Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) OO зЩ В 61 Н 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ К0МНТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3405550/27-11 (22) 12 ° 03.82 (46) 30 .06.83. Вюл. 9 24 (72) В. Н. Рекуиов, В.A. Дядищев, Л.П. Лешкевич, Н.A. Попов и В.А.Костромин (71) Калининградский вагоностроитель. ный завод (53) 629-592е52(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
O 686921, кл. В 61 Н 13/00, 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ
ЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, выход которого электрически связан с исполнительныМ . органом тормозной системы, а подвижный элемент кинематически связан с концом гибкого элемента, охватывающего ось колесной пары снизу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, удобства и безопасности обслуживания оно имеет рычажное устройство для фиксации положения датчика и дистанционного возврата его в исходное положение, включающее в себя рычаг, соединенный с гибким элементом и шарнирно связанный посредством серьги с подвижным элементом датчика перемещения. е
1025556
2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е.с я тем, что, с целью исключения ложного срабатывания изэа неровностей железнодорожного пу«
1.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для торможения железнодорожного подвижного состава при схо де с рельсов. 5
Известно устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава дат- g чик перемещения< выход которого электрически связан с исполнительннк органом тормозной системы, а подвижный элемент кинематически связан с концом гибкого элемента, охватывающего ось колесной парц снизу (1).
Недостатком известного устройства является невозможность точной,ре-. гулировки момента срабатывания, вслед ствие провисания гибкого элемента обусловленного конструктивно-минимальньза расстоянием между точками закрепления его концов, возможность ложного срабатывания из-эа неровности железнодорожного пути, неудобство и небезопасность приведения уст ройства в исходное положение после ложного срабатывания или устранения .аварийной ситуации, ликвидация которой в большинстве случаев осуществляется перемещением железнодорожного ЗО подвижного состава в направлении, обратном движению до схода с рельсов его единицы.
Цель изобретения - повышение на дежности, уменьшение вероятности лож 35 ного срабатывания из-за неровностей железнодорожного пути, удобство и .безопасность обслуживания. ::Указанная цель достигается тем, чтб в устройстве автоматического тор 4р можения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащем смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, выход которого электрически связан с исполнительныж органом тормозной системы, а подвижный элемент кинематически связан с концом гибко-, го элемента, охватывающего ось колес"ной пары снизу, применено рычажное устройство для фиксации положения датчика и дистанционного возврата его в исходное положение, включающее.в себя поворотный рычаг, соединенный ти, оба конца гибкого элемента, охватыванхцего ось колесной пары снизу, связаны с датчиком перемещения.
2 с гибким элементом и шарнирно связанный посредством серьги с подвижным элементом датчика перемещения.
Кроме того., оба конца гибкого элемента, охватывающего ось колесной пары снизу, связаны с датчиком перемещения.
На фиг.l изображено устройство автоматического торможения подвижного состава нри сходе с рельсов1 на фиг.2 -,то же, другой вариант выполнения.
Устройство содержит кронштейн 1, установленный на раме 2 единицы подвижного состава, и размещенные на нем датчик 3 перемещения, связанный с поворотным рычагом 4 шарнирами 5 через серьгу 6, ось 7 поворотного.. рычага, фиксирующую пружину 8, возвратный рычаг 9 с пластиной 10, гибкий элемент 11., охватывающий ось 12 колесной пары снизу и закрепленный одним концом на кронштейне 1, а другим » на рамке 1.3, скользящей по рычагу 4.
На фиг.2 изображена модификация выполнения устройства, отличающаяся тем, что оба конца гибкого элемента
11, охватывающего ось 12 колесной пары снизу, закреплены на рамке 13 скользящей по рычагу 4.
Регулировка момента срабатывания осуществляется установкой зазора A между осью 12 колесной пары и гибким элементом ll путем закрепления концов гибкого элемента 11 в одном из отверстий на кронштейне 1 или рамке 13.
B нормальном положении контакты датчика перемещения 3 разомкнуты, .исполнительное устройство действия тормозов (не показано) откдючено, Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.
При сходе колесной пары с рельсов расстояние между рамой 2 и осью 12 изменяется настолько, что превышает величину зазора А. Перемещение оси
12 через гибкий элемент ll и рамку
13 передается на рычаг 4, который, поворачиваясь вокруг своей оси 7, через шарнирно соединенную с ним и датчиком 3 перемещения cepsry 6 при
1025556 водит к замыканию контактов указан- с рельс тележку с колесной парой ного датчика 3. (не показаны) около рамы 2, перемесист
Электрический сигнал поступает в щенке оси 12 колесной пары приводи т с стему управления тормозом (не по- к соскальзыванию рамн 13 б и с ги ким к а) . ри этом пружина 8 препят- элементом 11 пд рычагу 4 в образоствует возврату рычага 4 в исходное 5 вавшейся при этом зазор между ним и положение. под действием собственно- серьгой 6. Механическая связь датчиго веса и пружины датчика 3, ка .3 и оси 12 прерывается без разКолесная пара удерживается от рушения устройства. дальнейшего перемещения замковым.ме- для приведения устройства в исханизмом (не показан). 10 ходное положение необходимо повер"
Соскальзыванию рамки 13 и закреп- нуть рычаг 4 до образования зазора ленного на ней гибкого элемента ll между ним и серьгой б и установить по рычагу 4 .вниз в таком положении рамку 13 с гибким элементом ll на препятствует се ьга рычаг 4. После этого поворотом возвМеханическая связь оси 12 и дат- 35 ратного рычага 9 рычаг 4 и связанчика 3 пе еме ения н р ще я е нарушается. ный с ним датчик 3 приводятся в исВозврат рычага 4 и связанного с ходное положение. ним выключателя в пе воначал н Работа устройства, показанного на положение осуществляется вручную, фиг.2, аналогична работе устройства, .после устранения аварийной ситуации, () изображенного на фиг..1, и отличается поворотом воэвратноГо рычага 9 в тем, что перемещению оси 12 соотнаправлении, противоположном враще- ветствует равное перемещение рамки нию рычага 4. При этом левый кон пластины 10 рычага 9 отжимае п р то левый конец 13. В устройстве (фиг. 1) перемещению "
9 отжимает пру- оси 12 соответствует удвоенное пежину, а правый конец пластины 10 yg ремещение рамки 13. стро ство, изображенное на фиг ° 2, :подталкивает рычаг 4,который под дей- Уст ойст б яет расширить пределы регулиствием собственного веса и пружины позволяет ра ши датчика 3 возвращается в исходное . рования мом б положение. Контакты датчика 3 переента сра атывания и исключить воэможность ложного срабатывамещения размыкаются, электрический ния из-з н ,сигнал в системе управления тормоза- ЗО,го пути. я из-за неровности железнодо ожнод ро номи (не показаны) отсутствует, Предлагаемое устройство обладает
В случае разрушения замковых ме- . достаточной ханизмов т точно надежностью и удобно з в, удерживающих при сходе в-обслуживании.
ВНИИПИ Эаказ 4473/11 .Тираж 507. Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæ oðîä, ул.Проектная, 4