Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее на пути рельсовые цепи с приемниками и передатчиками ,- к выходному концу каждой из которых через согласующий узел подключен выход блока генераторов кодовых сигналов допустимых скоростей, соединенного управляющими входами с выходами приемников последующих рельсовых цепей, а на поезде установлен индуктивно связанньЕЙ с рельсовой цепью приемодешифрирующий блок с приемными реле допустимых скоростей и сигнальными исполнительными реле допустимых скоростей, причем сигнальные исполнительные реле через фронтовые контакты соответствующих приемных реле к источнику питания, с которым через контакты всех сигнальных исполнительных реле соединен исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности , оно снабжено детектором зоны предварительного регулирования с выходным реле, фронтовый контакт которого включен между выходом блока генератора кодовых сигналов допустимых скоростей и согласующим узлом данной рельсовой цепи, к которому через тыловой контакт выходного реле и последовательно соединенный с ним фронтовой контакт приемника последующей рельсовой Цепи подключен выход блока генераторов кодовых сигналов этой рельсовой цепи, а на поезде установлены подключенный к каждому сигнальному ис (Л полнительному реле через последовательно соединенные его собственной фронтовой контакт и тыловые контакты сигнальных исполнительных реле более высоких допустимых скоростей, конденсатор удержания и параллельно подключенный к нему через параллельно соединенные фронтовые контакты о всех приемных реле конденсатор задержки. О5 о ел ю 00

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(51> В 61 1. 23!16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388608/27-11 (22) 01, 02. 82

{46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) В. С. Дмитриев, В. И. Скороходов, Л. Д. Кабельский, Н. В. Куксов, К. М. Махмутов и В. Д. Водяхин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.396.666:625.282 (088.8) (56) 1. Семерник М. Л. и др. Быстродействующая локомотивная сигнализация- для метрополитенов, М., «Транспорт», 1970, с. 52-116. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. содержащее на пути рельсовые цепи с приемниками и передатчиками, к выходному концу каждой из которых через согласующий узел подключен выход блока генераторов кодовых сигналов допустимых скоростей, соединенного управляющими входами с выходами приемников последующих рельсовых цепей, а на поезде установлен индуктивно связанный с рельсовой цепью приемодешифрирующий блок с приемными реле допустимых скоростей и сигнальными исполнительными реле до„„SU„„1060528 А пустимых скоростей, причем сигнальные исполнительные реле через фронтовые контакты соответствующих приемных реле к источнику питания, с которым через контакты всех сигнальных исполнительных реле соединен исполнительный блок, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено детектором зоны предварительного регулирования с выходным реле, фронтовый контакт которого вклю. чен между выходом блока генератора кодовых сигналов допустимых скоростей и согласующим узлом 3анной рельсовой цепи, к которому через тыловой контакт выходного реле и последовательно соединенный с ним фронтовой контакт приемника последующей рельсовой йепи подключен выход блока генераторов кодовых сигналов этой рельсовой цепи, а на поезде установлены подключенный к каждому сигнальному исполнительному реле через последовательно соединенные его собственной фронтовой контакт и тыловые контакты сигнальных исполнительных реле более высоких допустимых скоростей, конденсатор удержания и параллельно подключенный к нему через параллельно соединенные фронтовые контакты всех приемных реле конденсатор задержки.

1060528

3 жуточной допустимой скорое-;и подключен тыловой контакт 24.2 сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости. Параллельно конденсатору 25 удержания подключен через параллельно соединенные фронтовые контакты 19.3, 20.3 и 21.2 приемных реле 19, 20 и 21 всех допустимых скоростей конденсатор 26 задержки. Через фронтовые контакты 22.2, 23.3 и 24.3 всех сигнальных исполнительных реле к источнику питания подключен исполнительный блок 27. 0

Устройство работает следующим образом.

