Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную eep.ajHM торцом на опорной плите, а нижним - на пустотелом поршне, при этом полости резкнокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан, и демпфирующее устройство , установленное в осевом отверстии порщня, отличающийся тем, что, с целью повышения нaдekнocти, демпфирующее устройство в нем выполнено в виде подвижно закрепленного относительно порщня горизонтального стакана и установленной в нем с возможностью вращения подпружиненной гильзы, которая зубчатым элеме(гтом кинематически связана с гибкой зубчатой рейкой, одним концом шарнирно закрепленной на опорной плите и расположенной s трубчатой направляющей, которая жестко закреплена относительно порщня, при этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна для сообщения полостей резинокордной оболочки и порщня при ходе сжатия . ;::& ОЭ о 4 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1063642

А э у В 60 6 11/26; F !7 F g/04

Ф °, (i3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3433466/27-! 1 (22) 30.04.82 (46) 30.! 2.83. Бюл. № 48 (72) И. Ф. Сикач, И. С. Керницкий (53) 629.11.012.812.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетелЬство СССР № 724839, кл. F 6 F 9/08, 25.1 0.76 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную верхним торцом на опорной плите, а нижним — - на пустотелом порш не, при этом полости рези нокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан, и демпфирующее устройство, установленное в осевом отверстии поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения наде)кности, демпфирующее устройство в нем выполнено в виде подвижно закрепленного относительно поршня горизонтального стакана и установленной в нем с возможностью вращения подпружиненной гильзы, которая зубчатым элементом кинематически связана с гибкой зубчатой рейкой, одним концом шарнирно закрепленной на опорной плите и расположенпои в трубчатой направляющей, которая жестко закреплена относительно поршня, при этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна для сообщения полостей резинокордной оболочки и поршня при ходе сжатия.

1063642

20

1

Изобретение относится к машинс|строению и может быть использова||о н подвесках транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную верхним торцом на опорной плите, а нижним — на пустотелом поршне, при этом полости резинокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан, и демпфирующее устройство, установленное в осевом отверстии поршня !1J ..

Недостатки известного у.тройстна заключаются в сравнительной сложности и недостаточной надежности конструкции демп. фирующего устройства и привода одностороннего клапана, что связано с возможностью утечки жидкости Ila амортизатора и его труднодоступностью для обслуживания и ремонта.

Цель изобретения — повьппение надежности пневматического упругого элемента.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом „упругом элементе, содержащем резинокордную оболочку, закрепленную верхним торцом на Опорной плите, а нижним — на пустотелом поршне, при этом полости резинокордной оболочки и поршня сообщены через односторонний клапан и демпфирующее устройство, установленное в осевом отверстии поршня, демпфирующее средство выполнено в виде неподвижно закрепленного относительно поршня, горизонтального стакана и установленной в нем с возможностью вращеция подпружиненной гильзы, которая зубча ты м элементом пненматически связана с гибкой зубчатой рейкой, одним концом шарнирно закрепленной на, опорной плите и расположенной в трубчатой направляю"щей, которая жестко закреплена относительно поршня, при этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна для сообщения полостей резинокордной оболочки и поршня при ходе сжатия.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б íà фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 3.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, закрепленную на опорной плите 2 верхним торцом, я нижним — на пустотелом поршне 3. В осевом отверстии поршня установлен корпус 4 демпфирующего устройства, выполненного н виде неподвижно закрепленного относи -ельно поршня горизонтального стакана 5.

В с|акане установлена с возможностью вращения гильза 6, которая зубчатым элемен7 кинемятичсскг| cl35I 3aHa о гибкой

"-,óá HIãîé рейкой 8. Одним концом зубчатая рейка шарнирно закрепле| .я ня флянце 9 опорной ||акты и расположена н трубчатой

||япранляк3щсй 10, которая жестко закреплена относительно пор|пня. П!3и этом на цилиндрических стенках стакана и гильзы выполнены окна ! и !2 для сообщ|ния полостей рези||окордной оболочки и поршня при ходе сжатия.

В днище с|якана 5 установлен односторонний клапан 13, я гильза 6 подпружинена упругой пластиной 14, установленной на корпусе 4 демпфирующего устройства.

Пневматический упругий элеMå|| г работает следу|о|цим образом.

В статическом положении, независимо от взаимного расположения окон 1! и !2, дгнление воздуха (гязя) н полостях Д и Е упругого элемента одинаковое.

На ходе сжатия зу|бчя3тяя рейка 8, перемец|яясь вниз, захнатынает зубчатый элемент 7 и поворачивает гильзу 6 внутри стакана 5, совм".ùàÿ окна 11 и 12. При дальнейшем перемещении рейки 8 вниз окна остаются открытыми, так как зубчатый элемент 7 выходит из зацепления. Однако упругая пластина 14 обеспечивает постоянный контакт зубчатого элемента 7 с рейкой 8.

Сжимаемый н полости Д воздух (гяз) через совмещенные окна 11 и !2. а также через 3 свободно 7pcтекяет н Ho.locT b Е.

С началом хода отбоя зубчатая рейка 8 перемещается ннсрх„зя хваты вяет подж и м аемый упругой пластиной 14 зубчатый элемснт 7 и, поворачивая гильзу 6, перекрывает окна 1 1 н стакане 5. Зубчатый элемент 7 выходит из зацепления с рейкой 8. Дальнейший ход отбоя происходит за счет энергии воздуха (газа), находяшегося только н полости Д. Вследствие этого носстa Ha нли ва ющая сила упругого элемента интенсивно падает.

При последующем холе сжатия рейка 8, перемещаясь вниз, посредством зуб |атого элемента 7 вновь поворачивает ильзу 6 до совмещения окон 11 и 12. Давление воздуха (газа) в полостях Д и Е быстро выравнивается, восстанавливающая сила упругого элемента возрастает. В дальнейшем рабочий процесс повторяется аналогично вышеоп иса иному.

Применение предлагаемого пневматического упругого элемен-.я позволяет повысить надежность а также демпфирующие свойства за счет уменыцения зоны нечувствительности демпфера и отказа от использования гидравлических амортиза1орон н пневматических подвесках транспортных средств.!

063642

1063642

8 — В - пойр уюа

Составитель М. Марков

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Завар 40422/16 Тира,ж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патегт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4