Устройство крепления стойки кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее опору С-образного поперечного сечения, соединенную с, кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной Надеж Ш} .Дс П . V,..-,... 1 I ности, снижения металлоемкости и упрошения конструкции при повышении жесткости , опора снабжена элементом коробчатого сечения, расположенным в верхней части ее полости и жестко прикрепленным к вертикальным кромкам ее паза, а кронштейн выполнен П-образным, расположен в нижней части опоры перемычкой вверх и жестко прикреплен одйим концом к ее внутренним стенкам, к кромкам ее паза и к двум противоположным нижним горизонтальным кромкам упомянутого элемента коробчатого сечения, при этом другой конец йронштейна расположен консольно относительно опоры. 2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к перемычке консольно расположенного конца кронштейна прикреплена наклад ка. (Л 3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что опора размещена в полости стойки . ел
„„SU„„1054171
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. 3(р В 62 D 33/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1;-:,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ -: -:-., 13
К ABTOPGHONAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3433161 27-11 (22) 17.. 02. 82 (46) 15. 11. 83. Бюл. № 42 (72) В. Н. Барун, P. H. Бикчурин, П. Д. Павленко и Ю. Н. Петер (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.1В, 011.5(088.8) (56) 1. Тесер Е. Кузова большегрузных автомобилей. М., «Машиностроение», 1979, с. 70, рис. 2.21.
2. Рабочие чертежи №№ 53212-8501016
СБ, 5320-8500010 СБ, 5320-8502040 СБ, 5320-8502126 СБ, 5320-8502127 СБ КБ Камского объединения большегрузных автомобилей.(КамАЗ), 1981 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОИСТВО КРЕПЛЕНИЯ
СТОИКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее опору С-образного поперечного сечения, соединенную с . кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, снижения металлоемкости и упрощения конструкции при повышении жесткости, опора снабжена элементом коробчатого сечения, расположенным в верхней части ее полости и жестко прикрепленным к вертикальным кромкам ее паза, а кронштейн выполнен П-образным, расположен в нижней части опоры перемычкой вверх и жестко прикреплен одним концом к ее внутренним стенкам, к кромкам ее паза и к двум противоположным нижним горизонтальным кромкам упомянутого элемента коробчатого сечения, при этом другой конец кронштейна расположен консольно относительно опоры.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к перемычке консольно расположенного конца кронштейна прикреплена наклад- Я ка.
3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что опора размещена в полости стойки.
1054171
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции элементов кузовов большегрузных транспортных средств.
Известно устройство крепления стойки кузова транспортного средства, выполненной из прямоугольного незамкнутого профиля, основание которого посредством болтов соединено с боковым ребром платформы jl).
Недостатком этого устройства являет- 10 ся невысокая надежность при работе под нагрузкой вследствие малой жесткости стойки. Это объясняется тем, что усилия, возникающие при изгибе, вызывают неодинаковое сопротивление изгибу сечения. В работу включается часть сечения, прилегающего к ребрам перпендикулярным его нейтральной линии, а та часть сечения, которая отстоит от ребер на величину болЬшую, чем ширина ребра, нагружена мало и оказывает незначительное сопротивление из- 20 гнбу.
Наиболее близким к изобретению является устройство креплейня стойки кузова транспортного средства, содержащее опору С-образного поперечного сечения, соединенную с кронштейном (2). 25
Недостатками известного устройства является недостаточная эксплуатационная жесткость. а также сложность и повышенная металлоемкость конструкции.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности, сннже30 ние металлоемкостн и упрощение конструкции при повышении жесткости.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве крепления стойки кузова транспортного средства, содержащем опору Собразного поперечного сечения, соединен35 ную с кронштейном, опора снабжена элементом коробчатого сечения, расположенным в верхней части ее полости и жестко прикрепленным к вертикальным кромкам ее паза, а кронштейн выполнен П-об-40 разным, расположен в нижней части опоры перемычкой вверх и жестко прикреплен одним концом к ее внутренним стенкам, к кромкам ее паза к двум противоположным нижйим горизонтальным кромкам упомянутого элемента коробчатого сечения, при 4> этом другой конец кронштейна расположен консольно относительно опоры.
К перемычке консольно расположенного конца кронштейна прикреплена накладка.
При этом опора размещена в полости стойки..На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрической проекции; на фнг. 2 — опора стойки, присоединенная к поперечной балке платформы,вид сбоку; на фиг. 3 — схема крепления накладки к кронштейну; на фиг. 4 — поперечное сечение стойки; на фиг. 5 — схема сопряжения стойки с опорой.
Устройство содержит стойку 1 (фиг. 1), опору 2 С-образного поперечного сечения, снабженную элементом 3 коробчатого сечения, расположенным в верхней части полости указанной опоры 2 и жестко прикрепленным к вертикальным кромкам а ее паза. Опора 2 соединена с кронштейном 4, выполненным П-образным и расположенным в нижней части полости опоры перемычкой б вверх. Кронштейн 4 жестко прикреплен одним концом к внутрейним стейкам опоры 2 к кромкам а ее паза, к двум противоположным нижним кромкам в опоры
2 и горизонтальной нижней кромке элемента 3, при этом другой конец кронштейна расположей койсольйо относительно этой опоры. К перемычке б консольного конца кронштейна прикреплена йакладка 5 из листовой стали. Опора стойки прикреплена при помощи кронштейна 4 к поперечной балке 6 кузова (фиг. 2) посредством болтового соединейия 7 (фиг. 3). В опоре стойки, выполненной из элемента С-образного сечения, соединенного сваркой с коробчатым элементом, работает на изгиб все сечение (фиг. 4), в отличие от известных устройств, где стойки имеют сечения, обладающие малым сопротивлением изгибу в средней части. Фактором, повышающим прочность устройства, является большая, по сравнению с известными устройствами, протяженность сварных швов, соедийяющих элементы опоры.
Это достигается формой, взаимным расположением соедийяемых элементов и порядком наложения швов (фиг. 1). Кронштейн
4 входит в опору 2 таким образом, что создается возможность наложить швы как изнутри, так и снаружи опоры 2. Порядок сварки; соединяются детали 2 н 4 швами АВ, СД, EF, ЕН, FG, затем деталь 3 соединяется с деталями 2 и 4 швами СК, AL, и АС.
Накладка из листовой стали, введенная в болтовое соединение кронштейна опоры с поперечной балкой кузова, повышает сопротивление балки на изгиб и кручение в зоне соединения. Изобретение позволяет уменьшить зазор между стойкой и бортами платформы кузова, так как стойка надевается на опору снаружи, а не вставляется внутрь. При открывании борта 8 в случае установки стойки на опору снаружи (фиг. 5) он откидывается вниз без помех, так как элементы опоры не выступают за габариты стойки.
В результате стендовых испытаний установлено, что данная конструкция обладает примерно вдвое большей жесткостью по сравнению с прототипом.
Данное устройство обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, снижение металлоемкости н упрощение конструкции при повышении жесткости.
1054171
1054171
Составитель А. Числов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9005/21 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4