Г1ри вступлении поезда 17 на рельсовую цепь 1 приемник 6 фиксирует занятость рельсовой цепи 1. На приемнодешифрирующий блок 18 из рельсовой цепи 1 поступает ко- 15 дсвый сигнал допустимой скорости движения. Этот сигнал вырабатывает блок генераторов 7 кодовых сигналов, причем выбор кодового сигнала производится в этом блоке по командам, поступающим с выходов приемников 12 и 16 и других, следующих по ходу движения приемников, состояние которых зависит от состояния этих рельсовых цепей (свободны или заняты). Кодовый сигнал из блока генераторов 7 передается в рельсовую цепь 1 через фронтовой контакт 5

8.1 детектора 8 и согласующий узел 5 до вступления поезда в зону 9 предварительного регулирования, длина которой выбирается таким образом, чтобы голова поезда, двигающегося с расчетной скоростью, находилась в пределах зоны 9 в течение вре- 30 мени, достаточного для восприятия нового кодового сигнала машинистом и подготовки на поезде тормозных средств к действию.

После вступления поезда в пределы зоны 9 предварительного регулирования детектор

8 фиксирует состояние «Занято» переключе- 35 нием контактов 8.1-8.2. В результате к согласующему узлу 5 подключается блок генераторов 13 кодовых сигналов, который выбатавает кодовый сигнал допустиимой скорости движения по рельсовой цепи 2.

Если .; спустимая скорость движения по 40 рельсовой цепи 2 ниже, чем по рельсовой цепи 1, информация о предстоящем снижении cêoðoñòè и ее величине поступает заблаговременно и к моменту вступления поезда на рельсовую цепь 2 поездные устройства готовы к снижению скорости.

Если на рельсовой цепи 2 нет ограничения скорости, то после занятия поездом 1? зоны 9 предварительного регулирования информация, посту ающая на поездной приемнодешифрирующий блок 18, не изменяется, поскольку блоки генераторов 7 и 13 ко50 довых сигналов вырабатывают кодовые сигHB. 1bl L одинаковым значением допустимых скоростей. Каждому значению допустимой скорости движения, переданному кодовым сигналом из рельсовой цепи, соответствует возбужденное состояние одного из приемных реле 19, 20 и 21 в приемнодешифрирующем блоке 18.

Если из рельсовой цепи поступает кодовый сигнал о максимальной допустимой скорости, то возбуждается приемное реле 21 максимальнсй допустимой скорости и через фронтовой конт; кт 21.1 этого реле и последовательно соединенные с ним тыловые контакты 19.2 v. 20.2 остальных приемны:. реле

19 и 20 к источнику питания подключается сигнальное исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости. Псдключенные параллельно обмотке этого реле через его фронтовой контакт 24.1 конденсаторы

25 удержания и 26 задержки заряжаются.

Через контакт 24.3 сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости поступает питание на вход блока 27 регулирования скорости и сигнализации.

При этом указанчый блок 27 сигнализирует машинисту о возможности движения с максимальной скоростью и не накладывает никаких ограничений на средства управления тягой и тормозами поезда. Если ограничения на рельсовой цепи 2 отсутствуют, то при вступлении поезда 17 в зону 9 пред варительного регулирования состояние поездных устройств не изменяется.

Если же дальше по ходу движения поезда имеется ограничение скорости, то кодовый сигнал, поступающий из рельсовоч цепи 1, меняется на другой, допускающий, например, движение с одной из промежуточных скоросгей. При этом приемное реле 21 . максимальной допустимой скорости обесточивается (отпускает якорь), а приемное реле 20 промежуточной допустимой скорости срабатывает. Во время смень. показаний ранее возбужденное сигнальное исполнительной реле, в данном случае 24, удерживаесвой якорь за счет разряда конденсатора 25 удержания. Это предо;-вращает сбои в работе блока 27 регулирования скорости и cH! нализации вследствие кратковременных перерывов его цепей питания контактами 24.3, 23.3 и 22.2 сигнальных исполнительных рел:.

После срабатывания приемного реле 20 промежуточной допустимой скорости чег< з его фронтовой контакт 20.1 и тыловой контакт 19.2 приемного реле 19 минимальной допустимой скорости срабатывает сигнальное исполнительное реле 23 промежуточной допустимой скорости. При этом сигналы ое исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости продолжает удерживать якорь за счет разряда конденсатора 26 задержки. цепь разряда конденсатора 26 задержки возникает сразу после срабатывания любого приемного реле через фронтовые контакты 19 3, 20.3 и 21.2. Емкость конденсатора 26 задержки выбрана с таким ргсчетом, чтобы обеспечить время замедления сигнального реле на все время движения гюезда в зоне предварительного регулирования. На время замедления сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости после срабатывания сигнального исполнительного реле 23 промежуточной допустимой скорости в исполнительный блок 27 поступает питание по двум

1060528

5 цепям через контакты 24.3 и 23.3 указанных реле. При этом исполнительный блок

27 сигнализирует о предстоящем снижении скорости и подготавливает поездные средства к торможению, но команды на торможение не выдает до тех пор, пока сигналь ное исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости не отпустит своего якоря по истечении времени замедления, обеспечиваемого разрядом конденсатора 26 задержки.

