Тормозной привод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлическнй тормозной цилиндр с бачком , пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и клапан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном,, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном , с пружинной полостью пневмоусилителя , отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и снижения периодичности технического обслуживания, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания. 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ ОЗМЛЮЗМ
РЕСПУБЛИК (1Ю (11) заю 60 13 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
k АВТОРСКОМЪ СПИДЕТВВСТВУ
ЬИЬ 1ФФ i g i ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНР1.1тмй (21) 3523737/27-11 (22) 16. 12. 82 (46) 30. 03. 84 ° Бюл, Р 12 (72) Н. Г. Мальцев, П.И. Мороз и Н.А.Козловский (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113-59(088.8). (56) 1. Машины для внесения минеральных удобрений. Под ред. В.А.Скотникова. Минск, "Ураджай", 1981, с. 130. (54)(57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТ-.
НОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и клапан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном,. выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном, с пружинной полостью пневмоусилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения периодичности технического обслуживания, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания.
1 108
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмогидравлическим тормозным системам транспортных средств.
Известен тормозной привод транспортного средства, содержащий соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и кла- пан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном, а выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном, с пружинной полостью пневмоусилителя )13.
Недостатком известного привода является то, что попадание через дренажное отверстие в бачок с тормозной жидкостью атмосферного воздуха с
2 пылью и влагой снижает надежность тормозного привода, возникает необ" ходимость в частом техническом обслуживании привода, особенно при работе в условиях сильной запыленности, о25 вышенной влажности и низких темпера-, тур.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение периодичности технического обслуживания.
Поставленная цель достигается
30 тем, что в тормозном приводе транспортного средства, содержащем соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и клапан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном, с пружинной полостью пневмоусилителя, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормажиД вания.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода.
Тормозной привод содержит тормозные камеры 1, соединенные магистралью "
2 с главным гидравлическим тормозным цилиндром 3.
Цилиндр 3 имеет бачок 4 с тормозной жидкостью и пневмоусилитель 5.
Поршень б пневмоусилителя 5 жестко связан со штоком 7 и подпружинен пружиной 8. В магистрали 9 управления пневмоусилителем 5 установлен клапан
2654 2
10 быстрого растормаживания, в корпусе которого помещена упругая диафрагма 1t, кольцевое седло 12 в:,одного канала и кольцевое седло l3 выпускного канала. К магистрали 9 подключен тормозной кран 14, который связан с ресивером 15. Выходной канал клапана tO быстрого растормаживания магистралью 16 соединен с рабочей полостью А пневмоусилителя 5. Выпускной канал клапана 10 сообщен магистралью 17 с пружинной полостью Б пневмоусилителя 5 и отделен от атмосферы обратным клапаном 18. Воздушная полость В бачка 4 через дренажное отверстие 19 сообщена магистралью
20 с выпускным каналом клапана )О быстрого растормаживания.
Тормозной привод транспортного средства работает следующим образом.
При включении тормозов воздух иэ ресивера 15 через тормозной кран 14 и магистраль 9 поступает во входной канал клапана fO быстрого растормаживания. Под его воздействием диафрагма 11 прижимается к кольцевому седлу 13, разобщая магистрали 9 и 16 от выпускного канала клапана 10. Одновременно края диафрагмы 11 отжимаются от седла 12 и сжатый воздух по" ступает по магистрали )б в полость А пневмоусилителя 5, в результате чего поршень б перемещается, сжимая пружину 8 и приводя в действие главный тормозной цилиндр 3. . армоэная жидкость из цилиндра 3 по мж истралям 2 поступает в тормозные камеры 1, которые производят торможение. При этом воздух из полости Б по магистрали i7 и через обратный клапан 18 выходит в атмосферу. При растормаживании сжатый воздух из входной полости клапана )0 и магистрали 9 через тормозной кран 14 выходит в атмосферу. Под воз-! деиствием избыточного давления в магистрали 17 диафрагма 11 прижимается к кольцевому седлу )2 и разобщает магистраль 17 от магистр ли 9,. Одновременно диафрагма 11 прогибается своей ц нтральной частью вниз и отходит от седла 13. Сжатый воздух иэ полости А по магистралям lá . )7 и 20 перетекает в полости Б и В. Под действием пружины 8 поршень б перемещается влево.Г(е— ремещение поршня 6 и колебания уровня тормозной жидкости в бачке 4 увеличивают объемы полости Б пневмоусилителя
5 и полости В бачка 4. В полости Б и
-В поступает воздух с пэб точным давСоставитель О.Алексеев
Редактор Н.Стащишина Техред П.Мартяшова Корректор А.Ференц
Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 10826 лением, что исключает опасность засасывания наружного воздуха, а вместе с ним частиц пыли и влаги. При заполнении полостей Б и В воздухом, поступающим из полости А, до атмосферного давления избыток его выходит в атмосферу через обратный клапан 18. Усилие пружины обратного клапана 18 настолько слабое, что в магистралях 17 и 20 и полостях Б и В при торможении и .10
54 4 растормаживании не создается избыточного давления и разрежения.
Конструкция тормозного привода позволяет предотвратить засасывание атмосферного воздуха, воды и грязи через дренажное отверстие бачка главного гидравлического тормозного цилиндра, что повышает надежность привода и сокращает периодичность его технического обслуживания.