Устройство для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВОДЛЯ ИССЛЕДОВА - . НИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ДОРОГОЙ , содержащее корпус, опорную г площадку, размещенную на корпусе, вертикальный стакан, закрепленный .на корпусе, мембранную крышку, укрепленную -в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке,, датчики напряжения,.размещенные на стакане и мембранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напряжения,отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования, оно снабжено датчиком перемещения шины, представляющим собой установленный в выполненном в мембранной крышке гнезде шар из токопроводящего материала С симметрично размещенными на его поверхности пластинами из непроводящего материала и размещенный в верхней части стакана подпружиненный относительно него контакт, взаимодействующий с поверхностью шара и подключенный к регистрирующей аппаратуре.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.„Я0„„102 уу) 601 M 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
О0ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 "":" - - "
Н ASTOPCHEWFhf СВИДК П=ЛЬСТВУ (21> 3379470/27-1.1 (22) S> 61.81 (46) 15.07.83. Бюл. М 26 (72) S.Ï-; Кравец, H.M. Кислицин, В.П. Иогутнов, P.À. Иусарский и В.И. Шишкин (71) Горьковский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова
153) 629. 113.012.5 (088.8) (56) 1. Кленников Е.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных
Факторов на распределение напряжений в контакте и износ шин. Канд. дис.
H., ИАДИ, 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВА,НИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ
КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ДОРОГОЙ, содержащее корпус, опорную г площадку, размещенную на корпусе, вертикальный стакан, закрепленный на корпусе, мембранную крышку, укрепленную.в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке, датчики напряжения,. размещенные на стакане и мембранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напряжения, о т л и ч а ю щ е еc ÿ тем, что, с целью повышения точности исследования, оно снабжено датчи- ком перемещения шины, представляющим собой установленный в выполненном в мембранной крышке гнезде шар из токопроводящего материала с симметрично размещенными на его поверх ности пластинами из непроводящего материала и размещенный в верхней части стакана подпружиненный относительно него контакт, взаимодействующий с поверхностью шара и подключенный к регистрирующей аппаратуре, 1 10290
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования взаимодействия пневматической шины с дорогой.
Известно устройство для исследо( вания физических процессов в пятно контакта пневматической шины с доро" гой, содержащее корпус, опорную площадку, размещенную на корпусе, верти-. кальный стакан, закрепленный на корпусе, мембранную крышку, укрепленную в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке, датчики напряжения, размещенные на стакане и мемб"
15 ранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напряжения (1)
Недостатком известного устройства является низкая точность исследова,ния обусловленная невозможностью одновременного измерения усилий и перемещений в одних и тех же участках протектора шины.
Цель изобретения — повышение точности исследования. 25
Цель достигается тем, что устрой" ство для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой, содержащее корпус, опорную, площадку, размещенную на 30 корпусе, вертикальный стакан„закрепленный на корпусе, мембранную крышку, укрепленную в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке„ датчики напряжения, размещенные на ста-. кане и мембранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напряжения, снабжено датчиком перемещения шины, представляющим 4О собой установленный в выпопненном в мембранной крышке гнезде шар из токопроводящего материала с симметрично размещенными íà его поверхности пластинами из непроводящего материала, и размещенный в верхней части стакана подпружиненный относительно него контакт; вэаимодейст- > вующий с поверхностью шара и подклю ченный к регистрирующей аппаратуре.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема подключения датчиков напряжения и подпружиненного контакта к регистрирующей аппаратуре, на фиг. 3 - схема раэ55 мещения на поверхности шара пластин из непроводящего материала; на > фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
29
2 устройство содержит корпус 1, в ижней части которого закреплен вертикальный стакан 2, а в верхней части - опорная площадка 3. В верх-. ней части вертикального стакана 2 укреплена мембранная крышка 4, размещенная с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке 3. На боковых сторонах вертикального стакана 2 в двух взаимновертикальных плоскостях размещены датчики 5 напряжения для замера продольных и поперечных касательных напряжений. На внутреннем торце мембранной крышки 4 установлены датчики 6 напряжения для замера нормальных напряжений. В мембранной крышке 4 выполнено гнездо, в котором установлен шар 7 из токопроводящего материала, на поверхности которого симметрично размещены пластины 8 иэ непроводящего материала. В верхней части вертикального стакана 2 установлен подпружиненный относительно него контакт 9 и взаимодействующий с поверхностью шара 7. Датчики 5 и
6 напряжения и подпружиненный контакт
9 подключены к регистрирующей аппаратуре 10.
Устройство работает следующим образом.
При качении пневматической машины . по опорной площадке 3 мембранная крышка 4 изгибается, вызывая деформацию датчиков 6, пропорциональную нормаль- ным напряжениям в пятне контакта пневматической-шины с опорной площадкой 3. Одновременно изгибается и вертикальный стакан 2, вызывая деформацию датчиков 6, пропорциональную продольным и поперечным касательным напряжениям в пятне контакта. При проскальзывании пневматической шины относительно опорной площадки 3 шар
7 начинает вращаться, при этом подпружиненный контакт 9 поочередно контактирует с токопроводящими участками поверхности шара 7 и с непроводящими ппастинами 8. В результате в регистрирующую аппаратуру последовательно поступают импульсы, длительность
Ф которых пропорциональна величине. проскальзывания пневматической шины относительно опорной поверхности.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обесцвечивается в одних .и тех же участках протектора пневмати. ческой шины одновременное измерение
3 1029029 . 4
4 нормальных, продольных и поперечных ной площадки, что повышает точность касательных напряжений и проскаль- исследования эксплуатационных качеств эывания протектора относительно опор- пневматической шины.
ВНИИПИ Заказ 4947/39 Тираж 873 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4