Когда сигнальное исполнительное реле 1г

24 максимальной допустимой скорости отпускает свой якорь, его контакт 24.3 отключает первую цепь питания блока 27 регулирования скорости и сигнализации, который немедленно выдает команду на торможение. Благодаря тому, что до этого момента было достаточно времени на подготовку тормозных средств, торможение может быть начато сразу же. После отпускания якоря сигнального исполнительного реле 24 максимальной скорости его тыловой контакт

24.2 подключает конденсаторы удержания

25 и задержки 26 к обмотке сигнального исполнительного реле 23 промежуточной допустимой скорости через его собственный фронтовой контакт 23.1. Тем самым это реле подготовлено к удержанию при смене кодовых сигналов и к задержке в случае поступления кодового сигнала более низкой допустимой скорости, в данном случае минимальной.

Устройство работает аналогично и при других кодовых сигналах, кроме случая приб лижения поезда 17 к рельсовой цепи 2, занятой другим поездом. В этом случае после вступления поезда 17 в зону 9 предварительного регулирования на поезд прекращают поступать кодовые сигналы, так как блок генераторов 13 кодовых сигналов отключается фронтовым контактом 12.! пугевого приемника 12 занятой рельсовой цени 2. После прекращения приема кодовых сигналов все приемные реле 19, 20, 21 обесточиваются, а сигнальное исполнительное реле 22 минимальной допустимой скорости, ко- 4О торое перед этим было возбуждено, кратковременно удерживает свой якорь только на период разряда конденсатора 25 удержания.

Конденсатор 26 задержки в этом случае

Ь отключается от обмоток всех сигьальных исполнительных реле 22, 23 и 24 на разомкнутых фронтовых контактах 19.3, 20.3 и

21.2 приемных реле. Как только сигнальное исполнительное реле 22 минимальной допустимой скорости отпускает свой якорь, оно воим контактом 22.2 отклк>чает вход Нсполнительного блока 27, который сразу же выдаст команду на торможение.

При смене кодового сигнала минимальной скорости на кодовый сигнал максимальной скорости устройство работает следующим образом.

Приемное реле 19 минимальной допустиг мой скорости отпускает якорь и своим фронтовым контактом 19.1 обрывает не: ь итания сигнального исполнительного реле 22 минимальной допустимой скорости, которое, одна ко, продолжает кратковременно удерживать свой якорь за счет разря.ia конденсатора 25 удержания по цепи, в которую включены тыловые контакты 23.2 и 24.2 сигнальных исполнительных реле 23 и 24 больших допустимь.х скоростей. После срабатывания приемного реле 21 максимальной допустимой скорости его фронтовой контакт 2!.1 подключает к источнику питания сигнальное исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости, которое своим тыловым контактом 24.2 отключает конденсатор 25 удержания от сигнального исполнительного реле 22 минимальной допустимой скорости, которое почти сразу же отпускает якорь. Незначительное собственное замедление сигнальному исполнительному реле 22 необходимо только на время перелета контактов сигнального исполнительного реле

24 для того, чтобы обеспечить непрерывность подачи питания на входы блока 27 регулирования скорости и сигнализации.

При этом в блок 27 регулирования скорости и сигнализации питание прекращает пос-.упать через контакт 22.2, а начинает поступать через контакт 24.3 сигнального исполнительного реле. Таким образом, при смене кодового сигнала на более разрешающий информация в исполнительном блоке появляется с минимальной задержкой.

Экономический эффект заключается в увеличснии размеров движения и средней скорости поездов в часы «пик».

1060528 б

Редактор Л. Веселовская

Заказ 9942 j21

Составите:Ib С. Лебедев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4