Упругая боковая опора железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПРУГАЯ БОКОВАЯ ОПОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОР1МО СРЕДСТВА, содержащая жестко закреп ленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств вагона, внутри корпуса между ползуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикци-i онный шток, боковой поверхностью кото,рого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к ползууу и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 34658 14/27-1 1 (22) 07.04.82 (46) 07,10.83. Бюп. N 37 (72) М.М.Соколов, Ю.П,Бороненко, В,М.Бубнов, М.Б,Кельрих, С,В.Павлов и Е.К.Тусиков (7 1) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.2.011.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

No. 373198, кл. B 61 F 5/14, опубпик. 12,03.73 (прототип). (54)(57) УПРУГАЯ БОКОВАЯ ОПОРА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

CPEllCTBA, содержащая жестко закреп„„SU„„1046147 А ленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств вагона, внутри корпуса между попзуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикци онный шток, боковой поверхностью кото . рого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к полэуну и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности палзуна расположены под острым углом.

1046147

Составитель В.Прохоренков

Редактор Н,Швыдкая Техред К.Мыцьо Корректор А.Ференц

Заказ 7634/17 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для гашения колебаний кузова вагона относительно ходовых частей.

Известна упругая боковая опора желез- 5 нодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скольэуном тележ- >р ки jl)

Недостатком известной боковой опоры является возникновение больших сил трения, препятствующих повороту тележки в кривых, что ведет к увеличенному из- 5 носу рельсов, подрезу гребней и повреждениям колпаков спольэунов тележки, Бель изобретения — улучшение ходовых качеств вагонов эа счет уменьшения колебаний кузова и .сил трения, пре- 20 пятствуюших повороту тележки в кривой.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой боковой опоре, содержащей жестко закрепленный на кузове транспорт ного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скольэуном тележки, внутри корпуса между ползуном, который выпслнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной Зр установлен фрикционный шток, боковой поверхностью которого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к полэуну и жестко связан 5 с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом, На чертеже показана упругая боковая 4р опора, разрез.

Упругая боковая опора состоит из корпуса 1, в котором расположен фрикционный шток 2 с надетыми на нем тарельчатыми пружинами Зф На одном кон 45 це фрикционного штока 2 эксцентрично установлен, полэун 4, выполненный с боковой: .:г с рхностью конической формы, зафиксированный болтом 5, а между ползуном 4 и тарельчатыми пружинами 3 расположена фрикционная втулка 6. Фиксация фрикционного штока 2 в корпусе осуществлена шплинтом 7. Упругая боковая опора установлена в шкворневую балку 8 кузова вагона с опиранием на колпак скользуна 9 тележки.

Устройство работает следующим образом, При перевалке кузова вместе со шкворневой балкой 8 перемещается фрикционный шток 2 относительно корпуса 1, сжимая упругий элемент 3, На поверхностях контакта между фрикционным штоком 2, втулкой 6 и корпусом 1, а также между ползуном 4 и колпаком скольэуна

9 тележки возникают силы трения, демпфируюшие колебания кузова.

При повороте тележки колпак скользуна 9 перемещается вдоль оси вагона, вызывая вращение ползуна 4 вместе с фрикционным штоком 2. Вследствие конусностк и эксцентричного соединения подвижного скольэуна 9 с фрикционным штоком 2 происходит перемещение оси фрикционного штока 2 относительно скольэуна 9 поперек и вверх вагона с подъемом внутрь корпуса и со сжатием упругого элемента, Это обеспечивает возникновение упругой силы, препятствующей влиянию тележки и возвращающей ее в исходное положение.

Использование упругой боковой опоры позволяет снизить износ рельсов, подреэ гребней колесных пар, износ и, повреждения колпаков скользунов тележки, уменьшает динамические напряжения в шкворневых узлах, тем самым повышает безопасность движения поездов, надежность и долговечность работы деталей этого узла.