Самоблокирующийся дифференциал о.т.снегаря и в.к.замчевского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Самоблокируюшийся дифференциал, содержащий корпус, размешенные в нем полуосевые шестерик, цилиндрический стерк«1ь и установленные на нем диаметрально противоположные сателлиты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции дифференциала; стержень установлен в корпусе с возможностью врашш1ия относительно оси, расположенной эксцентрично или наклонно-к оси стержня.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Зся) > 16 Н 1/44
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
Т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЯЙ -
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 (21) 3517262/25-28 (22) 29.11.82 (46) 28.02.84. Бюл. % 8 (72 ) О. Т. Снега рь и В. К. Замчевский . (53) 621.833.06 (088.8) (56) 1. Патент США № 3342082, кл. 74-711, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР
No 812611, кл. F 16 Н 1/44, 1979 . (прототип).
Л0„„1076667 А (54) САМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ О.Т.СНЕГАРЯ и В.К.ЗАМЧЕВСКОГО. (57) Самоблокируюшийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, цилиндрический стеркень и установленные на нем диаметрально противоположные сателлиты, о т л и ч а ю ш и и с я .тем, что, с пелью упрощения конструкции дифферен-. циала; стержень установлен в корпусе жностью вращения относительно расположенной эксцентрично или о:к оси стержня.
1076667
Изобретение отн осится к машин остроению и может быть использовано в качес тве самоблокируюшегося цифференциала транспортного средства.
Известен самоблокируюшийся циффе- 5 ренциал, соцержаший корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, закрепленный в корпусе цилинцрический стержень, установленные на нем диаметрально про тивоположные сателлиты, имеющие оваль ные отверстия 511.
Нецостаток известного дифференциалаего конструктивная сложность, обусловленная наличием сателлитов, имеющих овальные отверстия. 15
Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности является самоблокируюшийся дифференциал> содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни,цилиндрический стержень и ус- 20 тановленные на нем диаметрально противоположные сателлиты, В таком дифференциале каждый из сателлитов установлен на .стержне посрецством втулки, имею шей отверстие, ось которого расположена поц углом к оси вращения сателлита (21.
Недостатком указанного дифференциала является его конструктивная сложность, обусловленная наличием втулок Зо с нецентральными отверстиями.
Бель изобретения - упрощение конст» рукции дифференциала.
Указанная цель цостигается тем, что в самоблокируюшемся дифференциале, со» З5 держащем корпус, размещенные s нем полуосевые шестерни, цилиндрический стержень и установленные на нем циаме грально противоположные сателлиты, стержень установлен в корпусе с воз- 4а можностью вращения относительно оси, расположенной эксцентрично или наклонно к оси стержня.
На фиг. 1 изображен самоблокирующий ся дифференциал, попеРечное сечение; 45 на фиг. 2 - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 - узел соединения стержня с корпусом в варианте выполнения.
Самоблокируюшийся дифференциал со« цержит корпус 1, размещенные в нем полуосевые шестерни 2 и 3, цилинцрический стержень 4, установленные на нем диаметрально противоположные са-.; теллиты 5 и 6; стержень 4 установлен в корпусе 1 с возможностью вращения относительно оси 7, расположенной эксцентрично или наклонно к оси 8 стержня 4. В вариантах установки стержня 4 в корпусе 1 (фиг. 1 и 2) стержень 4 имеет на торцовых поверхностях диаметрально противоположные углубления
9 и 10, взаимодействующие с опорными элементами ll и 12, выполненными, например, в вице болтов.
В варианте (фиг. 3) споротый элемент выполнен в вице шарика 13, поцжатого болтом 14. При этом торцовые поверхности стержня 4 и сателлитов 5 и 6— могут быть сферическими или плоскими, а ось 7 корпуса и ось 8 стержня могут быть параллельными (фиг. 2) или могут пересекаться в центре цифференциала (фиг. 1).
Самоблокирукхцийся дифференциал работает слецуюшим образом.
При движении транспортного срец» ства крутящий момент перецается через корпус 1, опорные элементы 11 и 12, стержень 4, сателлиты 5 и 6, полуосе-. вые шестерни 2 и 3 на полуоси колес транспортного срецства (не показаны) .
При цвижении по цороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой приблизительно одинаковый, тяговые усилия распрецеляются равномерно на оба колеса.
Idion действием приложенны- сил оси
7 и 8 располагаются в плоскос.ти, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, а силы, действующие на сателлиты 5 и 6, находятся в равновесии.
При этом сателлиты 5 и 6 вращаются при разных оборотах полуосевых шестерен 2 и 3, когда колеса транспорт ного срецства прохоцят различные пути, например при поворотах, Сателлиты 5 и
° 6 при этом не меняют ceoего положения относительно полуосевых шестерен
2 и 3, т.е. цостигается цифференциаль» ный эффект.
При различных коэффициентах сцепления вецуших колес транспортного средства с дорогой,например, оцно колесо цвижется по грунту, второе — по льду, нарушается равновесие сил, цействуюших на. сателлиты 5 или 6 и стержень 4.
Поц действием этих сил стержень 4 начинает поворачиваться в опорных элементах ll и 12 в плоскости вращения сателлитов 5 и 6 в сторону оцной из полуосевых шестерен 2 или 3, в результате чего происхоцит заклинивание полуосевых шестерен сателлитами.При этом оба колеса транспортного средства сблокированы и вращаются с одинаковой скоростью.
Составитель О. Косарев
Редактор А. Мотыль Техред В.,Налекоре Я
Корректор Г. Огар
3пкаа 7 1 3/3 4 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a.4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1076
При выравнивании коэффициентов сцепления колес и сил, действующих на сателлиты 5 и 6 и стержень 4, сателлиты возврашаются в положение, когда оси 7 и 8 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, т.е. происходит разблокировка дифференциала.
При движении транспортного средства эти процессы повторяют667 4 ся в зависимости от состояния дороги.
Такое выполнение самоблокируюшего=- ся дифференциала позволяет упростить его конструкцию и технологию изготов ления и повысить его надежность, а также обеспечивает возможность измене ния его блокирующих свойств путем изменения усилий, действуюших на стержень со стороны опорных элементов.