Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для дизеля , содержащий корпус и установленную в нем плунжерную пару, включаюплую втулку с радиальным перепускным каналом и плунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральньш каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки, отличающийся тем, что, с целью улучщения работы двигателя на низких и средних скоростных режимах работы путем повыщения средних давлений впрыска, глубина уступа составляет 0,005-0,03 диаметра плунжера. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что высота уступа выполнена меньщей, чем диаметр перепускного канала втулки. 3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поверхность кольцевой проточки уступа выполнена в виде усеченного конуса с больщим основанием, расположенным со стороны регулирую1цей . 4.Насос по п. 1, отличающийся тем, что уступ выполнен в виде лыски. 5.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в плунжере выше регулирующей кромки выполнено сообщенное с центральным каналом калиброванное отверстие с управляющей кромкой-на наружной поверхности плунжера для взаимодействия с перепускным каналом втулки, диаметр которого равен 0,04- (Л 0,12 диаметра плунжера. 6.Насос по п. 5, отличающийся тем, что управляющая кромка калиброванного отверстия выполнена в виде лыски. 7.Насос по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что глубина лыски управляющей кромки выполнена равной 0,012-0,16 от диаметра плунжера. О5 ю оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зяб F 02 М 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3317313/25-06 (22) 03.07.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Г. Д. Масляный, Б. А. Смирнов и Д. М. Смирнов (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 4163634, кл. F 02 М 59/26, 1979. (54) (57) 1. ТОПЛИВНЫЛ НАСОС для дизеля, содержащий корпус и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку с радиальным перепускным каналом и плунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы двигателя на низких и средних скоростных режимах работы путем повышения средних давлений впрыска, глуÄÄSUÄÄ 1067239 А бина уступа составляет 0,005 — 0,03 диаметра плунжера.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что высота уступа выполнена меньшей, чем диаметр перепускного канала втулки.

3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поверхность кольцевой проточки уступа выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, расположенным со стороны регулирующей кромки.

4, Насос по п. 1, отличающийся тем, что уступ выполнен в виде лыски.

5. Насос по п. 1, отличающийся тем, что в плунжере выше регулирующей кромки выполнено сообщенное с центральным каналом калиброванное отверстие с управляющей кромкой.на наружной поверхности плунжера для взаимодействия с перепускным каналом втулки, диаметр которого равен 0,04—

0,12 диаметра плунжера.

6. Насос по п. 5, отличающийся тем, что управляющая кромка калиброванного отверстия выполнена в виде лыски.

7. Насос по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что глубина лыски управляющей кромки выполнена равной 0,012 — 0,16 от диаметра плунжера.

1067239

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку с радиальным перемещенным каналом и плун5 жер, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, размещенным на его головке в надплунжерной полости в виде кольцевой проточки (!).

Недостатком этого насоса является снижейие давления впрыскиваемого топлива из-за его перепуска из линии высокого давления с уменьшением скоростного режима дизеля.

Цель изобретения — улучшение работы двигателя на низких и средних скоростных режимах путем повышения средних давлений впрыска.

Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе для дизеля, содержащем корпус и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку с радиальным перепускным каналом и плунжер, размещенный во втулке с возможностью возвратнопоступательного движения от кулачка и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом, регулирующей кромкой, перепускной канавкой и уступом, раззо мещенным на его головке в надплунжернои полости в виде кольцевой проточки, глубина уступа составляет 0,005 — 0,03 диаметра плунжера.

Высота уступа выполнена меньшей, чем диаметр перепускного канала втулки.

Поверхность кольцевой проточки уступа выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, расположенным со стороны регулирующей кромки.

Уступ выполнен в виде лыски.

В плунжере выше регулирующей кромки 40 выполнено сообщенное с центральным каналом калиброванное отверстие с управляющей кромкой на наружной поверхности плунжера для взаимодействия с перепускным каналом втулки, диаметр которого равен

0,04 — 0,12 диаметра плунжера.

Управляющая кромка калиброванного отверстия выполнена в виде лыски.

Глубина лыски управляющей кромки выполнена равной 0,012 вЂ,16 от диаметра плунжера.

На фиг. 1 изображена схема топливного насоса; на фиг. 2 — плунжерная пара с выполненными на плунжере уступом в виде кольцевой канавки и управляющей кромкой; на фиг. 3 — плунжерная пара с выполненными на плунжере уступом в виде лыски и управляющей кромкой; на фиг. 4 — плунжерная пара (варианта топливного насоса) с выполненным в плунжере калиброванным каналом; на фиг. 5 — закономерности изменения от угла поворота кулачка давлений в топливопроводе у штуцера топливного насоса при малой частоте вращения: рассматриваемого топливного насоса, известного топливного насоса; на фиг. 6 — закономерности изменения от угла поворота кулачка— давлений в топливопроводе у форсунки (1) и перемещений запорного органа (2) при малой частоте вращения: рассматриваемого топливного насоса, известного топливного насоса.

Насос содержит корпус 1 и установленную в нем плунжерную пару, включающую втулку 2 с радиальным перепускным каналом 3 и плунжер 4, размещенный во втулке 2 с возможностью возвратно-поступательного движения от кулачка 5 и поворота вокруг своей оси, который снабжен центральным каналом 6, регулирующей кромкой 7, перепускной канавкой 8 и уступом 9, размещенным на его головке 10 в надплунжерной полости 11 в виде кольцевой проточки.

Глубина уступа 9 составляет 0,005 — 0,03 диаметра плунжера 4, а его высота выполнена меньшей, чем диаметр перепускного канала 3 втулки 2. Поверхность кольцевой проточки уступа 9 выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, расположенным со стороны регулирующей кромки 7. Уступ 9 выполнен в виде лыски 12.

В плунжере 4 выше регулирующей кромки 7 выполнено сообщенное с центральным каналом 6 калиброванное отверстие 13 с управляющей кромкой 14, на наружной поверхности плунжера 4 для взаимодействия с перепускным каналом 3 втулки 2, диаметр которого равен 0,04 — 0,12 диаметра плунжера 4. Управляющая кромка 14 калиброванного отверстия 13 выполнена в виде лыски, глубина которой выполнена равной 0,0!2—

0,16 от диаметра плунжера 4.

Работа насоса осуществляется следую щим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 4 постепенное увеличение давления в надплунжерной полости 1 происходит с момента взаимодействия уступа 9 с перепускным каналом 3. Это создает несколько повышенное давление в надплунжерной полости 11 в процессе впрыска после полного перекрытия перепускного канала 3, чем в обычных насосах, что и обеспечивает интенсификацию впрыска, т.е. повышение среднего давления впрыска. Такой же эффект получается при взаимодействии с перепускным каналом 3 втулки 2 калиброванного отверстия 13 с управляющей кромкой 14. В момент совмещения перепускного канала 3 втулки 2 с регулирующей кромкой 7 впрыск топлива закан1067239 фиг. 2 чивается. Изменение скоростной характерисики впрыска достигается путем выбора соотношения размеров уступа 9 или калиброванного отверстия 13 с управляющей кромкой 14.

Таким образом, рассмотренная конструкция топливного насоса обеспечивает улучшение работы двигателя на низких и средних скоростных режимах путем повышения средних давлений впрыска.

1067239 г

tpue.5

Pm„

ВНИИПИ Заказ 1091! /39 Гираж 530 Г1одписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4