Узел опирания кузова на раму тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА РАМУ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий упругие, элементы, установленные между кузовом и рамой тележки, и боковые опоры, выполненные в виде подпружиненных телескопических стаканов, связанных шарнирно с кузовом и рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа гребней бандажей и рельсов в кривых участках пути, упругие элементы расположены в одной поперечной плоскости с боковыми опорами, причем отношение квадрата расстояния между упругими элементами к квадрату расстояния между боковыми опорами обратно пропорционально отношению жесткостей поперечного сдвига упругих элементов и боковых опор. о оо О1 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1085875
5(5D В 61 F 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565718127-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) И. В. Астахов, В. Н. Бунак, И. Ф. Кодинцев и В. Л. Либерман (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) 1. Жилин Г. А. и др. Пассажирский тепловоз ГЭП60. М., Трансжелдориздат, 1963, с. 169 — 173 (п рот от и п ) . (54) (57) УЗЕЛ ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА
РАМУ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий упругие элементы, установленные между кузовом и рамой тележки, и боковые опоры, выполненные в виде подпружиненных телескопических стаканов, связанных шарнирно с кузовом и рамой тележки, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения износа гребней бандажей и рельсов в кривых участках пути, упругие элементы расположены в одной поперечной плоскости с боковыми опорами, причем отношение квадрата расстояния между упругими элементами к квадрату расстояния между боковыми опорами обратно пропорционально отношению жесткостей поперечного сдвига упругих элементов и боковых опор.!
085875
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с рамами тележки железнодорожных транспортных средств.
Известна конструкция экипажа теплОВО:«, в которой узел опирания кузова на раму тележек содержит упругие элементы, устаНОВЛС(!НЫС МСЖДУ КУЗОВОМ И P(!МОЙ Т(>ЛСЖК!1, и боковыс опорь.«вы:!олненные в виде подпружиненных стаканОВ, сВязанных I!12pHH1>.Io c K 2oBoxI H Рамой те)c)KKH (! .
Иедос(атком такой конструкции является (3o;3IIикI!Овснис мо>«!еiiòа треf1(lя хlсжду кузоBOWl Ji ". (.. 1()KJ(OH i!PH 1!X OT!IOCHT(., I bi!BIX IIOBOpoTdx В кривы х (ре>пятстВьк) щеГО пОВОрот ч тележки и сопровождающегося возрастанием направляющего усилия и увеличением износов грсбнеи бандажей и рельсов.
Цель изобретения — уxi(пьшсние из(соса гребней бандажей и рельсов в кривых участках п)ти.
Указапна» цс.(ь дocT игается тем, что
B уз,!(. ОI!ир IE!ия кузОВ 1 на pам" тL;l жки
ЖС.IСЗПОДОI)ОЖНОГО Ti)2IIC(IOPTIIOI О СРЕДСТВа, содержащем упругис элем !3)ы, установленiInlC МСЖД> КУ(ЗОВОМ И P(IМОИ ТЕЛЕ)ККИ, H бОкОВ(>!е ОпОры, liыполненные В ВиДе под— пружи!(снных телескопических стаканов, св513(1!Iflыx (i!арниpHО с êvз0130м и рамой тележки, мпруi ис элементы располоя<ень в одной поперечной плоск(«сти с боковыми опорами, при (см отпош(>нне КВ,IJp2Td расстояния меж,(у > ilpvг .(ми э.!сментами к KB2драту расстояния v(å)K>(ó боковыми опорами обраiIIQ пропорционально оп(ошснию жесткое Гсй поперечного сдвиг(i упру.: их элсмс. 1ТоВ и бок(н)ых (нн)р, 112 фи(.. ! оказан предлагаемый зсл
ОНИ р;1«п(», 00 11(JI H B H.",;:12 (1) !л г. 2 02:3 V «2П(CIIJIC Уп;)3 ГН ; ЭЛС.,1 IIТOI! Н ООКОВЫХ OiiOP, (3 плане; на фи(, 3 с(!сп!ле « (-«(ild фиг. !. ,« B(..! Î:(иран. (я кузова il2 раму телсжKH 2 cocTHIIT 1:з Ii!)v?KHI! (>.Ip3 ci!x «)PI«IBIITol)
3 и G(;K0B!>!) О!.ор 4, cтапlовлспных В 0, (НОЙ
II()IIcpc шой плоскости, проходящей через середину ба!k i геле)кки. Hpii этом пружины
Размен((>}II f k:, J I)ii("ГP21(гд(Вс . 1(жД >«Ооко(3 J)i,(k( опорами (а > б!.
