Гидравлическая система управления гидромеханической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ гаДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 8808О5, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности трансмиссии путем повышения точности авто матическо1Ч) блокирования гидротрансформатора и обеспечения постоянного pacxoite во входной гидролинии гндротрансформатора, система снабЬкена дросселем, установленным во входнс гидролинии гидротрансформатора перед точкой соединения ее с гидролинией, идущей от клапана включения муфты блокировки, щжчем вход дросселя соединен посредством параллельно подключенного к нему, регуля , тора давления с выходной пздрсликией гидро11эансформатора;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5р. В 60 К 41/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 880805 (21) 3439937/27-11 (22) 18. 05.82 .(46) 07,09.83. Бюл. М 33 (72) Н. А. Сидоров, В. В. Вовк, А. В. Вовк и В. В. Геращенко (71) Могилевский машиностроительный ин гитут (53) 629.113-585 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР
34 880805. кл. В 60 К 41/16, 1981. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСЧ ЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
ПЕРЩАЧЕЙ по авт. св. М 880805, „„SU„„10 9749 А отличающаясятем,что, с целью увеличения долговечности трансмиссии путем повьшиакя точности автоматического блокирования гндротрансфор»: матора и обеспечения постоянного расхода во входной гидрсипшии гидротрансформа тора, система снабжена дросселем, установленным во входной гидропинин гидротрансформатора перед точкой соединения ее с гидролинией, идущей от клапана включения муфты блокировки, причем вход дросселя соединен посредством параллельно подключенного к нему, регуля; тора давления с выходной гидролннией
: гядротрансформатора.
3 1039
Изобретение относится к автомобильно; му машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханическими передачами автомобилей.
По основному авт, св. М 880805 известна гидравлическая система управ ленйя гидромеханической передачей, Клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора в данной системе включается автоматически по разности 10 давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него. Эта разность имеет наибольшее значение при уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора и наименьшее - при увеличении !5 нагрузки на этом валу (1)
Однако ввиду того, что входная гидропиния гидротрансформатора соединена посредством регулятора давления в муфте блокировки и фильтра с гидронасосом, 20 приводимым от двигателя посредством входного вала гидромеханической передачи, давление в ней зависит от величины расхода масла, поступающего от гидронасоса. Так как этот расход изменяется 25 с изменением частоты вращения гидронасоса, то давление во входной гидролинии гидротрансформатора также изменяется.
Например, при нажатии водителем автомобиля на педаль акселератора увеличи- 30 вается частота вращения входного вала гидромеханической передачи, а с ледова- тельно, и частота вращения гидронасоса.
Это приводит к увеличению расхода и давлени во входной гидролинии гидро- З5 трансформатора, в то время как в выходной гидролинии гидротрансформатора, вследст-, вие неизменной нагрузки на турбинном валу, . давление остается неизменным. Однако разность давлений входа в гидротрансформатор 40 и выхода из него возрастает. При достижении этой разностью установленно о значения клапан управления муфтой . блокировки включается, и гидротрансформаТОр заблокируется» ХОТЯ блОкирОвание егО 45 может быть нежелательным ие-за большой, нагрузки на турбинном валу. Таким образом, переменный расход во входной гидролинии гидротрансформатора, вызванный изменением частоты вращейия гндронассо- 50 .са нарушает точность работы системы при автоматическом блокировании гидротранс. форматора. Следствием этого может стать блокирование гидротрансформатора на нежелательных режимах работы автомобиля, например, когда имеют место значитель- .
- ные нагрузки в трансмиссии, вьиианные переключением передач ипи разгоном автомобиля. Это снижает долговечность
749 2 трансмиссии автомобиля, в которой устаВоВпеН гидротрансформатор.
Целью изобретения является повышение точности автоматического блокирова- ния гидротрансформатора и долговечности трансмиссии, в которой установлен гидротрансформатор, путем обеспечения постоянного расхода во входной гидролинии гидротрансформатора.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления гидромеханической передачей по авт. св.
5 880805 снабжена дросселем, установленным во входной гидролинии гидротрансформатора перед точкой соединения ее с гидролинией, идущей от клапана
Ф включения муфты блокировки, причем вход дросселя соединен посредством паралжап но подключенного к нему регулятора давления с выходной гидролинией гидротрансформатора.
