Глушитель шума выпуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА по авт. св. № 672361, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, первая по потоку газа перегородка выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру корпуса в пределах 1,,6, где)-наибольший диаметр усеченного конуса; И - высота конуса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1048138 А
Ы50 F 01 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 672361 (21) 3448785 25-06 (22) 14.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) А. И. Балахтар, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Лупохин, М. В. Чибисова и В, Я. Тюленев (71) Тульский ордена Трудового Красного
Знамени машиностроительный завод им, В. М. Рябикова (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 672361, кл. F 01 N 1/02, 1976. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА по авт. св. № 672361, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекти вности, первая по потоку газа перегородка выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру корпуса в пределах 1,2 (— ä 4-1,6, D гдето — наибольший диаметр усеченного конуса; — высота конуса.
1048138
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для глушения шума, в части ости, двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. Хе 672361 известен глушитель шума выхлопных газов, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлены труба с радиальными отверстиями и внутренними заглушками и ряд последовательно чередующихся глухих и перфорированных перегородок, образующих расширительные камеры и диаметры D корпуса и d трубы которого выполнены в
2 соответствии с соотношением 10d >i D 8d, Площади отверстий трубы, размещенных в первой по потоку газа расширительной камере, и боковой поверхности трубы могут быть выполнены в соответствии с соотношением
1(SZ 100 ((2
20 д. Yl где SZ — общая площадь отверстий трубы;
Sg — площадь боковой поверхности трубы; п — число отверстий.
В момент выпуска волна давления газов, отражаясь от первой глухой перегородки, препятствует выбросу свежей смеси из двигателя.
Характер отраженной волны, зависящий от геометрических размеров и конструктив- 30 ного выполнения мощностной части глушителя, влияет на эффективность глушения шума, а также на дозарядку и коэффициент наполнения цилиндрами.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газов, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, в котором установлены труба с радиальными 40 отверстиями и внутренними заглушками и ряд последовательно чередующихся глухих и перфорированных перегородок, образующих расширительные камеры, диаметры D корпуса и d трубы которого выполнены в соответств и и с соотноше ни ем 45
10d ) D o 8d а площади отверстий трубы, размещенных в первой по потоку газа расширительной камере, и боковой поверхности трубы выполнены в соответствии с соотношением
1 < (2, S и где SZ — общая площадь отверстий трубы:
SE — площадь боковой поверхности трубы; 55 п — числ о отв е рсти й. первая по потоку газа перегородка выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру корпуса в пределах 1 2 g Р/h (1 6, где D — наибольший диаметр усеченного конуса;
П вЂ” высота конуса.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого глушителя.
Глушитель содержит выпускную трубу 1, цилиндрический корпус 2, в котором установлены труба 3 с радиальными отверстиями 4 и внутренними заглушками 5 и ряд последовательно чередующихся глухих 6 и перфорированных 7 перегородок, образующих расширительные камеры 8. Диаметры
D корпуса 2 и d трубы 3 выполнены в соответствии с соотношением 10d» D 8с1 .
Кроме того, площади радиальных отверстий 4, размещенных в первой по потоку газа расширительной камере 8 и боковой поверхности трубы 3, выполнены в соответствии с соотношением
1 Л М
Sa ï где SE — общая площадь отверстий трубы;
Sd — площадь боковой поверхности трубы; п — число отверстий.
Первая по потоку перегородка 6 выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру 1,2 (D/h4 1,6, где D — наибольший диаметр усеченного конуса;
h — высота конуса.
Усеченный конус может быть выполнен с блендой 9 в малом основании. Перфорация во второй перегородке выполнена в виде кольцевого зазора 10, что значительно облегчает чистку глушителя от нагара.
В процессе выпуска отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания через выпускную трубу 1 поступают в корпус 2 и далее через бленду 9 в трубу 3, из которой через радиальные отверстия 4 в первую расширительную камеру 8, так как заглушка 5 препятствует продвижению газа по трубе 3.
Направление движения газов в глушителе на чертеже показано стрелками.
Истечение газов из рабочей полости цилиндра сопровождается возникновением у выпускного окна волны избыточного давления, которая движется от цилиндра в выпускную трубу и далее в глушитель. При движении первой перегородки 6 глушителя волна избыточного, давления отражается от наклонных стенок перегородки и от закрытой части бленды 9 и -в выпускной трубе по направлению к цилиндру начинает двигаться отраженная аналогичная волна. Достигнув выпускного окна, отраженная волна препятствует выбросу свежей смеси в выпускную систему, частично возвращая ее
1048138
Составитель С. Амандыков
Тех р ед И. Be рес Корректор А. Зимокосов
Тираж 535 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 7с89 37 в цилиндр, тем самым увеличивая наполнение его и повышая давление в цилиндре.
Из первой расширительной камеры выхлопные газы поступают через отверстие 10 перфорации перегородки 7 в соседнюю расширительную камеру, после чего возвращаются в трубу 3 через соответствующие отверстия4 и т. д.
Из последней расширительной камеры через радиальные отверстия трубы 3 и открытый ее конец газ выходит в атмосферу.
Многократное отражение потока газа
5 от первой по потоку перегородки, а также последовательное расширение газа в камерах 8 приводит к интенсивному снижению шума.