Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР , преимущественно подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крыщку, закрывающую цилиндр и резервуар , и впускной клапан, расположенный у основания цилнндра, отличающийся тем, что с целью повышения его долговечности путем уменьшения давления рабочей жидко-, сти, он снабжен двухпозиционным золотником , установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра и сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость ко торого при открытом золотнике сообщена резервуаром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044859 (5и F 16 F.5/00; В 60 G 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (2 I ) 2860092/27-11 (22) 27.12.79 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. В. Князев и Ю. В. Мещерин (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (53) 621-567.2 (088.8) (56) l. Дербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей, М., «Ма. шиностроение», 1969, с. 48.

2. Патент США № 2107974> кл. 188 — 318, 1938 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в ко тором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра, отличающийся тем, что с целью повышения его долговечности путем уменьшения давления рабочей жидко-. сти, он снабжен двухпозиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра и сообщен с его

:бесштоковой полостью, штоковая полость ко. торого при открытом золотнике сообщена резервуаром.

1044859

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам.

Известен гидравлический амортизатор, состоящий нэ резервуара, рабочего нилиндра, поршня со штоком, направляющей штока, 5 уплотнения резервуара, дросселей с разгрузочными клапанами, впускного и перепускного клапанов с переменным направлением потока рабочей жидкости 11).

Однако амортизатор характеризуется не- f0 достаточно интенсивным охлаждением вследствие переменного направления потока жидкости, а также отсутствием уплотнения рабочего цилиндра, и как следствие этого— большим влиянием на работу амортизатора зазора между штоком и направляющей, необходимого для удаления воздуха иэ рабочего цилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности н достигаемому результату является гидравлический аморти- 0 затор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре. цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра 121.

Недостатком этого амортизатора является его невысокая долговечность.

Цель изобретения — повышение долго-, ЗО вечности путем снижения давления рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический амортизатор, содержащий резервуар, установленный в резервуаре ци-. линдр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра, снабжен двухпоэиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилинд-40 ра, сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость которого при открытом золотнике сообщена с резервуаром.

На фиг. изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2—, разрез А-А на фиг l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Гидравлический амортизатор содержит резервуар 1, в котором установлен цилиндр

2, поршень со штоком 3, направляющую 4, уплотнение 5 цилиндра, уплотнение 6 ре- 50, зервуара с корпусом 7, укрепленным в резервуаре 1 при помощи гайки 8. В поршне установлены дроссель 9 сжатия и дроссель

10 отбоя с разгрузочными клапанами 11 и 12. У основания цилиндра 2 расположен впускной клапан 13. На цилиндре 2 смонтирована отводная трубка 14, выходящая в канал 15, выполненный в стенке цилиндра.

В канале установлен двухпозиционный золотник 16, нагруженный пружиной 17. Один конец канала посредством магистрали 18 связан с бесштоковой полостью В цилиндра 2, а другой посредством отверстия 19 — с его штоковой полостью 7.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия давление в бесштоковой полости В повышается и рабочая жидкость через магистраль 18 воздействует на золотник 16, сжимая пружину 17 и сообщая штоковую полость Г с резервуаром 1 через отверстие 19 и отводную трубку 14. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель 9 из бесштоковой полости,в штоковую. По мере повьинения давления в бесштоковой полости (при увеличении скорости движения поршня относительно цилиндра) в работу вступает разгрузочный клапан 11. Иэ штоковой полости часть жидкости (равная объму вводимого в цилиндр штока) перетекает в резервуар

) через отверстие 19 -н отводную трубку 14;

При ходе растяжения давление в бесштоковой полости становится меньше давления в резервуаре 1 и золотник 16 под действием пружины 17 перекрывает отверстие 18, раэобщая штоковую полость от резервуара

i. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель I O иэ штоковой полости в бесштоковую. По мере повышения давления в цггоковой полости (при увеличении скорости д виже ни я поршня относительнэ рабочего цилиндра) в работу вступает разгрузочный клапан 12. Из резервуара часть ж идкости (равиая объему выводимого из цилиндра штока} через впускной клапан

13 поступает в бесштоковую полость. Таким образом, часть жидкости, равная объему вводимого и выводимого штока, прн ходе сжатия перетекая из цилиндра 2 в резервуар l, а при ходе растяжения — из резервуара 1 в цилиндр 2, имеет постоянное направление потока (частичная круговая цир. куляция) а остальная часть жидкости, дрос,селируя через. систему дросселей и клапа- нов, размещенных в поршне, имеет переменное направпение потока. Прн ходе сжатия жидкость действует на всю площадь поршня (h ), а при ходе растяжения — на плошаль кольца (4 = F,I — F ).

Предлагаемая конструкция гидравличес кого амортизатора обеспечивает повышение его долговечности путем уменьшения давления рабочей жидкости.!

044859

l 044859

Редактор Н. Гришаиова

Заказ 7501/32

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Иерее Корректор Ю. Ма каренко

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени!! и от крытн!!! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4