорно-рамной:подвеске, прикрепленйк раме тележки через подвеску 11. Тяговые электродвигатели неповорачивающихся колесных пар прикреплены к раме тележки,: которая с кузовом связана шкворнем 12.
Вертикальная нагрузка на раму
1 тележки передается через опоры 2 и дальше на буксы 4 через упругие элементы 5. Вертикальные силы от тягового привода поворотной колесной нары на раму тележки передаются через поворотную. двуплечую балку 8 и вертикальные связи 10.
Силы тяги и тормозные силы п эредаются на раму 1. тележки, от оси колесной пары через буксы 4, шарнир
7, поперечную поворотную балку 8, ось 9 поворота, Эти силы от тележки на кузов передаются через шкворень
12.
В кривых участках пути под действием поперечных сил, возникающих s зоне контакта колеса и рельса, поворотная колесная пара совместно с тяговым приводом и поперечной двуплечей балкой поворачиваются вокруг . оси 9 поворота, занимая радиальное положение, при этом упругие элементы
5, вертикальные связи 10, и:..подвеска-:" ,11 имеют ограниченное смещение .в, го-. ризонтальной плоскости вокруг оси 9 шарнира.
Предлагаемая тележка при простой конатрукцни -позволяет уменьшить боковой износ гребней колес и головок рельсов и имеет повышенную.устойчивость.
ВНИИПИ Заказ 4473/11
Тираж 507 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4"