Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, разделенный мембраной на две камеры, первая из которых соединена с окружающей средой, а вторая - непосредственно с выходным каналом, через дроссель - с каналом питания и через сопло. заслонка которого расположена на жестком центре мембраны, - с окружающей средой, пружину настройки, и термочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, термочувствительный элемент и пружина настройки располо . жены по одну сторону мембраны, при этом термочувствительный элемент выполнен в виi де крнсольно закрепленной на корпусе биметаллической пластины, свободный конец которой соединен с жестким центром мембраны через шток, расположенный внутри пружины настройки, установленной в первой камере между жестким центром мембраны и корпусом. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью/расширения диапазона регуi лирования, крепление биметаллической пластины выполнено с возможностью регулиро (Л вания длины ее рабочей части.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2952477/18-24 (22) 07.07.80 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. С. Чистяк, В. А. Дьяченко, Ю. А. Жеглов и В. М. Бутыльский (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.646.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 506010, кл. G 05 D 23/08, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 611190, кл. G 05 D 16/02, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, разделенный мембраной на две камеры, первая из которых соединена с окружающей средой, а вторая — непосредственно с выходным каналом, через дроссель — с каналом питания и через сопло, „„SU„„1049870 А заслонка которого расположена на жестком центре мембраны, — с окружающей средой, пружину настройки, и термочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, термочувствительный элемент и пружина настройки располо, жены по одну сторону мембраны, при этом термочувствительный элемент выполнен в ви1 де консольно закрепленной на корпусе биметаллической пластины, свободный конец которой соединен с жестким центром мембраны через шток, расположенный внутри пружины настройки, установленной в первой камере .между жестким центром мембраны и корпусом.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью. расширения диапазона регулирования, крепление биметаллической пла- Ж стины выполнено с возможностью регулирования длины ее рабочей части.
1049870
Изобретение относится к пневматическим средствам автоматического регулирования и может быть использовано для коррекции величины давления в зависимости от температуры окружающей среды в системе охлаж дения силовой установки локомотива.
Известно тепловое реле, содержащее рас положенные в корпусе сопло с биметаллической заслонкой, эжектор, входной, выходной и атмосферный каналы и камеру давления. Преобразование температуры в логический сигнал нуль происходит по достижении температуры окружающей среды, раз ной температуры настройки этого реле, при снижении температуры, на выходе восстанавливается сигнал, равный логической единицы (1).
Недостатком этой конструкции является дискретность работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор давления,,содержащий корпус, разделенный первой подпружиненной мембраной на две камеры, первая из которых соединена непосредственно с выходом, через первый дроссель — с каналом питания и через первое сопло — с окружающей средой, а вторая— через второй дроссель — с окружающей средой и через третий дроссель — с третьей камерой, которая соединена через четвертый дроссель с каналом питания и через второе сопло — с окружающей средой, причем третья камера соединена непосредственно с окружающей средой и отделена от четвертой камеры второй мембраной, жесткий центр которой связан с термочувствительным элементом, снабженным регулировочным винтом (2).
Недостатком регулятора является его сложность.
Целью изобретения является упрощение регул я тор а.
Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус, разделенный мембраной на две камеры, первая из которых соединена с окружающей средой, а вторая — непосредственно с выходным каналом, через дроссель — с каналом питания и, через сопло, заслонка которого расположена на жестком центре мембраны, — с окружающей средой, пружину настройки и термочувствительный элемент, термочувствительный элемент и пружина настройки расположены по одну сторону мембраны, при этом термочувствительный элемент выполнен в виде консольно закрепленной на корпусе биметаллической пластины, 1О
ЗО
2 свободный конец которой соединен с жестким центром мембраны через шток, расположенный внутри пружины настройки, установленной в первой камере между жестким центром мембраны и корпусом.
Кроме того, с целью расширения диапа- . зона регулирования, крепление биметаллической пластины выполнено с возможностью регулирования длины ее рабочей части.
На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 — узел крепления биметаллической пластины, позволяющий регулировать длину ее рабочей части (узел 1 на фиг. 1).
Регулятор содержит корпус 1 (фиг. 1), разделенный мембраной 2 на две камеры
3 и 4. Камера 3 соединена с окружающей средой, а камера 4 — непосредственно с выходным каналом через дроссель 5 — с каналом питания и через сопло 6, заслонка
7 которого расположена на жестком центре
8 мембраны 2, — с окружающей средой.
Регулятор содержит расположенные по одну сторону мембраны 2 пружину 9 настройки и термочувствительный элемент, выполненный в виде биметаллической пластины
10, которая закреплена консольно на корпуее 1. Свободный конец биметаллической пластины 10 соединен с жестким центром 8 мембраны 2 через шток 11, расположенный внутри полого настроечного винта 12 и пружины 9, установленной в камере 3 между жестким центром 8 мембраны 2 и настроечным винтом 12, который ввинчен в крышку корпуса 1. После установки на заданную длину рабочей (консольной) части биметаллической пластины 10 она фиксируется струбцинами 13 (фиг. 2) при помощи болта 14.
Регулятор давления работает следующим образом.
При подаче давления питания через дроссель 5 в камере 4 и на выходе регулятора устанавливается давление, определяемое усилием, развиваемым пружиной 9 и биметаллической пластиной 10 (весом подвижных частей регулятора можно пренебречь ввиду их малости) . При изменении температуры окружающей среды биметаллическая пластина 10, изгибаясь, изменяет усилие, передаваемое через шток 11 на мембрану 2, что приводит к изменению давления на выходе регулятора в соответствии с изменением температуры окружающей среды.
Применение предложенного корректора давления на тепловозах, оборудованных пневматической системой автоматического регулирования температуры, позволит повысить надежность и долговечность работы дизеля.
j049870
Редактор Т. Киселева
Заказ 8424/44
Составитель Е. Долгий
Техред И. Верес Корректор Т. Киселева
Тираж 874 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4