Сочлененное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы , соединенные шарниром, имеющим верTHKCivibHyro ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось щарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам. СО ОО СО О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) В 62 0 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405820/27-11 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю. С. Промзалев, Г. С. Савельев, Б. И. Пейсахович, Е. Т. Кауров, А. А. Балуев и А. А. Башкирцев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 882782; кл. В 60 D I/00, 1978.

2. Патент СССР № 837316, кл. В 62 D 53/02, 1978 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1031836 А (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертик". ьную ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось шарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.

1031836

Составитель В. Угорелое

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 5305/22

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в самоходных машинах, например тракторах.

Известно сочлененное транспортное средство, две полурамы которого соединены шарниром и тягами, разгружающими этот шарнир (1) .

Недостатком устройства является сложность и большое количество шарниров, что снижает надежность.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой (2).

Однако тяга воспринимает только горизонтальные усилия и не защищает шарнир от изгибаемых моментов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения цели сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой, ось шарнира связана с передней полурамой тягой и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими и с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство содержит переднюю полураму 1 с установ.пенными на ней двигателем и трансмиссией

2, кабиной 3 и заднюю полураму 4 с технологическим оборудованием 5. Передняя и задняя полурамы 1 и 4 соединены между собой шарниром 6 с вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8. На нижней части вертикальной оси 7 установлен уравнительный блок 9 для запасовки гибких тяг 10 и 11, содержащих натяжные приспособления 12 и 13 и закрепленных свободными

10 концами на нижних поверхностях лонжеронов полурам 1 и 4.

Устройство работает следующим образом.

По мере увеличения нагрузки на заднюю полураму 4 от навесного технологического оборудования 5 возрастает изгибающий момент, воспринимаемый вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8 шарнира 6, при этом расположенные в нижней части рамы трактора тяги 10 и 11, взаимо20 действуя с вертикальной осью 7 посредством уравнительного блока 9 и с передней и задней полурамами 1 и 4, препятствуют прогибу рамы трактора и разгружают оси 7 и 8 шарнира 6 от изгибающих моментов.

Натяжными приспособлениями 12 и 13 регулируют усилия в тягах 10 и 11 таким образом, чтобы уравновесить изгибающий момент, действующий на соединительный шарнир 6.

Использование предлагаемого устройства значительно повысит надежность соединительного шарнира полурам сочлененного транспортного средства.