f 1pVЖ И(ь(3 (;)JIKCJIp «K)TC» H2 (V30(3C Bl>iсгупамп;), на тел жкс -- выступами 6. Боковал опора 4, вы(;олпснная В виде по..(ПР>«жн 1(Ч!1(ЫХ TC .! CKOII!i !С КИХ CTHK2!!013, состоит ii i I ðó»(J!íû 7, >»f)i<ícJI опоры 8 с ив!:P 2 13, I »io! Hi!Xi OT(1 K2110ix 9, ВСРхн си 01!opl>i 1 !) " 1«(п;>а !3л )по(Иii!i! с i 2 K«HoxI 1 . (>Норы 8
10 име(от с(!)Сричсск((с вза)1(мо jcЙС г(33 K)T со (фе",)Hчсскнх! 1! В!>!(тv! f )— м 1, 2 1 (,. !(ж к(! H(,3 к,, 3082, 00 раз, я 1!12,) и!! рв
HV1O СВЯЗЬ.
f0 (5
35 0
Упругие элементы узла могут б.. .тi Вь!полнены как в виде пружин (3, 7), TdK u в лlОбом друГом KoHcTpvKTивном исполнении.
Узел опирания кузова на раму тележки работает при наличии следующих видов относительного персме(це!лил в экипаже железнодорожного транспортного средства в эксплуатации; подпрыгивание, относ, поворот в плане и боковая ка !ка. Hpk(каждом из этих видов относительных перемещений кузова и тележки происходят следующие деформации упругих элементов (пружин) и боковых опор.
При подпрыгивании — все пружины и боковые опоры имеют осевые деформации одного знака. При относе — - все пружины и боковые опоры име(от одинаковые поперсчны(! дефÎp)«iации Одно(О знака. Г1ри ПОвороте в плане — левые пружина и боковая опога имеют поперечные,,еформации противопо Jo)K!ior o знака по сравнению c:(равой пружидой и боковой опорой, при этом, TBK как а б, то поперечная деформация кажj0H пру>к!лны по абсолютной величине меньше поперечной деформации боковой опоры.
При боковой качке — — левые пружина и боковая опора имеют осевую деформацию противоположного знака iio сравнению с правыми пружиной и боковой опорой, при этом, так как а 0, то осевая деформация каждой пружины по абсолютной величине мень(не осевой деформации боковой опоры.
Таким образом, пружины и боковые опоры )(мсют два зида рабочих деформаций осевую и поперечную, причем оссвая жесткосгь:(ружин и боковых опор и поперечная
)кссткость Iip))KHH являются положительными, (: 0!!(p< I I!2 я жес ГКО(ть б)оков ых О.!01> отр;!ца гслшгой.
Угловая B плане жесткость связи кузова с телеи<кой близка к нулк), если отношение ба — ооратпо пропорциопалш(о отношению
a ) жссткостеЙ !!О;(еречнОГО СДВи! а прхif(HH и бо1<ов ы х опор.
Нулсвая характеристика уl,.)ОВОЙ В пл2»е жесткости с,"„;зи кузова с рамой тележки обеспечивает уменьшение усплий бокового воздействия гребня бандажа на рельс и, следовательно, уменьшение их износа.
Таки .1 образом. бла года ря расположению упругих элементов (Iipy)KHII) и боковых опор в одной поперечной 1!Лосi<(«c) 1-: ыбору соогвстству )IIIHx лин(йных (араметров расстановки этик элементов на поперечной балке рамы тележки обеспсчпвас-ся снижение практически до нуля угловой в плане жесткости связи кузова с рамой тележки, а следовBTcc!B(!0, уменьшение износов гребней ()андажсй и р(лk>coв.
1085875
Редактор М. Келемеш
Заказ 2148!18
Составитель М. Фрадкин
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4