Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@ИА71ИСТИНЕС 1И

РЕСПУЬЛИН

g )) В 60 т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЫРЕТЕНИЙ И ОтНРЦтИЙ (21) 3415875/27-11 (22) 29.03 .82 (23) 01.09 ° 81 (46) 07;10.83, Бюл. 11 37 (72) Е И. Габа, Г П. Грибко, Е,А, Романчик и R. Î. Сидоренко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного .Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) ,(56) 1 . Борисов .В .И ., Гор А.И. и др .

Автомобиль ГАЗ-66. М., "Машиностроение", 1974, с . 242-252 .

2, Пюбушкин В.В., Брыков A.Ñ. и др, К расчету тормозных сил многозвенного тракторного поезда большой грузоподъемности . — "Тракторы и сельхозмашины". 1972, 9 5, с. 11-14.

„„SU„„1046143 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТЮ, содержащее колесные мосты с пненматическими шинами, систему регулирования давления воздуха в шинах, имеющую датчики давления, связанные электрической цепью с указателем давления, и тормозную систему с регулятором тормозных сил, о т л и ч à ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения автоматического регулиронания тормозных сил при выполнении колесных мостов ненодрессоренными, регулятор тормозных сил выполнен с принодом от соленоида, подключенного х электрической цепи датчиков давления в шинах одного моста.

1046143

Транспортное средство содержит источник сжатого воздуха (ресивер) тормозной кран 2, связаннь и магистралью 3 с передними тормозными ка- 50 мерами 4 и регулятором тормозных сил который магистралью 6 связан с задними тормозными камерами 7. Рычаг 8 регулятора тормозных сил 5 шарнирно связан со штоком 9 соленои- 55 да 10, который электрической цепью связан с усилителем ll, Последний связан электрической цепью с указаИзобретение относится к автотракторостроению и используется в тормозных системах транспортных средств с неподрессоренными мостами .

Известно транспортное средство, 5 оборудованное тормозной системой и системой регулирования давления воздуха в шинах (1), Недостатком такого транспортного средства является отсутствие устройства для регулирования тормозных сил.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее колесные мосты с пневматическими !пинами, систему регулиро- 15 вания давления воздуха в шинах, имеющую датчики давления, связанные электрической цепью с указателем давления, и тормозную систему с регулятором тормозных сил (21 .

Недостатком такого транспортного средства является невозможность автоматического регулирования тормозных сил в зависимости от нагрузки на мост вследствие отсутствия под- 25 вески.

Цель изобретения — повышение без— опасности движения путем обеспечения автоматического регулирования тормозных сил при выполнении колесных мостов неподрессоренными.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем колесные мосты с пневматическими шинами, систему регулирования давления воздуха в шинах, имеющую датчики давления, связанные электрической цепью с указателем давления, и тормозную систему с регулятором тормозных сил, регулятор тормозных

40 сил выполнен с приводом от соленоида, подключенного к электрической цепи датчиков давления в шинах одного моста, На чертеже изображена схема пред45 лагаемого транспортного средства. телем 12 давления воздуха в шинах и датчиками давления 13, установленными в шинах задних колес 14,трактора. Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства содержит источник давления 15, связанный через следящий клапан 16 посредством трубопроводов 17 со ступицами 18 и 19 передних 20 и задних 14 колес . Следящий клапан 16 выполнен трехпозиционным, подпружиненным пружиной 21, причем торцовая полость .его связана с трубопроводом 17, В средней позиции следящего клапана 16 трубопровод 17 и источник давления !5 запер— ты, а в крайних трубопровод 17 соединен либо с атмосферой, либо с источником давления 15.

Транспортное средство работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воэ,дух из ресивера 1 через тормозной кран 2 по магистрали 3 поступает в тормозные камеры 4 и регулятор тормозных сил 5, иэ которого по магистрали 6 — в задние тормозные камеры 7. При этом вследствие изменения нормальных реакций. на колесах транспортного средства. при era торможении происходит деформация шин, а следовательно, изменяется давление воздуха в них . Датчики давления 13, реагируя на это изменение„ подают электрические сигналы, поступающие на вход усилителя 11, где они сумми— руются и усиливаются . Полученный сигнал подается на соленоид !О и создает в нем магнитное поле, под действием которого шток 9 перемещается и приводит в действие рычаг 8 регулятора тормозных сил 5, таким образом изменяя давление в задних тормозных камерах 7 транспортного средства в зависимости от нагрузки на задние колеса последнего, что уменьшает вероятность блокирования задних колес и занос транспортного средства. Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает постоянное давление воздуха в шинах передних 20 и задних 14 колес, зависящее от предварительно подобранной жесткости пружины 21, При изменении давления воздуха в шинах (например, при изменении температуры шин и т,п,} передних 20 и задних 14 колес нарушается равновесие между пружиной 21

10461 и давлением в торцовой полости следящего клапана 16, вследствие чего. клапан 16 перемещается в соответствующее положение и восстанавливает требуемое давление в шинах, после чего опять занимает среднее положение.

При торможении задние колеса транспортного средства разгружаются, и давление в шинах колес уменьшается, Однако компенсирование его включением 10 клапана 16 подкачки воздуха в шинах не происходит, так как процесс торможения быстротечный, а при проектировании системы диаметр трубопровода

17 выбирается таким, чтобы происхо- 15 дило дроссепиронание воздуха, кроме

43 4 того, клапан 16 обладает сухим трением, которое не позволяет ему срабатывать в пределах изменения давления воздуха в шинах от перераспределения веса транспортного средства при тор- . можении и движении по неровностям .

Устройство снабжено усилителем 11 электрического сигнала от датчиков давления 13, что позволяет срабатывать регулятору 5 при торможении.

Конструкция транспортного средства позволяет повысить безопасность движения транспортных средств с неподрессоренными мостами путем автоматического регулирования тормозных сил на колесах последних .

Со ст ави тель В. Ля ско

Редактор Н. Швыдкая Техвед К.Мьщьо Корректор M. Демчук

Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб . . 4 5 уш д

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4