Устройство связи кузова локомотива с тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВАЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, подвешенных на осях, содер жащее шкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки « сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гаситель поперечных колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, снижения износа пути и упрощения конструкции, опоры, установленные ближе к центру тяжести тележки , выполнены в виде упругого элемента , имеющего ограничитель его поперечных перемещений и одним концом жестко связанного с кузовом локомотива, а другим - с рамойтележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y g В 61 F 5/00; В 61 F 5/14

t, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. / (21) 3386299/27-11 (22) 28.01.82 (46) 07.01;84. Бюл. № 1 (72) А. Т. Литвинов, А. В. Петров, Е. Л. Цейтлин и Т. П. Могильная (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 629.1.015:625.282 (088.8) (56) 1. Тепловоз Т499.0 Новости зарубежного локомотивостроения. Транспортное оборудование. ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 5-80-31, М., 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КЮО

ВАЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, подвешенных на осях, содерÄÄSUÄÄ 1065273 A жащее шкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки -в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гаситель поперечных колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, снижения износа пути и упрощения конструкции, опоры, установленные ближе к центру тяжести тележки, выполнены в виде упругого элемента,. имеющего ограничитель его поперечных перемещений и одним концом жестко связанного с кузовом локомотива, а другим — с рамой тележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения. е

1065273

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи кузова локомотива с тележкой.

Известно устройство для связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, подвешенных на осях, содержащее шкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых сме.щен относительно центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гасители поперечных колебаний (1).

Недостатками известного устройства являются малая плавность хода и повышенное горизонтальное динамическое воздействие на путь из-за интенсивного влияния тележки при движении с большими скоростями, что ведет или к ограничению скорости, или к применению специальных демпфирующих устройств, например, гасителей поперечных колебаний.

Цель изобретения — повышение плавности хода, снижение износа пути и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяговых деталей, подвешенных на осях, содержащем шкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гаситель поперечных колебаний, опоры, установленные ближе к центру тяжести тележки, выполнены в виде упругого элемента, имеющего ограничитель его поперечных перемещений и одним концом жестко связанного с кузовом локомотива, а другим — с рамой тележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство связи кузова локомотива с тележкой; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1, вариант выполнения опор.

Кузов локомотива связан с тележкой через шкворневый узел 1, установленный с возможностью поперечного перемещения, и упругие боковые опоры 2 и 3, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей. Все опоры выполнены в виде упругого элемента 4, прн этом опоры 3 установлены ближе к центру тяжести, чем опоры 2, и имеют ограничитель поперечного смещения упругого элемента, выполненный в виде жестких вертикальных оправок 5 и 6. Верхним концом опора 3 жестко связана с кузовом локомотива, а нижним — с рамой тележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения плиты 7 и закрепленный на раме тележки, и под>0 пятника 8, который взаимодействует своей сферической поверхностью со сферической поверхностью пяты 9. Пята жестко связана с оправкой 5 . Опора 3 одним концом жестко связана с кузовом локомотива,а другим либо жестко связана с рамой тележки (фиг. 4), либо установлена на опору качения (фиг. 3). В этом случае на раме тележки жестко установлена нижняя опорная плита 10, упругий элемент опирается на верхнюю опорную плиту 11. Между ука20 занными плитами расположены ролики 12, связанные обоймами 13. Опора качения установлена в корпусе 14.

Устройство для связи кузова локомотива с тележкой работает следующим образом.

При поперечном перемещении тележки относительно кузова в опорах 2 за счет взаимодействия вертикальных оправок 5 и

6 и пяты 9 подпятник 8 скользит по плите 7.

Сферические поверхности подпятника 8 и пяты 9, компенсируя перекосы от вертикальных колебаний кузова, обеспечивают нормальную работу вертикальных оправок.

При действии вертикальных сил от кузова локомотива, передающихся через упругий элемент 4, оправку 5, подпятник 8 и

35 пяту 9, возникает сила трения между подпятником 8 и плитой 7, демпфирующая поперечные колебания.

Одновременно в опорах 3 нри повороте тележки происходит поперечная деформа4п ция упругого элемента 4, в результате чего возникает возвращающее усилие, которое способствует установке, тележки соосно продольной оси локомотива.

Наличие части опор-гасителей поперечных колебаний повышает плавность хода

4S на прямых участках пути на высоких скоростях вследствие исключения влияния тележек и снижает динамическое поперечное воздействие на путь за счет демпфирования поперечных колебаний кузова.

Такая компановка упрощает конструкцию связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, исключает применение дополнительных гасителей поперечных колебаний и специальных возвращающих уст рой ств.

lO65273

8- E Вариант

Составитель М. Марков

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10557/20 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4