Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 16,а

K 105402

СССР - -1 ИЗЪч А Я

ЙА г Е н Т1,"0

Т1X;Ill:,:-chи 3М ii0 j 1 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. H. Рокитянский, И. Л. Сосульников и Ю. Г. Уернов

МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОМ

КРЫЛЕ САМОЛЕТА

Заявлено l3 апреля 1956 г. за ЛЪ 550972 в комитет го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

На стреловидных крыльях выдвижение и отклонение закрылка по потоку происходит го сложной пространственной кривой. В известных конструкциях закрылки соединены с каретками, перемещающимися по направляющим рельсам. Последние имеют сложную форму. Объясняется это тем, что направление выдвижения неперпендпкулярпо мгновенной оси вращения закрь лкс .

Предлагаемый маханизм свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что закрылок соединен с каретками при помощи карданного механизма.

На фиг. 1 изооражена схема крыла с указанием осп вращения закрылка в убранном и отклоненном положении закрылка; на фиг. 2 — разрез крыла по ЛЛ на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); па фиг. 3 приведены в качестве примера формы направляющих для кареток рельсов, В убранном положении ось закрылка 1 расположена по линиии 1а — 1а, а в отклоненном положении она переместится в положение 2а — 2а, оси рельсов размещены по линии 8a — За. Механизм подвески закрылка состоит из кардана 2 с горизонтальной 8 и вертикальной 4 осями sp2!I;e!1!III, передней 5 и задней 6 кареток, перемещающихся по направляющим рельсам 7.

Предлагаемый карданны1! механизм

ПОДВССКИ ЗЯКРЫЛКЯ ДЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ осуществить сло:IIoc прос.трянственное движение закрылка при помощи простых глоскостных кареток и плоских рельсов различной формы. Применечис различных форм рельсов позволяет получать разные зависимости между ходом закрылка !I его углами отклонения без конструктивных и технологических усложнений механизма.

1. Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета со значителыюй толщиной крыла, с каретк2ми, движущимися по няправля!Ощим рельсам, отлпчаюшийся тем, что, с целью осуществления сложного пространственного движения закрылка при помощи плоских элементов, закРЫЛОК СОЕДИНЕН С КЯРСТI;.ЯМИ КЯРДЯПОМ, а направляющий рельс выполнен плоским.

2. Рорма выполнения маханизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданных отношений между ходом закрылка и углами его отклонения, направляющим рельсам придана на всей длине, или на отдельных участках, криволинейная форма только в вертикальной плоскости.