При увеличении частоты вращения гидронасоса избыток расхода жидкости с входа дросселя поступает посредством регулятора давления в выходную магист .. раль гидротрансформатора и, далее, на слив. При этом расход во входной. гидролинии гидротрансформатора остается по- г. стоянным. Таким образом, на точности автоматического блокирования гидротрансформатора не, сказывается изменение частоты вращения гидронасоса, вызванное изменением частоты вращения двигателя. Это исключает возможность авf томатического блокирования гидротрансформатора при больших нагрузках в трансмиссии и увеличении частоты вращения двигателя, На чертеже представлена функциональная схема системы.
1Ъдравлическая система управления гидромеханической передачей содержит масляный бак 1, соединеннный всасывающим трубопроводом с гидронасосом. 2, нагнетательная магистраль которого проходит через фильтр 3, параллельно к которому подкпкяен предохранительный клапан 4. Регулятор 5 давления в муфте 6 блокировки соединен с ней через клапан 7. управления муфтой блокировки гидротрансформатора 8. Последний соЕДИНЕН С .ВХОДОМ И ВЫХОДОМ aS ГИДРОтрансформатора 8 линиями управления, причем выкщ иэ гкдротпансформатора подается в полость пружины клапана ym- рввлениа муфтой бпокирови и. Во входной гидролинии лщротренсформатора перед арам А соединения этой гидролинии
3 1039 с гидролинией, идущей от клапана 7 уп- равльния муфтой блокировки, установлен . дроссель 9, параллельно которому под- . ключен регулятор 10 давления, соеди-. няющий вход дросселя "9 с выходной: - 5 гидролинией гидротрансформатора в точке Б, расположенной певец регулятором
11 давления в гидротрансформаторе
Система работает следующим образоме 10
По всасывающему трубопроводу из ба- . ка. 1 жидкость забирается гидронасосом
2 и по нагнетательному трубопроводу, через фильтр 3 подается посредством регулятора 5 давления в муфте 6 блоки. 15 ровки через дроссель 9 в гидротрансфор,матор 8, а из него по выходной гидролинии через регулятор 11 давления в гидротрансформаторе - в бак 1. Привод гидронасоса осуществляется от входного. 20 вала гидротехнической передачи, жестко соединенного с валом двигателя.
При значительной нагрузке на турбинном валу разность давлений входа в гир ротрансформатор 8 и выхода из него, будучи незначительной, при воздействии . на клапан 7 управления муфтой блокировки не может преодолеть сопротивления пружины клапана, и клапан находится в закрытом положении. Однако водитель, . 30 например, с целью преодоления автомОбилем дорожного препятствия, может .увеличить частоту вращения вала двига- теля. Это приводит к увеличению частоты вращения гидронйсОса 2 от которогО увеличенный расход жидкости начинает поступать через фильтр 3 и регулятор 6 давления в муфте блокировки к дросселю:
9. При этом на его входе начинает уве . личиваться давление. Увеличивается раз» 40
749 4 ость давлений на входе и выходе дросселя 9. Когда эта разность достигает установленного значения, открывается параллельно подключенный к дросселю 9 регулятор 10давления, и жидкость с вхо- да дросселя 9 начинает поступать через регулятор 10 давления в выходную гидро . линию гидротрансформатора и далее через регулятор 11 давления в гидротрансформаторе на слив "в бак 1. Во входной гидро", линии гидротрансформатора расход не изменяется и давление останется прежним.
В силу этого увеличение частоты враще-: * ния двигателя не приводит к блокированию гидротраисформатора при значительной нагрузке на турбинном валу гидротрансформа тора.
При уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора разность давлений между входом в гидротрансформатор и выходом из него увеличивается и при достижении этой разностью установленного значения, достаточного для создания усилия большего усилия пружины клапана, znanaa 7 управления муфтой блокировки открывается, и гидротрансформатор био кируется.
При увеличении нагрузки на турбинном валу разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него уменьшается, и клапан 7 под воздействием усилия пружины перекрывается, соединяя ь уфту блокировки трансформатора со сливом, йщротрансформатор разблокируется.
Преимущес ьъом предлагаемой системы является точность автоматического блокирования гицротрансформатора и, вслецствие этого, повышение долговечности рансмиссии, в которой установлен гицротрансформатор.
1039749.
Составитель А. HRaonaea
Редактор Г. Гербер Техред М.Тепер ð А. Дэятко
Заказ 6804/15 Тареу. 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и ожритий
113035, Москве, Ж335, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ума ород, ул. Проектная, 4