Способ определения устойчивости автопоезда при торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИЮСТИ АВТОПОЕЗДА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, заключающийся в измерении величин замедления при торможении, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения точности определения устойчивости , измеряют попарное рассогласование величии, замедления отдельных звеньев автопоезда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН

Ос9 (11)

973 А

3(д) В 60 Т )7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕНИЙ И ОТНЯТИИ Д >7k 8 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:::,,,!3

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3537350/27-!1 (22) 11.01 82 (46) 30.04.84. Бюл. )) 16 (72) Н, Рашидов, В. А. Топалиди, А. )О. Иартышин, А. А. Костянов, С. Л. Белан и А. N. Подусов (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 93)545, кл. В 60 Т 17/22, 1982 ° (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОПОЕЗДА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, заключающийся в измерении величин замедления при тормомении, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения устой.чивости, измеряют попарное рассогласование величин. замедления отдельных звеньев автопоеэда.

4 1088

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных

I средств.

Известен способ определения устой5 чивости автопоезда при торможении, заключающийся в измерении величин замедления при торможении Р! 3.

Однако данный способ не решает в полной мере задачи определения устой- 10 чивости автопоезда при торможении, так как момент достижения определенного значения измеряемого давления рабочего агента в соответствующей соединительной магистрали может не совпадать с началом торможения звена автопоезда.

Цель изобретения — повышение точности определения устойчивости.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения устойчивости автопоеэда при торможении, заключающемуся в измерении полученных величин замедления при торможений, измеряют попарное рас" согласование величин замедления от" дельных звеньев автопоезда.

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего способ.

Устройство, реализующее данный способ, содержит дифференциальный блок 1 датчиков разности замедлений, детектор 2, решающий блок 3, дешифратор 4, индикатор 5 и устройство 6 установки исходного состояния. Блок

1 датчиков разности замедлений состоит иэ двух индуктивных датчиков замедлений (акселерометров), включенных в мостовую схему и устанавли" ваемых на соседних звеньях автопо40 езда.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

Информация, получаемая с выхода мостовой схемы представляет собой синусоидальное напряжение (ток) амплитуда и фаза которого являются соответственно мерой разности замедлений и знака рассогласования замерений указанных звеньев, появляющихся в момент начала торможения благодаря выбору зазора в сцепном приборе между звеньями и деформации его упругого элемента. В детекторе 2 осуществляется раэделение сигналов 55 с выхода блока 1 датчиков по фазам (в соответствии со знаком разности замедлений). В результате этого на

973 2 выходной шине а детектора появляется единичный сигнал, в случае, когда замедление переднего звена становится больше замедления заднего звена.

В обратном случае, когда замедление переднего звена становится меньше замедления заднего звена, единичный сигнал появляется на шине Ъ. Шины а, Ь являются также и двумя выходами решающего блока 3. Суть работы решающего блока 3 заключается в том, что в зависимости от очередности поступления на входы а, b, единичных сигналов и временных интервалов между поступлениями этих сигналов, на выходах с, с, й, d решающего блоке 3 формируется соответствующая кодовая комбинация, которая параллельно подается на. дешифратор 4, предназначенный для преобразования двоичной комбинации с выхода решающего блока

3 в сигналы управления индикатором

5 указывающего на положительное или отрицательное рассогласование замедлений звеньев. Положительным рассогласованием, указывающий на устойчивость автопоезда при торможении, считаются следующие варианты разности замедлений: разность замедлений равна нулю; замедление заднего звена не становится меньше замедления переднего звена; замедление заднего звена становится больше замедления переднего звена (после толчка задним звеном), в течение определен ного промежутка времени и С1 от начала торможения; замедление заднего звена становится меньше замедления переднего звена (после рывка задним звеном),.по окончании определенного промежутка времени

Отрицательным рассогласованием, указывающим на неустойчивость торможения автопоезда, считаются такие варианты,.разности замедлений при которых: замедление заднего звена не становится больше замедления перед него звена (после толчкà задним звеном) в течение промежутка времени от начала торможения; замедление заднего звена становится меньше замедления переднего звена (после рывка задним звеном) в течение промежутка времени Д 2, Очевидно 1 2

Измерение попарного рассогласования величин замедления звеньев дпя многозвенного автопоеэда с налью определения его устойчивости произ10889

Составитель С Мороз

Редактор К. Папп Техред И.Метелева

Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2844/15 Тирак 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

3 водится для каядой пары соседних звеньев.

Структура дешифратора при этом приводится в соответствие с количеством сигнальных шин решающих бло 5 ков.

Определение устойчивости автопо1 езда при тормошении с учетом конструкции описанного устройства cao" дится к следующему. 10

Перед началом измерения производится установка нуля в устройстве затем осуществляется разгон автопо" езда до определенной скорости и его торможение. По показаниям индикатора оценивается устойчивость автопоеэ; да, Предлагаемый способ определения устойчивости автопоеэда при тормо73 ю шенин повышает безопасность проведения данного контроля, достоверность информации о состоянии тормозных систем отдельных звеньев автопоезда, сникает трудоемкость диагностических работ. Данный способ пред. ставляет возмозность постоянно контролировать, в период эксплуатации автопоеэдов, техническое состояние их тормозных систем, что, в свою очередь, повышает безопасность движения.

Наличие своевременной информации о техническом состоянии тормозной системы создает для водителя психологические предпосылки повышения технической скорости автопоезда и, соответственно, производительности транспортных работ.