Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) 77 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3349409/27-11 (22) 21. 10. 81 (46) 23.08.83 Бюл. и 31 (72) И.Ф. Сикач и И.С. Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.! 13,012.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

NÃ 759776, кл. В 60& 11/26, 30.08.80 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную обо" лочку, ограничивающую основную по- лость с несущей опорной плитой, пустотелый пуансон и размещенную между последним и резинокордной оболочкой перегородку с центральныи отверс

Э(Ю В 60 G 11 26; F 16 F /04.тиеи, а также прикрепленный к ней стакан с дополнительной полостью, соединенной с полостью пуансона отверстиями, выполненными в боковой стенке стакана, а с основной - центральным отверстием, выполненным в перегородке, полый плавающий поршень с централ.ьным отверстием, подпружи" ненный в сторону перегородки, причем в отверстии поршня установлен клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, дополнительная полость разделена упругой диафрагмой, соединенной с плавающим поршнем, а в отверстии поршня с зазором в осевом направлении относительно клапана ус- Е тановлена игла, жестко закрепленная на днище стакана.

7 2

На чертеже изображен пневматический упругий элемент в разрезе.

Упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2, пустотелый пуансон 3, разделяющую основную. полость А и полость пуансона,В перегородки 4, в центральном отверстии которой установлено демпфирующее устройство, состоящее из стакана 5 с отверстиями.6, полого. плавающего поршня 7 с отверстиями 8 и набором уплотнительных колец 9 двух..разных диаметров, образующих лабиринт, локализующий прорыв газа между поверхностями стакана 5 и плавающего поршня 7., привод плавающего поршня, выполненный e виде пневматической камеры с полостью С, в упругой диафрагме 10 которой установлено следящее устройство - компенсационно-выравнивающий клапан. 11, опирающийся на седло 12. В полости

С помещается направляющая опора с иглой 1 3 и пружиной 14.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом. .

В статическом положении давление в полостях А, В,.С практически оди-. наковое. Поршневой клапан плавающий порщень 7 под действием пружины 14 находится в верхнем положении, перекрывая отверстия 6. Клапан .11 силой собственного веса прижат к седлу 12.,Полости А, В., С между собой разобщейы.

При ходе сжатия упругого элемен- . та давление:газа в полости А постепенно повышается, диаграмма 10,прогибаясь в полость С,увлекает за собой плавающий поршень 7, при этом отверстия 6открываются и газ из полости А сво.бодно перетекает в полость В; При определенном прогибе диафрагмы 10 компенсационно-выравнивающий .клапан

11, упираясь в иглу 13 открывается, газ иэ полостй А поступает также в полость C. К концу хода сжатия давление газа в полостях A и В вырав-. нивается, в полости С остается меньше. на величину, пропорциональную уси- лию пружины 14 при этом компенсационно-выравнивающий клапан 11 закры. вается.

С началом хода отбоя объем полости А увеличивается, давление газа над диафрагмой 10 уменьшается. Под действием пружины 14 диафрагма.10 вместе с плавающим поршнем 7 перемещается в крайнее верхнее положение, 1,, 103657

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению и касается подвески транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, ограничивающую основную полость с несущей плитой, пустотелый пуансон.и размещенную между последМ ним и резинокордной оболочкой перегородку с центральным отверстием, 1p . а также прикрепленный к ней стакан с дополнительной полостью, соединенной с полостью пуансона отверСтиями, выполненными в боковой стенке .стака-. на, а с основной — центральным от-.. верстием, выполненным в перегородке, полый плавающий поршень с центральным отверстием, подпружиненный в сторону перегородки,- причем в упомянутом отверстии поршня установлен клапан 11 1.

Недостатком известного упругого элемента является йизкая эффективность демпфирования колебаний транспортных средств, обусловленная недостаточно полным разобщением основной и дополнительной полостей упругого элемента при ходе отбоя и наличием некоторой эоны нечувствительности привода из-за зазоров между стенками стакана и плавающего поршня.

Цель изобретения - повышение .демп- . фирующей способности пневматического упругого элемента. ..

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содержащем резинокордную оболоч- ку, ограничивающую основную,ролость с несущей опорной плитой, пустотелый пуансон и размещенную между последним и резинокордной .оболочкой перегород - 40 ку с центральным отверстием, а также прикрепленный к ней стакан с дополнительной полостью, соединенной с no-. и лостью пуансона отверстиями, выполненными в боковой стенке стакана, а. 45 с основной - центральным отверстием, выполненным в перегородке,: полый пла.вающий поршень с центральным отверстием, подпружиненный в сторону перегородки, причем в упомянутом отверстии поршня установлен клапан, допол-, .нительная полость стакана разделена упругой диафрагмой, соединенной с плавающим поршнем, а в отверстии поршня с зазором в осевом направле" 55 нии относительно клапана установлена игла, жестко закрепленная-на. днище стакана.

1036

577

ВНИИПИ Заказ 5911/16 Тираж 675 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 перекрывая отверстия 6 и полностью разобщая полости А и В между. собой.

Дальнейший ход отбоя происходит только за счет энергии газа, находящегося в полости А и перетекающего 5 .в нее через компенсационно-выравнивающий клапан 11 из полости С, В конце хода отбоя отверстия 6 остаются закрытыми, давление газа в полостях А и С одинаковое, но зна- 1п чительно ниже, чем в полости В.

Очередной ход. сжатия элемента вызывает нарастание давления газа в по.лости А, диафрагма 10 вновь прогибается в сторону полости С, перемещая 15 плавающий поршень .7 вниз и открывая отверстия 6. Происходит быстрое выравнивание давления газа в полостях

А и В. В дальнейшем процесс повторяется в .описанной последовательнос-,. ти, Применение уравновешенного поршневого клапана с уплотнительными кольцами и использование в качестве привода последнего пневматической камеры с компенсационно-выравнивающим клапаном позволяет существенно уменьшить зону нечувствительности демпфирующего устройства, достигнуть практически полного разобщения основной и дополнительной полостей при ходе отбоя и за счет этого повысить демпфирующую способность пневматического упругого элеме4та.