Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее аккумулирующую емкость, подключенную при помощи основной полости к цилиндру двигателя через основной управляемый запорный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска , аккумулирующая емкость выполнена в виде двухступенчатого цилиндра с установленным в нем ступенчатым поршнем, образующим дополнительную полость большего диаметра, чем диаметр основной полости, причем дополнительная полость сообщена с цилиндром двигателя через дополнительный и основной управляемые запорные органы, а поршень снабжен фиксатором, сблокированным с дополнительным запорным органом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полости аккумулирующей емкости соединены с атмосферой через вспомогательные запорные органы, а ее поршень до 1(0 полнительно снабжен возвратной пружиной . О5 00 л Is:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 34765 09/25-06 (22) 28.07.82 (46) 23.01 84. Бюл. В 3 (72) A.Ô.Êoñÿê, В.Б.Огородников, М.П.Конов, В.Т.Ягленко, Г.A.Áû÷êîâ и Е.A.Ñêóðèäèí (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.436-57 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 889922000077, кл. F 02 N 9/04, 1976. (54)(57) 1.УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее аккумулирующую емкость, подключенную при помощи основной полости к цилиндру двигателя через основной управляеьаай запорный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запус„„SU„„1 . 8612 A

1Д1) F 02 и 9/02; F 02 В 19/06 ка, аккумулирующая емкость выполнена в виде двухступенчатого цилиндра с установленным в нем ступенчатым поршнем, образующим дополнительную полость большего диаметра, чем диаметр основной полости, причем дополнительная полость сообщена с цилиндром двигателя через дополнительный и основной управляемые запорные органы, а поршень снабжен фиксатором, сблокнрованным с дополнительным запорным органом.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что полости аккумулирукщей емкости соединены с атмосферой через вспомогательные запорные органы, а ее поршень дополнительно снабжен возвратной пружиной.

1068612

Составитель В.Морозов

Редактор П.Коссей Техред С,Мигунова Корректор,.М.Демчик

Заказ 11440/28 Тираж 530 Подписное

ВнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам ,чля запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска 5 двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулирующую емкость, подключенную при помощи основной полости к цилиндру двигателя через основной управляемый эапорный ор- 10 ган 111

Однако при запуске двигателя с пониженной степенью сжатия или при низкой температуре окружающей среды с помощью известного устройства на. блюдается достаточно быстрое увеличение давления газа в аккумулирующей емкости, mo снижает надежность

его запуска.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем аккумулирующую емкость, подключенную при помощи основной полости к цилиндру двигателя через основной управляемый запорный орган, аккумулирующая емкость выполнена ъ виде двухступенчатого цилиндра с установленным в нем ступенчатым поршнем, образукицим дополнительную полость большего диаметра, чем диаметр основйой полости, причем дополнительная полость сообщена с цилиндром двигателя через дополнительный и основной управляемые эапорные органы,а поршень снабжен фиксатором, сблокированным с дополнительным запорным органом.

Полости аккумулирующей емкости 40 могут быть соединены с атмосферой через вспомогательные запорные органы, а ее поршень может быть дополнительно снабжен возвратной пружирой. 45 ьа чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит аккумулирующую емкость, выполненную в виде двухступенчатого цилиндра 1 с установлен-50 ным в нем ступенчатым поршнем 2, образующим полости 3 и 4 разного диаметра. Полость 3 меньшего диаметра сообщена с цилиндром 5 двигателя через основной управляемый запойный 55 орган б, а полость 4 большего диаметра — через дополнительный и основной управляемые запорные органы

7 и 6. Поршень 2 снабжен фиксатором 8, сблокированным с дополнительным запорным органом 7, и возвратной пружиной 9 °

Кроме того, полости 3 и 4 аккумулирующей емкости соединены с атмосферой через вспомогательные эапорные органы 10.

Устройство работает следукщим образом.

При прокручивании вала двигателя, например электростартером, на такте сжатия вблизи верхней мертвой точки после впрыска топлива открывается клапан 6, который обеспечивает перепуск топливо-воздушной смеси из цилиндра 5 одновременно в полость 3 и через открытый клапан 7 — в полость 4 аккумулирукщей емкости, поршень 2 которой в исходном положении застопорен фиксатором 8. Клапаны 10 в этот момент закрыты. При выравнивании давления в цилиндре 5 и в полостях 3 и 4 снимается стопор фиксатора 8 и одновременно закрываются клапаны 7 и б.

В связи с разницей площадей двухступенчатого цилиндра 1 поршень 2 перемещается в направлении полости 3, обеспечивая в ней гарантированное самовоспламенение предварительно сжатой топливо-воздушной смеси. Размеры полости 3 подбираются такими, чтобы обесйечить в ней гарантированное самовоспламенение"топливо-воздушной смеси.

При следующем такте сжатия следующего цикла двигателя горячее рабочее тело из полости 3 поступает через управляемый клапан б в цилиндр

5 вблизи верхней мертвой точки,обеспечивая воспламенение основного заряда.

После запуска двигателя клапан б закрывается, клапан 10 открывается, сообщая полости 3 и 4 с атмосферой.

Поршень 2 возвращается в исходное положение пружиной 9 и стопорится фиксатором 8.

Таким образом, подача в цилиндр двигателя порции газа при высоких температурах и давлении повышает надежность запуска двигателя с пониженной степенью сжатия и при низких температурах окружакв ей среды.