Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД АКТИВНОГО ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, /содержащий приводимый от трансмиссии яга| ча нерегулируегллй насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями , :по крайней мере с одним гидромо тором привода полуприцепа и.через обратные клапаны с гидроСаком, ре- , гулятор расхода, соединяющий капорную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорнойгидролинии и на порный клапан, связанные через блок суммирования с запорно-регулирую .(цим элементом регулятора расхода, о тл и ч а ющ.и и ся тем, что, с целью улучшения тяговых, характеристик и маневренности автопоезда, он снабжен датч1р ом. параметра криволинейной траектории, связанным с блоком суммирования, а напорный клапан установлен в напорной гидролинии .. . . (Л 4 -vj СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5!) В 60 K 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY CBNQETEflbCTeV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3359340/27 11 ,. (22) 01.12,81 (46) 15.10. 83, Бюл. Р 38 (72) Ю.A. Беленков, С. В. Кравченко, A.Â, Лепешкин и А..А. Михайлин (71) Московский автомеханический институт

;(53) 629.113.585.2(088.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2945411/27-11. кл. F 16 Н 39/02, апрель 1981 (про.тотип)

:(54)(57) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД АКТИВ-

НОГО ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, .содержащий приводимый от трансмиссии тяга ча нерегулируемый насос, соединенный напорной и сливной гидролиния„„Su„„1047739 А ми, по крайней мере с одним гидромо таром привода полуприцепа и,через обратные клапаны. с гидробаком, ре-, гулятор расхода, соединяющий капор- ную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорной гидролинии и на парный клапан, связанные через блок суммирования с эапорно-регулирующим элементом регулятора расхода, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых. характеристик и маневренности авьопоезда, он снабжен датчиком. параметра криволинейной траектории, связанным с блоком суммирования, а наПорный клапан установлен в напорной гидролинии

1047739

Изобретение относится к автотрак-, торному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, и может быть использовано н качестве. привода ведущего моста прицепного звена, активизированного 5 гидравлическим способом путем отбора мощности от трансмиссии тягача, где требуется для улучшения тягоных .характеристик и маневренности транспортного средства согласование ско- fQ ростей вращения ведущих осей тягача и прицепного звена.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является объем ный гидропривод активного полуприцепа 5 антопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии тягача нерегулируемый насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями, по крайней мере, ;с одним гидромотором привода полуприцепа и через обратные клапаны с гидробаком, регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорной гидролинии и напорный клапан, связанные через блок суммирования с запорнорегулирующим элементом регулятора. расхода. Привод позволяет получить постоянное передаточное отношение гидрообъемной трансмиссии íà всех эксплуатационных режимах (1 ).

Недостатком данного привода является отсутствие возможности регулирования передаточного отношения гидротрансмиссии при движении по криволинейной траектории, что ухуд- 35 шает тяговые характеристики и маневренность транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение тяговых .характеристик и маневренности автопоезда. 40

Указанная цель достигается тем, что объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии, тягача нерегулируемый насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями, по крайней мере с одним гидромотором привода полуприцепа и через обратные клапаны с гидробаком, регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорной гидролинии и напорный кла пан, связанные через блок суммиро,вання с запорно-регулирующим элементои регулятора расхода, снабжен датчиком параметра криволинейной тра- 55 ектории, связанным с блоком суммирования, а напорный клапан устанонлен в напорной гидролинии.

В качестве параметра криволинейной траектории могут быть использо- 6Q .ваны угол поворота колес тягача, угол между продольными осями соседних прицепных звеньев и т.д.

На чертеже схематически изображено устройство. 65

Объемный гидропривод активного полуприцепа содержит нерегулируемый насос 1 с приводом от коробки отбора мощности 2, установленной на раздаточной коробке 3 тягача.

Нерегулируемый насос соединен напорной гидролинией 4 и-сливной гид.ролинией 5 с нерегулируемым гидромотором 6, а через обратные клапаны 7 и 8 с гидробаком 9. Гидролиния 4 соединена с гидробаком 8 через регулятор расхода 10. В гидролинии 4 установлены датчик данления 11 и напорный клапан 12, .параллельно которому установлен обратный клапан

13. На транспортном средстве установлен датч;;к параметра криволиней-i ной траектории 14. Выходное звено

15 датчика давления 11, запорно-ре- гулирующий элемент напорного. клапана 12 и датчик параметра криволинейной траектории 14 через блок алгебраического суммирования 16 связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора расхода 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой сигнал с датчика параметра криволийейной траектории

14 отсутствует, и устройство работает так же, как объемный гидро- принод обычной самоходной машины, поддерживая постоянным зацанное передаточное отношение гидрообъемной трансмиссии на всех эксплуатационных режимах.

Криволинейное движение транспортного средства характеризуется тем, что прицепное звено всегда смещается к центру поворота, При этом линейная скорость ведущей оси прицепного звена меньше линейной скороати ведущей оси тягача. Следовательно, для исключения межосевого кинематического рассогласования необходимо снижать частоту вращения ведущей оси активного полуприцепа, т.е, обеспечить соответствие между требуемой линейной скоростью активной оси прицепного звена и частотой ее нращения.

Это требование в гидротрансмиссии может быть обеспечено уменьшением величины расхода, поступающего в гидромотор, При движении по криволинейной траектории датчик 14 че- . рез блок 16 воздействует на запорнорегулирующий элемент регулятора расхода 10 так, что расход через регу- . лятор 10 в гидробак 9 увеличивается

Тем самым достигается снижение расхода жидкости через гидромотор 6, т.е. Уменьшается его частота вращения, а следовательно, и частота вращения ведущей оси прицепного звена, исключая возможность возник1047739

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Гербер Техред Т.Фанта Корректор В.Гирняк

Заказ 7832/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

1 новения межосевого кинематического рассогласования при движении транс. портного средства по криволинейной траектории.

Таким образом, во всем диапазоне изменения .чисел оборотов насо- .. са, давления в гидроприводе и температуры рабочей жидкости, а также при движении транспортного средства по любой траектории расход через ® регулятор 10 в гидробак 9 поддерживается таким, чтобы обеспечивалось заданное кинематическое соответствие скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепного звена. 15

Перестановка по сравнению с про.тотипом напорного клапана 12 из гидролинии 5 в гидролинию 4 обусловлено тем, что напорный клапан, 12 косвенным путем позволяет судить о 20 частоте вращения насоса 1.. Установка напорного клапана в гидролинии

5 может привести к ошибкам, так как при движении по криволинейной траектории уменьшение расхода через гид- я5 ромотор 6 воспринимается напорным

I клапаном 12, как уменьшение частоты вращения насоса.

Движение .транспортной машины задним ходом является кратковременным, поэтому нет необходимости регулировать-передаточные отношения гидротрансмиссии на этом режиме. При эвом насос 1 всасывает жидкость из гидробака 9 через обратный клапан

7 и подает его по гидролинии 5 к гидромотору 6. От гидромотора 6 жидкость поступает к насосу 1 через обратный клапан 13.

Таким образом применение объемного гидропривода активного полуприцепа автопоеэда обеспечивает поддержание оптимального передаточного отношения гидротрансмиссии во всех режимах работы автопоезда, в том числе и при его движении по криволинейной .трансмиссии. При этом активный автопоезд имеет высокие тяговые характеристики как при прямолинейном движении, так и при криволинейном движении1 что улучшает его маневренность и повышает экономичность. !