Устройство для кодирования рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержашее установленные На пути передатчик сигнального тока и генератор кодовых сигналов , к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной и последующей рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям , а каждое из реле подключено к источнику питания через контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено реле смены кода, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевых реле последующих рельсовых цепей , тыловой контакт управляющего реле максимальной допустимой скорости, первый фронтовой контакт управляющего реле промежуточной допустимой скорости и первый фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включен первый тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения допустимых скоростей, причем в цепь питания каждого управляющего реле включены параллельно соединенные собственные и соответственно первый и второй фронтовые контакты реле смены кода, а реле сравнения допустимых скоростей подключено к источнику питания по цепи, содержащей последовательно включенные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и третий фронтовой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи , параллельно KOTOpQMy включены последовательно соединенные тыловой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи. и фронтовой контакт реле смены кода последующей рельсовой цепи, а к генератору коte довых сигналов каждый из конденсаторов подключен по двум параллельно соединенным цепям, одна из которых содержит последовательно включенные второй фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи и фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рельсовой цепи, а другая - последовательно соединенные тыловой контакт управляюг О) щего реле максимальной допустимой скоN9 рости последующей рельсовой цепи, третьи О СХ) фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной рельсовой цепи и второй О) фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле сравнения скоростей и второй тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения скоростей.
СОЮЗ СОВЕТСНИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зг511 В 61 L 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481506/27-11 (22) 05.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. И. Скороходов, H. В. Куксов, Л. Д. Кабельский и 3. А. Белкина (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.396.666:625.282 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 3361576, кл. В 61 L 23/1б, 1981(54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее установленные на пути передатчик сигнального тока и генератор кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной и последующей. рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям, а каждое из реле подключено к источнику питания через контакты путевых реле последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с .целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено реле смены кода, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты . путевых реле последующих рельсовых це: пей, тыловой контакт управляющего реле максимальной допустимой скорости, первый фронтовой контакт управляющего реле промежуточной допустимой скорости и первый фронтовой контакт реле сравнения до„„SU„„1062086 A пустимых скоростей, параллельно которому включен первый тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения допустимых скоростей, причем в цепь питания каждого управляющего реле включены параллельно соединенные собственные и соответственно первый и второй фронтовые контакты реле смены кода, а реле сравнения допустимых скоростей подключено к источнику питания по цепи, содержащей последовательно включенные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и третий фронтовой кон- такт реле смены кода данной рельсовой цепи, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле смены кода данной рельсовой цепи. н фронтовой контакт реле смены кода последующей рельсовой цепи, а к генератору ко- g довых сигналов каждый из конденсаторов подключен по двум параллельно соединен ным цепям, одна из которых содержит последовательно включенные второй фронто- С„, вой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи и фронтовые контакты управ- ф ляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рель- . в совой цепи, а другая — последовательно соединенные тыловой контакт управляю.- (ау щего реле максимальной допустимой скорости последующей рельсовой цепи, третьи © фронтовые контакты управляющих реле CO промежуточной и максимальной допустимых (ф скоростей данной рельсовой цепи и второй .фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле сравнения скоростей и второй тыловой KQATBKT IlpAMOIO повтори, теля реле сравнения скоростей.
1062086
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. обеспечивающим интервальное регулирование движе.ния поездов на метрополитене.
Известно устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути передатчик сигнального тока и гег1ератор кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей и управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной и последующей рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствующие минимальной, промежуточной и максималь.ной допустимым скоростям, а каждое из указанных реле подключено к источяоку питания через контакты путевых реле последуюших рельсовых цепей !1}.
Недостатком устройства является невозможность формирования предупредительного сигнала при изменении поездной ситуации.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство для кодирования рельсовой цепи, содержашее установленные на пути передатчик сигнального тока и генератор кодовых сигналов, к которому через контакты реле сравнения допустимых скоростей, прямого и обратного повторителей реле сравнения допустимых скоростей н управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной н последуюшеи рельсовых цепей подключены конденсаторы, соответствуюшие минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям, а каждое из реле подключено к источнику питания через контакты путевых реле последую ших рельсовых цепей, снабжено реле смены кода, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевых реле последуюших рельсовых цепей, тыловой контакт управляюшего реле максимальной допустимой скорости, первый фронтовой контакт управляющего реле промежуточной допустимой скорости и первый фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, параллельно которому включен первый тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения допустимых скоростей, причем в цепь питания каждого управляюшего реле включены параллельно соединенные собственный фронтовой контакт и соответственно первый и второй фронтовые контакты реле смены кода, а реле сравнения допустимых скоростей подключено к источнику питания по цепи, содержащей последовательно включенные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и третий фронтовои контакт реле смены кода дщной рельсовой цепи, параллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле смены кода дан-, ной рельсовой цепи и фронтовой контакт ре ле смены кода последующей рельсовой цепи, а к генератору кодовых сигналов каждый из конденсаторов подключен по двум параллельно соединенным цепям, одна из которых содержит последовательно включенные второй фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи и фрон-!
