Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНтИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНМ, содержащий источник сжатого воздуха устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства , выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры /выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами , подключенными через злектропневматический вентиль к источнику сжатого вояпуха. / ,/ 6
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„ lago A
3(50 Р 02 D 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.- Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .„..,;:.„:„ . (К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3530047/25 — 06 (22) 05. 01. 83 (46) 07.05.84. Вюл. Р 17 (72) Ю.В. Соин, Ф.Г. Ким, А.Ю. Почтарь, В.А. Петраков, В.Н. Васильев, .О.И. Худяков и Ю.В. Ольховский (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР
У 827823, кл. F 02 D 29/06, 1979. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий источник сжатого воздуха, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого вочл ха.
1 10909
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования подачи топлива.
Известен ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха„ устройства обнаружения измеHeíèÿ температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устрой- 10 ства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса Г1 3.
Однако известная конструкция корректора сложна, имеет детали, тре- 15 ! бующие повышенную точность и трудоемкость изготовления, трудоемка в настройке.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции.
Для достижения поставленной цели ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, устрой- ства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилитель с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель
30 соединен с рейкой топливного насоса, дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения темпеЗС ратуры выполнены В виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого воздуха.
4О
На чертеже приведена принципиальная ехема устройства.
Двигатель 1 внутреннего сгорания сна..бжен турбокомпрессором 2, к которому присоединяется всасывающий патру45 бок 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива через рейку 6. Сжатый воздух по трубопроводу 7 через электропневматический вентиль 8, связанный
r с термореле 9,подающего питание на электромагнитную катушку 10> поступает к датчикам 11 и 12 соответствен1.но температуры окружающего воздуха и температуры топлива, соединенным с пневматическими клапанами, по трубопроводам 13 и 14.
Выход датчиков 11 и 12 связан с сумматором, состоящим из измеритель"
08 2 ных устройств 15 и 16, содержащих мембраны 17, пружины 18, штоки l9 и 20, связанные через коромысло 21 с золотником 22 гидроусилителя 23 следящего ти а. Выходной шток 24 гидро" усилителя взаимодействует с рейкой 6 топливного насоса 25. Датчики
11 и 12 вмонтированы в трубопровод 26 топливного насоса 25.
Устройство работает следующим образом.
С повышением температуры окружающего воздуха выше стандартного значения срабатывает термореле 9, через которое подается питание на электромагнитную катушку 10. Электропневматический вентиль 8 открывается и сжатый воздух из трубопровода 7 поступает по трубопроводам 13 и 14 к датчикам 11 и 12 температуры окружающего ,воздуха температуры топлива. Пневмосигнал с датчиков 11 и 12 поступает в рабочие полости измерительных устройств 15 и 16, перемещая с помощью диафрагм 17, преодолевающих воздействие пружин 18, и связанных
1с ними штоков l9 и 20 и коромысла
1, 2, l золотник 22 следящего гидроусилителя 23 пропорционально сигналам датчиков 11 и 12. Соответственно перемещению золотника 22 перемещается выходной шток гидроусилителя 23, корректируя этим цикловую подачу топлива.
При снижении температуры окружающего воздуха и топлива управляющее давление воздуха с датчиков температуры 11 и 12 снижается, штоки 19 и 20 и связанный с ними через коромысло 21 золотник 22 перемещаются в противоположную сторону. Выходной шток 24 следящего гидроусилителя 23 постепенно возвращается в сторону исходного положения, разрешая тем самым увеличить цикловую подачу топлива в цилиндры дизеля.
Таким образом, ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое регулирование максимальной подачи топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива.
Составитель С.Березин
Редактор Н.Бобкова ТехредЛ. Мартяшова Корректор А.Ференц
Заказ 3038/32
Тираж 524 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1090908 4
Оборудование дизеля ограничителем постоянным козффициента избытка возду,позволяет реализовать способы регули- ха или условия сохранения постоянной рования двигателя из условия сохранения температуры газов перед турбиной.