Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОДНОПРОВОДНБШ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА по авт. св. № 799988, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали, двухпозиционный клапан следящего действия выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 Т 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 799988 (21) 3428185/27-11 (22) 16.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Г. П. Грибко, В. И. Миркитанов, В. Ю. Сидоренко, Е. А. Романчик и Е. И. Габа (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 799988, кл. В 60 Т 13/24, 1979.

„„SU„„1041357 А (54) (57) ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА по авт. св. № 799988, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали, двухпозиционный клапан следящего действия выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.

1041357

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам привода тормозов прицепа.

По основному авт. св. № 799988 известен Однопроводный пневматический привод тормозов, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связываюгцую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляюшая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпозиционным клапаном следягцего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой (1).

Однако известный привод тормозов характеризуется недостаточной надежностью, так как при выходе из строя исполнительной магистрали не срабатывает двухпозиционный клапан, т.е. при торможении не происходит затормаживание последующих прицепов, что приводит к аварии.

Целью изобретения является повышение надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали без существенного усложнения привода и увеличения его металлоемкости.

Г1оставленная цель достигается тем, что в однопроводном приводе тормозов прицепа, содержащем основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемь1м двухпозиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, упомянутый клапан выполнен с второй полостью управления, связанной с реси вером.

На чертеже представлена схема однородного пневмопривода тормозов.

Пневматический привод содержит основную управляющую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухораспределителем 3, ресивер 4, исполнительную магистраль 5, связываюшую воздухораспределитель 3 с тормозными камерами 6, пневмоуправляемый двухпозици25

45 онный клапан 7 следяшего действия. нижняя полость управления которого связана с исполнительной магистралью 5, а верхняя — магистралью 8 с ресивером 4. При этом в первой позиции клапана 7 задняя соединительная головка 9 дополнительной управляющей магистралью 10 связана с атмосферой, а во второй — с ресивером 4, причем клапан 7 имеет пружину 11.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче воздуха под давлением через переднюю соединительную головку 2 в последующий прицеп воздух поступает в ресивер 4, из которого по магистрали 8 — в верхнюю полость управления двухпозиционноно клапана 7. Пропорционально давлению в магистрали 8 золотник клапана 7 перемеШает во вторую позицию и связывает ресивер 4 с задней соединительной головкой 9, осуществляя таким образом наполнение ресиверов последуюших праце»ов. В исполнительной магистрали 5 и в тормозных камерах б,давление отсутствует.

Во время торможения падает давление в управляюшей магистрали 1, вследствие чего срабатывает воздухораспределител;, 3 и давление воздуха ресивера 4 подается по исполнительной магистрали 5 в тормозные камеры б и в нижнюю полость управления двухпозиционного клапана 7. Пропорционально снижению давления воздуха в ресивере 4, магистрали 8 и в верхней полости управления клапана давление нарастает в исполнительной маг»страли 5 и в нижней полости управления двухпозиционного клапана 7. Вследствие этого золотник клапана 7 перемещает в первую позицию и, связывая заднюю соединительну ю головку

9 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последуюьцего прицепа, таким образом осуществляется следящее действие пневмопривода последующих прицепов. При оттормаживании вновь подается давление в управляюшую магистраль 1, нарастает давление в магиатрали 8 » падает в исполнительной магистрали 5. Золотник двухцепного клапана 7 перемешается ьо вторую позицию, и воздух под давлением из ресивера 4 по магистрали 10, через задHK)lo соединительную головку 9, поступает в уппавляю1цую магистраль последуюшего прицепа.

Если Bbllll Iа магистраль 5, то прн торможении дanëåíèå в ней отсутствует, а а ресивере 4 и в верхней полости управления клапана 7 опо уме. шается. Г1од воздействием пружины 11 золотник клапана 7, перемещаясь в»ервую позицию, связывая заднюю соединительную головку 9 с атмосферой, скгижает давление в управляющей магис рали последующего

1041357

Составитель Ю. В. Гуляев

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 7036/16 Тираж.575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прицепа. Таким образом, происходит торможение последующих прицепов.

Данная конструкция повышает надежность пневмопривода, обеспечивая срабатывание пневмопривода тормозов последующих прицепов при выходе из строя исполнительной магистрали без существенного усложнения привода и увеличения его металлоемкости,