Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРИРУКХЦЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее наклонно расположенную несущую опору, направляющий стержень которой своим верхним; концом шарнирно соединен с корпусом автосцепки,. peiMKy, закрепленную иа раме транспортного средства посредством двух цапф, и размещенный в проеме указанной опоры упругий элемент с нажимными шайбами по его концам , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя двуплечими скобовидными рычагами, шарнирно закрепленными на указанной рамке и взаимодействующими своими верхними плечами с нажимными шайбами, а нижними плечами с ;зсущеи опорой, которая снабжена ограничителем ее перемещений, размещенным между указанными нижними плечами. . ел о UD 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС(ЪБЛИН

3(51) В 61 6 7 12

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФиеЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463823/27-11 (22) 26. 04. 82 (46) 30. 10. 83. Бюл. 9 40 (72) 3 К.Кузьмин, Ф.Т,.Бондаренко, М.Я.Родэ и Г.A.Ùåìåëåâà (53) 629.4.028.8&(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 ..1199800, кл. В 61 С 7/12, 1961 (прототип). (54) (57) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAHCIIOP

ТНОГО СРЕДСТВА, содержащее наклонно расположенную несущую опору, направ ляющий стержень которой своим верхним, концом шарнирно соединен с корпусом автосцепки,, рамку, закрепленную на

„„SU„„1050944 А раме транспортного средства посредством двух цапф, и размещенный в проеме укаэанной опоры упругий элемент с нажимныки шайбами по его концам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя двуплечими скобовидными рычагами, шарнирно закрепленными на укаэанной рамке.и взаимодействующими своими верхними плечами.с нажимными шайбами, а нижними плечами с

;эсущей.опорой, которая снабжена ограничителем ее перемещений, разме.щенным между указанными нижними плечами..

1050944

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и предназначено для поднешинания и центрирования автосцепки после снятия боковых илн продольных нагрузок.

Известно центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее наклонно расположенную несущую. опору, направляющий стержень которой своим верхним концом шарнирно соединен с 1О корпусом автосцепки, рамку, закрепленную на .раме транспортного средства посредством двух цапф, и размещенный в проеме .указанной опоры упру. гий элемент с нажимными шайбами по )5 его концам Г1j.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невысокая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что центрирующее устройство антосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее наклонно расположенную несущую опору, направляющий стержень которой своим верхним концом шарнирно соединен с кор.пусом антосцепки, рамку, закрепленную на раме транспортного средства. посредством двух цапф, и размещенный в проеме указанной опоры упру-! гий элемент с нажимными шайбами по ,его концам, снабжено двумя днуплечими скобовидными рычагами, шарнирно Ç5 закрепленными на указанной рамке и взаимодействующими своими верхними плечами с нажимными шайбами, а нижними плечами с несущей опорой, ко-торая снабжена ограничителем ее пе- 40 ремещений, размещенным между указанными нижними плечами °

На фиг.1 изображена схема уста-., нонки предлагаемого центрирующего устройства, нид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - центрирующее устройство в исходном положении; на фиг.4 — нид по стрелке A на фиг.3; на фиг.5 - положение деталей центрирующего устройства при воздействии на автосцепку сжимающих усилий; на фиг.б - то же, при воздейснвии боконых и сжимающих нагрузок; .иа фиг.7 — то же, при действии боковых сил.

Центрирующее устройство устанавливают на вагоны железнодорожного транспорта (фиг.1 и 2). Оно состоит из рамки 1, закрепленной, на раме 2 вагона посредством двух цапф 3.; опоры 4 с направляющим стержнем 5, ко- бО торий верхним концом шарнирно соединен с автосцепкой 6. В проеме Б опо.ры 4 (фиг.3 и 4) горизонтально размещается упругий элемент 7, по торцам которого расположены нажим- 65 ные шайбы 8, взаимодействующие с верхними плечами В днуплечих рычагов

9. Нижние плечи Г рычагов 9 взаимодействуют с опорной поверхностью Ц опоры 4. На опорной поверхности Д опоры 4 имеются направляющие элементы 10, ограничивающие перемещение нижних плеч Г рычагов 9 по опорной поверхности Д опоры 4, и ограничитель 11, расположенный. между направляющими элементами 10 и обеспечивающий ограничение перемещения нижней части опоры 4 относительно двуплечих рычагов.9 и стабильное возвращение опоры 4 с антосцепкой 6 в исходное положение. Контакт нижних плеч Г рычагов 9 с опорной поверхностью Д опоры 4 осуществляется при помощи роликов 12, снижающих трение. Рамка.1 и двуплечие рычаги 9 зафиксированы при помощи наликон 13.

УСтройство работает следующим образом.

При перемещении автосцепки б от воздействия сжимающих нагрузок опора 4, двигаясь вниз относительно упругого элемента 7, воздействует на нижние. плечи Г рычагов 9. Верхние плечи В рычагов 9 оказывают воз- действие через нажимные шайбы 8 на упругий элемент 7 (фиг.5). Усилие: начальной затяжки упругого элемента приложенного к нижним плечам Г рычагов 9, принимают исходя из внешнего вертикального усилия, равного 1 тс. При снятии нагрузки упру- гий элемент 7 через нажимные шайбы 8 воздействует на рычаги 9, ко" торые приводят опору 4 в исходное положение. Соотношение плеч рычагов и параметры упругого элемента выбирают из условия возможных отклонений автосцепки и возвращений ее в исходное положение, При перемещении антосцепки б от воздейстния растягивающих сил направляющий стержень 5, шарнирно соединенный с головной частью автосцепки 6, перемещается вслед за автосцепкой б.

При вертикальных отклонениях автосцепки б работа устройства аналогична его работе при воздействии сжимающих и растягивающих нагрузок.

При отклонении антосцепки 6 влево или нправо (фиг.б и 7) опора 4 с направляющим стержнем 5 отклоняется соответственно в левую или правую сторону, при этом опора 4 .оказынает. воздействие на нижние плечи Г рычагов 9. Последние воздействуют через нажимные шайбы 8 на упругий элемент 7. При снятии нагрузки упругий элемент. 7, воздействуя на рычаги 9, возвращает опору 4 c asтосцепкой 6 в исходное положение.

Предлагаемое устройство характеризуется простотой конструкции и

1050944 повышенной надехностьв, так как . пыли или атмосферных осадков, а отв условиях эксплуатации на его рабо- . сутствие точной механической обработту не оказывает влияние попадание ки упрощает его иэготовление .и ремонт, 1050944

Фиа 7.

Составитель В.Отвечалин

Редактор A.Oãàð Техред Т.фанта Корректор. М,Ыароши

Заказ 8576/18 Тиран 507 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. У кгород, ул. Проектная, 4