Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигнализации , рукоятку бдительности и электропневматический клапан автостопа , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено логическими элементами И,логическим элементом ИЛИ и одновибратором , вход которого и первый вход одного элемента И подключены к источнику питания через пocлeдoвaтeJfьнo соединенные замыкатаций контакт реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и размыкающий контакт реле периодической проверки бдительности иконтроля скорости, а к второму входу одного элемента И подключен прямой выход одновибратора, инверсный выход которого соединен с первым входом другого элемента И, второй вход которого подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкаю-1/Л идие контакты реле однократной провер| / ки бдительности при сменах огней ло-1 комотивного светофора и реле периоди ,.ческой проверки бдительности и контд роля скорости, при этом выходы элементов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с электропневматическим клапаном автостопа . 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(59 В 61 L 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FN) ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490348/27-11 (22) 08.09.82 (46) 23.03.84. Бюл. 9 11 (72) A.Ã.Ðoéçíåð, Я.Г. Шихер, М.А.Певзнер, Ю.N.Nååðçoí и Ю.Е.Бовэ (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (53) 656.256.3(088.8) (56) 1. Казаков A.A., Казаков E A.

Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., "Транспорт", 1980, с. 285-314. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомоти вный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигнализации, рукоятку бдительности и электропневматический клапан автостопа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено логическими элементами И,логическим элементом ИЛИ и одновибратором, вход которого и первый вход одного элемента И подключены к источнику питания через последовательно со» единенные замыкающий контакт реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и размыкающий контакт реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, а к второму входу од" ного элемента И подключен прямой выход одновибратора, инверсный выход которого соединен с первым входом дру" гого элемента И, второй вход которого подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкаю- фф щие контакты реле однократной провер < ки бдительности при сменах огней ло-lf комотивного светофора и реле периоди .-ческой проверки бдительности и конт- а роля скорости, при этом выходы элементов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с электропневматическим клапаном авто- (,) стопа.

QO

)в Ы

1081049

Недостатком устройства является возможность опасных отказов.

Целью изобретения является повы шение надежности.

Цель достигается тем, что устройство автоматической локомотивной 25 си гн ализ ации, содержащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной проверки бдительности при сменах or ней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер лампу прецнарительной световой сигнализации, рукоятку бдительности и злект-Э5 ропневматический,клапан антостопа, снабжено логическими элементами И,логическим элементом ИЛИ и однонибратором, вход которого и вход одного элемента И подключены к источнику питания Io через последовательно соединенные замыкающий контакт реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и размыкающий контакт реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, а ко второму входу одного элемента

И подключен прямой выход одновибратора, инверсный выход которого соединен с первым входом другого элемента И, второй вход которого подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, при этом выходы элементов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с электропневматическим клапаном авто- 60 стопа.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 приема и обработки сигналов локомотив- 65

Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте, Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, со- 5 держащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного сне- 10

\ тофора и связанные с блоком приема и обработки си гналов локомотив ной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигнализации, рукоятку бдительности и электропненматический клапан автостопа (1 ). ной сигнализации, к которому поделючены скоростемер 2, рукоятка бдитель ности 3 и локомотинный светофор 4.

Источник 5 питания блока 1 приема и обработки сигналов локомотинной сигнализации через замыкающий контакт 6 реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора, соединенный последовательно с размыкающий контактом 7 реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, соединен с лампой 8 предварительной световой сигнализации, входом однонибратора 9 и одним входом элемента И 10, другой вход которого подключен к прямому выходу однонибратора 9, кроме того, источник 5 питания н блоке 1 приема и обработки сигналов локомотиврой сигнализации подключен через соединенные последовательно замыкающие конта.кты 6 реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и замыкающий контакт 11 реле периодической проверки бдительности и контроля скорости к одному входу элемента И 12, другой вход которого соединен с другим (инверсным J выходом однонибратора 8. Выходы элемента H 10, 12, подключены ко входам элемента

ИЛИ 13, выход которого соединен с электропненматическим клапаном авто,стопа (ЭКГ ) 14.

Устройство работает следующим образом.

