Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого механизма транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенным в нем - золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с винтовой втулкой , кинематически связанной с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим ходу золотника, и крышку корпуса , отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и регулировки гидрораспределителя путем облегчения установки золотника в нейтральное положение, он снабжен резьбовой подшипниковой втулкой с наружной резьбой, установленной между валом привода перемещения золотника и крышкой корпуса, в которой выполнена ответная внутренняя резьба , и стопорной гайкой, установленной на этой резьбе, при этом подшипг никовая втулка установлена с возможностью перемещения по внутренней резьбе. (Л с:

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1081054 А

3(59 B 62D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ (/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3550721/27-11 (22) 83 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) A.Ä.Ñàâèöêèé, A.H.Ôåíbêo, М.И.Мордвинцев и И.И.Трифонов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 559853, кл. В 62 Я 5/06, 1975 (прототип): (54)(57) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенным в нем золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с винтовой втулкой, кинематически связанной с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона н шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим ходу золотника, и крышку корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и регулировки гидрораспределителя путем облегчения установки золотника в нейтральное положение, он снабжен резьбовой подшипниковой.втулкой с наружной резьбой, установленной между валом привода перемещения золотника и крышкой корпуса, в которой выполнена ответная внутренняя резьба, и стопорной гайкой, установленной на этой резьбе, при этом подшип.никовая втулка установлена с возможностью перемещения по внутренней

О резьбе.

1081054

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого ме5 ханизма транспортного средства„ со-держащий корпус с расположенным в нем золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с винтовой втулкой, кинематически связанной с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим ходу золотника, и t5 крышку корпуса.

В известном гидрораспределителе золотник перемещается в осевом направлении вместе со стволкой, а величина суммарного перемещения золотника со втулкой определяется зазором в шлицевом соединении входного вала рулевого механизма и вала привода пере. мещения золотника.

Для правильной работы гидрораспределителя золотник со втулкой из среднего, нейтрального положения должен перемещаться в одну и другую сторону на одинаковую величину, обеспечивающую полное перекрытие золотником рабочих кромок в корпусе гидрораспределителя, т.е. при нейтральном положении золотника: зазор в шлицевом соединении входного вала рулевого механизма и вала привода перемещения золотника З5 должен быть строго симметричен.

Симметричность хода золотника определяется симметричностью зазора в шлицевом соединении входного вала и вала привода перемещения зо- 4g латника и достигается регулировкой положения втулки относительно золотника, выставленного в нейтральное положение, путем установки или снятия регулировочных прокладок между буртом втулки и наружным кольцом упорного подшипника (осевым перемещением втулки относительно золотника ) в процессе сборки и испытаний гидрораспределителяГ1 ).

Однако такая регулировка крайне нетехнологична и трудоемкая, так как требует практической полной разборки распределителя в процессе испытаний.

Цель изобретения — упрощение сборки и регулировки гидрораспределитедя путем облегчения установки золотника в нейтральное положение.

Указанная цель достигается тем, что гидрораспределитель гидравличес- 60 кого усилителя рулевого механизма транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с винтовой втулкой, кинематически связаннои с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим входу золотника, и крышку корпуса, снабжен реэьбовой подшипниковой втулкой с наружной резьбой, установленной между валом привода перемещения золотника и крышкой корпуса, в которой выполнена ответная внутренняя резьба и стопорной гайкой, установленной на этой резьбе, при этом подшипниковая втулка установлена с воэможностью перемещения по внутренней резьбе.

На фиг.1 изображена конструктивная схема гидрораспр делителя, продольный разрез, на фиг.2 — сечение

А-A на фиг.1.

Гидрораспределитель содержит корпус 1 золотника с кольцевыми расточками и каналами для подвода и отвода рабочей жидкости. В центральном отверстии корпуса установлен золотник 2, закрепленный на упорных подшипниках 3 и 4 с помощью гайки 5 на винтовой втулке 6, расположенной концентрично золотнику 2. Втулка 6 шлицами без бокового зазора связана

c:âõoäHûì валом 7 рулевого механизма с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением — с валом 8 привода перемещения золотника 2.

Вал 8 привода перемещения золотника установлен на радиальных. подшипниках 9 в резьбовой подшипниковой втулке 10, имеющей наружную резьбу 11, соединенную с внутренней резьбой крышки 12 корпуса гидрораспределителя с возможностью осевого перемещения и стопорящуюся стопорной гайкой 13.

Регулировка натяга подшипников 9 в резьбовой подшипниковой втулке 10 осуществляется регулировочной гайкой 14.

Вал 8 привода перемещения золотника при помощи внутренних шлицов и торсиона 15 соединен с входным валом 7 рулевого механизма. Шлицевое соединение выполнено с зазором

16, который выбирается из условия получения полного хода золотника.

Для обеспечения правильной работы гидрораспределителя при нейтральном положении золотника 2 зазор 16 в шлицевом соединении вала 8 привода перемещения золотника и входного вала 7 рулевого механизма должен быть строго симметричен. Регулировка сим- метричности зазора 16 при фиксированном нейтральном положении золотника 2, установленного на втулке 6, осglgecTBJIReTGH осевым перемещением вала 8 привода перемещения золотника вместе с резьбовой подшипниковой втулкой 10 по резьбе 11 в крышке 12 ю корпуса гидрораспределителя. Вал 8, ВНИИПИ Заказ 1440/15 1ираж 626 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 перемещаясь в осевом направлении проворачивается за счет наличия винтового соединения, которым он связан со втулкой 6, при этом изменяется зазор 16 в шлицевом соединении. IIoc— ле регулировки зазора 16 в шлицевом соединении резьб .ое соединение резьбовой подшип,.иковой втулки 10 крышки стопорится стопор:-; гайкой 13.

0 †.,лагаемое изобретение ..:..ол, упростить сборку и регулиров5 к. црораспределителя путем облегче.: установки золотника в нейтральное,-;жение.