Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцо вой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения работоспособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута. со СО 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за» В 61 G 9/20 р ;=
k,„.
/ ф" f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;и",, „ „,.,"
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
СЮ
CO 3 ьВ (21) 3387986/27-11 (22) 25.01.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Э. К. Кузьмин, Ф. Т. Бондаренко, М. Я. Родэ, Е. В. Абрамов, Г. А. Щемелева и В. А. Давыдов (53) 629.4.028.86 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство ГДР о
М 90334, кл. В 61 G 9/20, 1972. (54) (57) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЛСТВО.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцо„„SU„„1039774 А вой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута.
1039774 д А 7
Фиг. Г
У. Р
Изобретение относится к автосцепным устройствам вагонов железнодорожного подвижного состава и касается конструкции стабилизирующего шарнира автосцепного устройства, оборудованного пружинно-фрикционным аппаратом, например аппаратом
Ш-1-ТМ.
Известно автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой (1).
Недостатком известного устройства является неудовлетворительная работоспособность при использовании поглощающего аппарата пружинно-фрикционного типа для обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках. 20
Цель изобретения — повышение работосепособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках.
Указанная цель достигается тем, что в автосцепном устройстве железнодорожного транспортного средства, размещенном между передними и задними упорами Дамы транспортного средства, содержащем автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем пог- З5 лощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута.
На фиг. 1 показана установка автосцепного устройства на вагоне, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— плита, вид спереди; на фиг. 4 — вид A на фиг. 3.
Автосцеп ное устройство железнодорожного подвижного состава содержит автосцепку 1, имеющую хвостовик 2, торцовая часть которого выполнена в виде плоской стабилизирующей площадки А. Автосцепка 1 связана посредством клина 3 с тяговым хомутом 4. Хвостовик 2 автосцепки взаимодействует с плитой 5, расположенной между ребрами Б проема переднего упора 6. В проеме тягового хомута 4 расположен поглощающий аппарат 7, установленный днищем корпуса к опорным поверхностям переднего упора 6. Поглощающий аппарат передает нагрузку заднему упору 8 через упорную плиту 9. Хвостовик 2 автосцепки 1 опирается на центрирующее устройство 1О. Поддерживающая планка 11 удерживает автосцепное устройство в горизонтальном положении и на определенной высоте.
Устройство работает следующим образом.
При действии на вагон осевых сжимающих нагрузок торец хвостовика 2 автосцепки 1 через плиту 5, расположенную в проеме переднего упора, передает нагрузку на днище корпуса поглощающего аппарата 7 и далее через клиновую систему аппарата
7 (не показана), упорную плиту 9 — на задний упор 8.
При отклонении автосцепки 1 от исходного положения сжимающее усилие на плиту 5 передается с эксцентриситетом. Однако плита 5 при этом не перекашивается, так как перекосу препятствует установка поглощающего аппарата 7 днищем к этой плите 5. Одновременно плита 5 предотвращает от деформации центральную часть днища корпуса аппарата 7.
Применение предлагаемого автосцепного устройства позволяет повысить работоспособность при обеспечении эффекта стабилизации.
1039774
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 6566/17
Составитель В. Отвечалин
Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Q — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4