Привод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса, колесный редуктор выполнен двухвальны.м, а промежуточный эле.мент представляет собой шестерню , установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения , прнче.м внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внутренний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом щестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазом, в которо .м установлен исполнительный элемент устпойства отключения. 2. Привод по п. I, отличающийся тем, что устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, установленной с возможностью осевого перемещения на оси, закреп (О ленной в корпусе, и соединенной штифтом с подвижным в осевом направлении no,;i (Я зуном, имеющи.м фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5и В 60 К 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHQMV СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2983816/27-11 (22) 22.09.80 (46) 15.09.83. Бюл. 34 (72) В.К. Замчевский и О.Т. Снегарь (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2298452, кл. В 60 К 23/08, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции вращающихся частей при отключении привода колеса, колесный ре„„SU„, 1041330 А дуктор выполнен двухвальным, а промежуточный элемент представляет собой шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, причем внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внутренний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом шестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазом, в котором установлен исполнительный элемент устпойства отключения.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной вилки, установленной с возможностью осевого перемещения на оси, закрепленной в корпусе. и соединенной штифтом с подвижным в осевом направлении ползуном, имеющим фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе.

1041330

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известен привод колеса транспортного средства, содержащий колесный редуктор, Бключаюший корпус, ведуш(лЙ H ведомый валы, установленные В корпусе на подшипниках и соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах ведущей и ведомой шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечения перемещения промежуточного элемента в осевом направлении 11) .

Однако данный при отключении ступицы колеса от трансмиссии часть шестерен редуктора продолжает вращаться со стуницей, требуя на свое вращение дополнительных затрат мощности двигателя, ухудшая тем самым эксплуатационные показатели автомобиля.

Цель изобретенля -- улучшение эксплуатационных качеств автомобиля за счет уменьшения момента инерции врагцающихся частей при отключении привода колеса.

Поставленная цель достигается тем, ч о в приводе колеса, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе на подшипниках, соединенные соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валях ведущей и Ведомой( шестерен через промежуточный элемент с устройством отключения для обеспечен(и перемешения промежуточного элемента н осевом направлении, колеснь(й редуктор Быполнен двухвальным, а промежуточный элемент представляет собой шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения и осевого перемещения, причем внешний зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни ведущего вала, а внутренний зубчатый венец связан при включении с зубчатым венцом шестерни ведомого вала, при этом последняя выполнена с пазом, в котором установлен исполнительный элемент устройства отключения.

При этом устройство отключения содержит исполнительный элемент, выполненный в виде Г-образной Вилки., уста,о.»ленной с возможностью осевого перемс пения на оси, закрепленной в корпусе l соединенной штифтом с подвижным в осевом направлении ползуном, имеющим фиксаторы и установленным в крышке, жестко закрепленной на корпусе.

На фиг. 1 представлен колесный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — сече5

15

- (.

) 25 1

40

50

J ние А-А на фиг. 1, соединение вилки и штока устройства отключения с шестерней ведомого вала.

Колесный редуктор 1 (фиг. ) привода колеса транспортного средства состоит из картера 2, закрепленного на рычагах подвески, ведущего 3 и зедомогс 4 валов, ны которых жестко установлены ведущие 5 и ведомые 6 шестерни. Промежуточный элемент 7 выполнен в виде шестерни, устанс"..— ленной на цилиндрической поверхности, жестко связанной с валом ведомой Б((ес.:-срни

6, и имеет возможность вращаться и перемешаться относительно вала Б осевом направлении. При этом промежутсчный элемент 7 имеет внешний зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с зубчатым ве(::9 Всдушей (UecT ; pHH 5, rr Бну тpe(HHÉ зубчатый венец 10, ксторый входит Б зацепление при подключении колеса к : ачсмиссии с зубчатым венцо.-.: 11 шестерни б ведомого вала 4.

Яаль(3;1 4 установ че —, (- кы и-(-;; „ .(Одшипниках, панчем Бедо. ый .ыл - в..;—

Ю полнен полым, а вн. три -..:-го ."..;..:;.с лс::"

jcIpoHcòÂ0 регулировки предllа (а подшипников, выполненное в виде н:-,:,;;à 1 с гайкой 13.

Устройство отключения (фиг., с:тс-.из вилки 14 Г-образной фо(;ь(ь(, рас, лс;кен— ной сВОими конца "411 В паз / 15 и:." -о:леы . точного элемента 7 и, становле:-.:.;с:,, .:=-. о .,б, закрепленной в кори се = -дук; ора. Г,;: э" Ом Вичка 14 соеди(1 н= (!:т ггго . по, зуном 18, установленным в . : ь rê; ."..;;;.ес.. кс закрепленной на корпу .-..,Ня .:. и ..Вци: ползуна относительно крь(н:.::,1 с :;д, ним устанОВ зе((b(фиксаторы 20.

Привод работает следу:ощи. Образо(:,1.

Для передачи крутящего мо .е::",:-, От дв:-:— гателя к колесу пере:(ещениеy н;-.лзуна

;(срез Вилку 14 приводят Б .-;яцеплен;(е 3, -;—

-(атый венец 10 промежуточнсгс эл :;,:-((ты . с зубчатым венцом 11 ведомой (нес.--.:-:и

При этом крутягцнй момент: ередается карданного вала к ведущему вал, 3 -(ерс;установленную на нем шестерню 5 промежуточный элемент 7, ведомую шестерка

6 и ведомый вал 4 на ступицу колес:

Для отключения колеса от тр нсмис.;==::

ПЕРЕМЕШЕНИЕМ ПОЛЗУНа В ПРОт((ВС 1О,.(ожнонаправле; ии выводят из зацепле — ê.;: =: . б чатые венцы 10 и 11 промеж,:точно с: мента 7 и ведомой шестерни 6, и" .ры.:ы." те,i самым поток мощности.

Предлагаемое изобретенлс повысить КПД привода колеса зы с(å клю ения потерь на провор=.-.::. ;".-";:Ис р . дуктора при отключенном приво:(:-:-.

1041330 г.1

Составптсл С. Белоусько

Редактор Н. Воловик Техред И Верее Корректор A. Ференц

Заказ 7035/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4