0 товые контакты управляюших реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последуюшей рельсовой цепи, а другаяпоследовательно соединительнные тыловой контакт управляющего реле максимальной допусти мой скорости последующей реЛь 5 совой цепи, третьи фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей данной рельсовой цепи и второй фронтовой контакт реле сравнения допустимых скоростей, па2О раллельно которому включены последовательно соединенные тыловой контакт реле сравнения скоростей и второй тыловой контакт прямого повторителя реле сравнения скоростей.
На чертеже представлена прияципиаль25 ная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые цепи
1 — 4, к каждой нз которых подключены путевые реле 5, с контактами 5.1 и.5.2, реле
6 с контактами 6.1 и 6,2 и 6,3 реле 7 с контактом 7.1, и реле 8 с контактом 8.1, 30 передатчик 9 сигнального тока с генератором 10 кодовых сигналов. Каждая рельсовая цепь имеет управляющие реле 11 с контактами 11;1-11.6 и реле 12 с контактами 12. 1 — 12.5 соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей.
Сравнение допустимых скоростей на рельсовых цепях 1 и 2 осуществляет реле 13 сравнения допустимых скоростей с койтактами 13.l-13.7. Реле 13 сравнения допустимых скоростей подключено к источнику пи4О тания через фронтовой контакт 5.1 путевого реле 5 рельсовой цепи 1., параллельно которому- включены последовательйо соедийейные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенях фронтовых контактов 11.1 и 14, 12.1 и 15 управляющих
45 реле промежуточных. допустимых скоростей рельсовых цепей 1 и 2 с параллельно вклю-. ченными им тыловыми контактами 11.2 и
16, 12.2 и 17 тех же управляющих реле.
Длительность передачи предупредительного кодового сигнала определяется за>О медленнем прямого повторителя 18 реле 13 сравнения допустимых скоростей с контактами 18.! и 18.2, которое яе должно пре вышать времени смены сигнального показания на поезде.
5ь Длительность паузы в передаче осяов ных кодовых сигналов, формируемой дл» отмены на поезде предупреждения, опре; деляется замедлением обратного повтори!
062086 з теля 19 реле 13 сравнения допустимых сМбростей с контактами 19.! и !9.2.
Схема также содержит реле 20 смены кода с контактами 20.1-20.4. Реле смены кода рельсовой цепи 2 имеет фронтовой кон- 5 такт 21.
В схеме управления задающим контуром генератора 10 кодовых сигналов к общей цепи, содержащей фронтовой и тыло вой контакты 13.4 и 13 5 реле 13 сравнения 0 допустимых скоростей, последовательно соединенные соответственно с тыловым и фронтовым контактами 19.1 и !9.2 его обратного повторителя 19, подключены кои: деисаторы 22-24, соответствующие минимальной, промежуточной и максимальной до- 15 пустимым скоростям. В схеме управления генератора 10 кодовых сигналов включены контакты 25-28 соответственно управляю- . щих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей последующей рельсо- . вой цепи. 20
Устройство работает следующим образом.
При поездном положении, когда допустимая скорость движения по рельсовой цепи
1 промежуточная, а по рельсовой цепи 2— минимальная, генератор 10 кодовых сиг,25 налов постоянно передает в рельсовую цепь основной кодовый сигнал о промежуточной допустимой скорости. Формирование этого сигнала осуществлено соответствующей настройкой; задающего контура генератора 10 кодовых сигналов, к которому через общую цепь из последовательно соединенных фронтового контакта !3.4 и тылового контакта 19,1 реле 13 сравнения допустимых скоростей и его обратного повторителя 19 конденсатор 22 подключен фронтовым контактом 6.3 путевого реле 6, а конденсатор 23 — тыловым контактом 26 управляющего, реле промежуточной допустимой скорости рельсовой цепи 2 и фронтовыми контактами 11.6 и 13.6 соответственно управляющего реле 11 промежуточной до- 40 пустимой скорости и реле 13 сравнения допустимых скоростей рельсовой цепи 1.