Кодовые сигналы, при нимаемые с пути, усиливаются и дешифруются . ,блоком 1 приема и обработки сигналов . локомотивной сигнализации.

В зависимости от показаний локомотинного снетофора 4 и сигналов скоростемера н блоке 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации с помощью реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного. светофора и реле периодической проверки бдительности и контроля скорости осуществляются соответствующие проверки бдительности машиниста.

При отсутствии проверок бдительности машиниста реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и реле периодической проверки бдительности и контроля скорости находятся под током, и источник 5 питания через контакты б и

11 подключен ко входу элемента И 12. о

Лампа 8 предварительной световой сигнализации, одновибратор 9, и вход элемента И 10 контактом 7 отключены от источника питания. На инверсном выходе одновибратора 9 присутствует сигнал, который подается на второй вход элемента И 12.

1081049

Таким образом, на обоих входах элемента И 12 присутствует сигнал, и на выходе также появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 13 поддерживает питание электропневматического клапана 14. 5

При наступлении очередной периодической проверки бдительности обесточивается реле периодической бдительности и контроля скорости в блоке 1 приема и обработки сигналов локомо- 10 тивной сигнализации. При этом на входе элемента И 12 от источника 5 питания блока 1 пропадает сигнал, одновременно поступает сигнал на лампу

8 предварительной световой сигнализа- 15 ции, одновибратор 9 и на один вход элемента И 10. При этом загорается лампа 8, одновибратор 9 включается на 4-бс, на это время элемент И 10 включается и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 13 продолжает поддерживать питание ЭПК 14. Если машинист в течение этого времени нажимает рукоятку 3 бдительности реле периодической проверки бдительности и рсонтроля скорости блока 1 становится под ток, включается лампа 8, одновибратор 9 и на обоих входах элемента

И 12 появляются сигналы, элемент

И 12 включается и через элемент ИЛИ 13 поддерживает питание ЭПК 14. 30

Если машинист не нажмет рукоятку

3 бдительности, то после выключения одновибратора 9 элемент И 10 также выключится,включая элемент ИЛИ 13, тем самым снимается питание ЭПК 14 и раз-35 дается свисток При этом, если в течение 6-8с машинист не нажмет рукоятку 3 бдительности, восстановив тем самым питание реле периодической проверки бдительности и контроля око-40 рости блока 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации, то произойдет экстренное торможение поезда.

В случае однократной проверки бди" тельности обесточивается реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора блока 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации и от источника 5 питания блока 1 не поступает сигнал на лампу 8, одновибратор

9 и элементы И 10, 12, тем самым снимается питание с ЭПК14. Таким образом, при однократной проверке бдительности немедленно подается звуковой сигнал беэ предварительной световой сигнализации. Для восстановления питания ЭПК 14 машинист должен в течение 6-Sc нажать рукоятку 3 бдительности

При неисправностях устройство работает следующим образом.

При постоянно включенном состоянии одновибратора 9 элемент И 12 постоянно выключается, при этом при однократной проверке бдительности восстановить питание ЭПК невозможно.

Если одновибратор 9 находится во включенном состоянии во время отсутствия периодических проверок бдительности, то элементы И 10, 12 выключены, питание ЭПК отсутствует и его невозможно восстановить.

Если такой же отказ одновибратора

9 возникает во;время периодической проверки бдител ьнрсти, .то ЭПК 14 будет получать питание через элемент

И 10 до тех пор, пока машинист по загоранию лампы 8 не. нажмет рукоятку

3 бдительности, после чего питание с ЭПК 14 снимается и его невозможно восстановить.

При постоянно выключенном одновибраторе 9 устройство работает без выдержки времени на предварительную световую сигнализацию, т.е. питание

ЭПК 14 снимается одновременно с загоранием лампы 9.

Элементы И и ИЛИ 10,12,13 могут быть выполнены, например, на контактах выходного электромагнитного реле одновибратора 9.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет упрощения схемы, повышения надежности работы устройства автоматической локомотивной сигнализации с предварительной световой сигнализацией.

3081049

Закаэ 1439/15 Тираж 508

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Лебедев

Редактор Н. Пушненкова Техред Л.Мартяшова Корректор Ю. Макаренко