Гидравлический гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ)4ЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1046555
F 16 F 9/10; В 60 G 11/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435575/27-11 (22) 10. 05.82 (46) 07. 10. 83. Бюл. У 37 (72) Л.М.Бондаренко и Э.М.Сорочкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 629.11.012.82(088.8)
,(56) 1. Патент ФРГ N 946758, кл. 47 а 16/1О, опублик. 1956 (прототип) . (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ
КОЛЕБАНИЙ, преимущественно для рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, подпиточный резервуар, сообщенные отверстием, в котором размещен перепускной клапан, силовой шток, подпружиненный поршень с центральным и перепускными отверстиями, установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока, разделяющий полости цилиндра, на штоковую и бесштоковую полости, в каждой из которых установлен клапан с центральным отверстием, перекрывающий перепускные отверстия поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен подвижным штоком, проходящим в выполненную в силовом штоке камеру через центральные отверстия в поршне и клапане штоковой полости, последний из которых снабжен буртиком, причем один конец штока жестко связан с клапаном бесштоковой полости, а другой с установленной на нем втулкой расположен в контакте с силовым штоком, при этом между втулкой и клапаном штоковой полости установлена поднимающая поршень пружина, а буртик клапана штоковой полости охвачен колпачком, который жестко связан с силовым штоком.
1046555
Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов рессорного подвешивания..
Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий рабочий цилиндр, подпиточный резервуар, связанный отверстием, в котором размещен .перепускной клапан, силовой шток, подпружиненный поршень с центральным и перепускными отверстиями, установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока, разделяющий полости цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, в кажрой из которых установлен клапан с центральным отверстием, перекры вающий перепускные отверстия поршня (1 ).
Недостатком известного гасителя является снижение работы демпфирования колебаний, обусловленное наличием зазоров на ходах сжатия и растяжения, что приводит к росту вертикальных сил, действующих в контакте колесо - рельс, увеличивает износ колес и рельсов. Кроме того, вследствие зазоров поршень начинает двигаться с начальной скоростью, рав . ной скорости штока после рх выбора, что приводит к резкому возрастанию давления в гасителе и гидравлическим ударам в клапанах. Размещение пружин снаружи штока требует увеличения его габаритов до значительных размеров, что затрудняет установку . на экипаж, особенно в буксовую сту" пейь, увеличивает металлоемкость гасителя.
Цель изобретения - повышение эффективности гасителя колебаний.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический гаситель колебаний, преимущественно для рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства, содержа щий рабочий цилиндр, подпиточный резервуар, сообщенные отверстием, в котором размещен перепускной клапан, силовой шток, подпружиненный поршень с центральным и перепускными отверстиями, установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока, разделяющий полости цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, в каждой из которых установлен клапан с центральным отверстием, перекрывающий перепуск5
10 !
55 ные отверстия поршня, снабжен подвижным штоком, проходящим в выполненную в силовом штоке камеру через центральные отверстия в поршне и клапа" не штоковой полости, последний из которых снабжен буртиком, причем один конец штока жестко связан с клапаном бесштоковой полости, а другой с установленной на нем втулкой расположен в контакте с силовым штоком, при этом между втулкой и клапаном штоковой полости установлена поджимающая поршень пружина, а буртик клапана штоковой полости охвачен колпачком, который жестко связан с силовым штоком
На фиг. 1 показан гаситель, частичный разрез; на фиг. 2 - шток с поршневым узлом, разрез.
Гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр 1, заполненный жидкостью, в которой перемещается поршень 2.Поршень 2 упруго соединен с силовым штоком 3, который в свою очередь верхним концом соединяется с обрессоренной частью транспортного средства. На другом конце штока 3 имеется полость, в которой размещаются клапан 4 штоковой полости и подвижный шток 5, жестко связанный с клапаном 6 бесштоковой полости. На подвижном штоке 5 в полости силового штока 3 находится пружина 7, сжатая до расчетного усилия с помощью втулки 8, установленной на подвижном штоке 5. Усилие сжатия пру" жины 7 передается на клапан 4 штоковой полости и клапан 6 бесштоковой полости, между конусными поверхностями которых расположен поршень 2.
Узел, включающий поршень 2, подвижный шток 5, клапан 4 штоковой полости, пружину 7 и втулку 8, удерживается в полости силового штока 3 колпачком 9 с минимальным зазором а, обеспечивающим плотное прилегание клапана 4 штоковой полости к поршню
2 по .конусным поверхностям. В поршне выполнен ряд отверстий 10 и 11, расположенных по окружности конусных поверхностей, перекрываемых соответственно клапаном 4 штоковой полости и и клапаном 6 бесштоковой полости и сообщающих штоковую полость 12 и бесштоковую полость 13 рабочего цилиндра 1. В поршне выполнены также прорезные дроссельные каналы !4 и 15.
Рабочий цилиндр 1 помещен в корпус
3 10465
1.6, служащий подпиточным резервуаром.
В днище рабочего цилиндра 1 имеется перепускной клапан 17 известной конструкции, отделяющий бесштоковую йолость 13 гасителя от подпиточного резервуара 18. Корпус 16 соединен с необрессоренной частью транспортного средства.
Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом. 10
При перемещении силового штока 3 ! с поршнем, 2 вверх давление жидкой среды в штоковой полости 12 поднимается, и жидкость под давлением дросселируется через дроссельные каналы 15
15 и 14 в поршне 2 в бесштоковую полость 13. При этом свободный объем под поршнем заполняется жидкостью из подпиточного резервуара 18 через перепускной клапан 17. При резком 2о возрастании давления в штоковой полости 12 сверх усилия затяжки пружины 7 поршень 2 останавливается на месте, а силовой шток 3, продолжая двигаться вверх, поднимает клапан 4 р5 штоковой полости со своего места на поршне 2. В открывшееся сечение жидкость через каналы 11 перетекает в бесштоковую полость 13. При снижении усилия клапан 4 штоковой полости прижимается к поршню 2, и пор55
4 шень 2 продолжает перемещаться вместе с силовым штоком 3.
При перемещении силового штока 3 с поршнем 2 вниз возрастает давлеwe с бесштоковой полости 13, и жид кость под давлением дросселируется через дроссельные каналы 14 и 15 в поршне 2 в штоковую полость 12.
Одновременно при этом ходе часть жидкости через перепускной клапан 17 дросселируется в подпиточный резервуар 18. При резком возрастании давления, в бесштоковой полости 13 сверх усилия затяжки пружины 7 поршень Х останавливается на месте, а силовой шток 3, продолжая двигаться вниз, отводит подвижный шток 5 от поршня 2. В открывшееся сечение жидкость через каналы 10 устремляется в штоковую полость 12. При снижении усилия подвижный шток 5 прижимается к поршню 2, и поршень 2 продолжает перемещаться вместе с силовым штоком 3.
Применение гидравлического гаси" теля позволит эффективно гасить колебания железнодорожного транспортного средства и тем самым уменьшить вертикальные силы, действующие в контакте колесо - рельс.
ВНИИПИ Заказ 7700/37
Тираж 925 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.ÏðoåêTHàÿ,4
Фиг. 2