С занятием поездом рельсовой цепи 1 обесточивается путевое реле 5, разомкнувшийся фронтовой контакт 5.1 которого формирует.команду на осуществление процесса 45 сравнения допустимых скоростей на рельсовых цепях 1 и 2 с помощью реле 13 срав нения допустимых скоростей. Из-за несоответствия положений контактов 12.1 и 15 управляющих реле промежуточной допустимой скорости рассматриваемых рельсовых цепей 1 и 2 цепь питания реле 13 сравнения допустимых скоростей оказывается разомкнутой, и оно через расчетНое время замедления отпускает свой якорь, возбуждая через тыловой контакт 13.2 свой обратный повторитель 19. Одновременно с этим разомкнувшимся фронтовым контак- том 13.6 реле 13 сравнения допустимых ско ростей отключает конденсатор 23, соответствующий промежуточной допустимой скорости, и в рельсовую цепь I иа время замедления прямого повторителя 18 передается предупредительный кодовый сигнал о минимальной допустимой скорости на рель. совой цепи 2, сформированный подключенным к генератору 10 кодовых сигналов конденсатором 22 по кепи иэ последовательно соединенных тылового контакта 13,5 реле
13 сравнения допустимых скоростей и фронтовых контактов 19.2 и 6.3 соответственно
его обратного повторителя 19 и путевого реле 6 рельсовой цепи 2.
Прямой повторитель 18 реле 13 сравнения допустимых скоростей, отпустив через расчетное время свой якорь, замкнувшимся тыловым контактом 18.2 вновь подключает к генератору 10 кодовых сигналов конденсатор 23, тем самым возобновляя посылку в рельсовую цепь 1 основного .кодового сигнала о промежуточной допустимой скорости.
С освобождением впередиидущим поездом рельсовой цепи 4 возбуждается путевое
:реле 8, в результате чего по рельсовой цепи
-1 допускается движение с максимальной допустимой скоростью, а по рельсовой цепи 2 — с промежуточной допустимой скоростью. Возбудившееся путевое реле 8 своим замкнувшимся фронтовым контактом 8.1 заканчивает сбор цепи питания реле 20 сме.ны кода, фронтовой контакт 20.2 которого, замкнувшись, подключает к источнику питания управляющее реле 12 максимальной допустимой скорости на рельсовой цепи I.
Воэбудившееся управляющее реле 12 становится на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 12.4 и разомкнувшимся тыловым контактом 12.3 обесточивает реле 20 смены кода.
Аналогично работает реле иа рельсовой цепь. 2.
Реле 13 сравнения допустимых скоростей кратковременно подключается к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт 5.2 обесточенного путевого реле 5 и фронтовой контакт 20.3 импульсно сработавшего реле 20 смены кода.
При этом цепь питания реле 13 сравнения допустимых скоростей, содержащая контакты управляющих реле своей и последующих рельсовых цепей 1 и 2, остается разомкнутой ввиду несоответствия положений контактов 11.1 и 14 управляющих реле максимальной допустимой скорости указанных смежных рельсовых цепей. Возбудившись, реле 13 сравнения допустимых скоростей своим разомкнувшимся тылом контактом
13.2 отключает от источника питания свой обратный повторитель 19, а через замкнувшийся фронтовой контакт 13.1 собирает цель возбуждения для прямого повторителя 18.
На время замедления обратного повторителя 19 все конденсаторы отключены, и формируется пауза в передаче основного
1062086
Составитель С. Лебедев
Редактор О. Бугир Техред H. Bepec Корректор О. Билак
Заказ 10l35t19 Тираж 507 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнала, которая отменяет полученную предупредительную информацию.
Основйой кодовый сигнал, допускающий максимальную допустимую скорость на рельсовой цепи 1 в рассматриваемой поездной ситуации, формируется за счет подключения к генератору 10 кодовых сигналов всех конденсаторов задающего контура: конденсаторов 22 и 23 — через фронтовые контакты 6:3 и 25 возбужденных путевого реле 6 и управляющего реле промежуточ- 0 ной допустимой скорости рельсовой цепи
2, а конденсатора 24 — через тыловой контакт 28 обесточенного управляющего реле максимальной допустимой скорости на рельсовой цепи 2 и фронтовые контакты 12.5, 11.6 и 13,6 возбужденных управляющих реле 12 и 11 и реле 13 сравнения допустимых скоростей рельсовой цепи 1.
По истечении времени замедления на отпадание якоря реле 13 сравнения допустимых скоростей (с момента размыкания фрон- 0 тового контакта 20.3 реле 20 смены кода) его разомкнувшийся фронтовой контакт
13.6 отключает от генератора 10 кодовы7 сигналов конденсатор 24, соответствующиП максимальной допустимой скорости, и йа время замедления прямого повторителя
18 в рельсовую цепь I передается предупредительный кодовый сигнал о промежуточной допустимой скорости Аа последуюшей рельсовой цепи 2. Прямой повторитель
l8 реле 13 сравнения допустимых скоростей, обесточившись замыкает свой тыло: вой контакт 18.2 и через замкнувшийся ранее тыловой контакт 13.7 реле 13 сравнения допустимых скоростей вновь подключает .к генератору 10 кодовых сигналов конденсатор 24, и возобновляется передача основного кодового сигнала.
Технико-экономическая эффективйость достигается за счет снижения расхода энер- гии на тягу и увеличения участковой скорости.