Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы , соединенные шарниром, имеющим верTHKCivibHyro ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось щарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам. СО ОО СО О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) В 62 0 53/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405820/27-11 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю. С. Промзалев, Г. С. Савельев, Б. И. Пейсахович, Е. Т. Кауров, А. А. Балуев и А. А. Башкирцев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 882782; кл. В 60 D I/00, 1978.
2. Патент СССР № 837316, кл. В 62 D 53/02, 1978 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1031836 А (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертик". ьную ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось шарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.
1031836
Составитель В. Угорелое
Техред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Юско
Заказ 5305/22
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в самоходных машинах, например тракторах.
Известно сочлененное транспортное средство, две полурамы которого соединены шарниром и тягами, разгружающими этот шарнир (1) .
Недостатком устройства является сложность и большое количество шарниров, что снижает надежность.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой (2).
Однако тяга воспринимает только горизонтальные усилия и не защищает шарнир от изгибаемых моментов.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для достижения цели сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой, ось шарнира связана с передней полурамой тягой и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими и с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Сочлененное транспортное средство содержит переднюю полураму 1 с установ.пенными на ней двигателем и трансмиссией
2, кабиной 3 и заднюю полураму 4 с технологическим оборудованием 5. Передняя и задняя полурамы 1 и 4 соединены между собой шарниром 6 с вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8. На нижней части вертикальной оси 7 установлен уравнительный блок 9 для запасовки гибких тяг 10 и 11, содержащих натяжные приспособления 12 и 13 и закрепленных свободными
10 концами на нижних поверхностях лонжеронов полурам 1 и 4.
Устройство работает следующим образом.
По мере увеличения нагрузки на заднюю полураму 4 от навесного технологического оборудования 5 возрастает изгибающий момент, воспринимаемый вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8 шарнира 6, при этом расположенные в нижней части рамы трактора тяги 10 и 11, взаимо20 действуя с вертикальной осью 7 посредством уравнительного блока 9 и с передней и задней полурамами 1 и 4, препятствуют прогибу рамы трактора и разгружают оси 7 и 8 шарнира 6 от изгибающих моментов.
Натяжными приспособлениями 12 и 13 регулируют усилия в тягах 10 и 11 таким образом, чтобы уравновесить изгибающий момент, действующий на соединительный шарнир 6.
Использование предлагаемого устройства значительно повысит надежность соединительного шарнира полурам сочлененного транспортного средства.