Устройство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ , содержащее установленные на пути передатчики и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вхОд согласующегоблока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналив подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на данной и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катущки , индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодещифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено установленньШн на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала , выход которого подключен к второi му входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодещифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катущек и локомотивным светофором. оо 00 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1031831 A (!9> 1 1 (11) з(ц В 61 L 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф! ф
/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3351880/27-11 (22) 02.11.81. (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В.С..Дмитриев, В.И. Скороходов,,Л.Д. Кабельский, Н.В. Куксов, К.М. Махмутов, В.Д. Водяхин и М.М. Передера (71) Всесоюзнмй ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.327.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3361576/11, кл. В 61 1. 23/16, 26. 10.81. (54) (57) УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЛ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на пути передатчики и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на данной и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катушки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодешифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленнь\ми на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второму входу согласующего блока через ключе- Я вой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодешифрирую- С щий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катушек и локомотивным светофором.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит подключенные к рельсовым линиям 1 и 2 передатчики 3 и
4 и приемники 5 и 6. К рельсовой линии подключены через согласующие блоки 7 и 8 блоки 9 и 10 генераторов, которые в свою очередь соединены с блоками 11 и 12 задания кодовых сигналов своей рельсовой линии соответственно 1 и 2.
i p Блоки 11 и 12 подключены к выходу приемника 6 и к выходам приемников последующих рельсовых линий. Блоки 11 и 12 соединены с блоком 13 сравнения скоростей транспортного средства на данной рельсовой линии. Аналогично подключен блок 14 сравнения скоростей на последующей рельсовой линии.
Выходы блоков 13 и 14 сравнения скоростей подключены к управляющим входам ключевых элементов 15 и 16. Основной вход ключевого элемента 15 и 16 соединен с выходом генератора 17 и 18 предварительного сигнала, а выход ключевого элемента 15 и 16 с входом согласующего блока 7 и 8. Рельсовые линии 1 и 2 индуктивно связаны с приемными катушками
25 19, установленными на локомотиве 20. Приемные катушки 19 подключены к приемодешифрирующему блоку 2! кодовых сигналов и приемодешифрирующему блоку 22 предварительного сигнала, которые соединены с локомотивным светофором 23.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива 20 по рельсовой линии 1 по состоянию приемника 6 и впередилежащих приемников блок 11 пере35 ключает блок 9 генераторов на посылку кодового сигнала, соответствующего допустимой скорости. Приемные катушки 9 принимают из рельсовой линии сигнал и передают его в приемодешифрирующий блок
21 кодовых сигналов, где расшифровывает4р ся принятая информация. Если величины допустимых скоростей движения на смежных рельсовых линиях 1 и 2 одинаковы, то блок 13 сравнения скоростей выдает команду на управляющий вход ключевого элемента 15, который через согласующий блок
4 7 подключает генератор 17 предварительного сигнала к рельсовой линии 1. На локомотив
20 предварительный сигнал принимают приемные катушки 19 и передают его в приемодешифрирующий блок 22 предварительного сигнала; который выдает на светофор 23 информацию о равенстве допустимых скоростей движения на смежных по ходу поезда рельсовых линиях I и 2. Если допустимая скорость движения по рельсовой линии 2 меньше, чем по рельсовой линии 1, то блок 13 сравнения скоростей снимает сигнал с входа ключевого элеменаа 15, который прерывает доступ сигнала из генератора 17 в рельсовую линию 1.
1031831
Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к- первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катушки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодешифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором !1).
Недостатком устройства является отсутствие информации о допустимых скоростях при следовании к препятствию, что снижает функциональные возможности устройства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики.и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катушки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодешифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, снабжено установленными на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второму входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодешифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катушек и локомотивным светофором.
103183
На локомотиве 20 приемодешифрирующий блок 22 предварительного сигнала фиксирует отсутствие команды и передает на светофор 23 информацию о предстоящем снижении допустимой скорости на следующей по ходу поезда рельсовой линии 2.
Машинист воспринимает изменение сигнализации и принимает своевременные меры по управлению поездом.
Предлагаемое устройство обеспечивает уменьшение неопределенности информации о величинах допустимых скоростей движения на следующей рельсовой цепи.
Редактор С. Юско
Заказ 5303 21
Составитель С.А. Лебедев
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшаи
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ушек а я па 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4