Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержавши основание, редуктор, связанный с приводом , и узлы для динамического и , - : статического.нагружения, отличающийся тем, что, с целью повы- . шения эффективности испытаний путем приближения условий нагруженйя к реальным , стенд снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с веду-. . щими валами и соединенными с выход- . ными валами редуктора муфтами, закреплены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном С нагружающш4 органом и размещенном в буксовьсс наг правляющих, смонтированных на OQHO- j ванйи. (Л С 2. Стенд по П.1, отличающ и и с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную § плиту, связанную с гидроцилиндром.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (др С 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ NSOBPETEHHFI j 3
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Мсье
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA
1 (21) 3540501/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84 Бюл. У. 17 (72) В.К.Клевакий, Н.Н.Каменев и А.С.Нестрахов (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.833(088.8) (56) 1 Транспортное машиностроение.
Сб., НИМИФОРМТЯЖМАШ У 5-7, 9-12, M., 1972, с. 7-10.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 675334, кл. С 01 М 13/02, от. 25. 05.77 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ ПО . СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий основание, редуктор, связанный с приводом, и узлы для динамического и! статического.нагружения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к ре" альным, стенд снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с ведущими валами и соединенными с выходными валами редуктора муфтами, закреп- лены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном .с нагружающнм органом и размещенном в буксовых на-. правляющих, смонтированных на оеио-. g ванин.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая свяэв выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную плиту» связанную с гидроцилиндроме
1 1091
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается KoacTpJJR» ции стенда для натурных испытаний упругих зубчатых колес тяговой передачи локомотивов.
Известен стенд для испытаний упругих зубчатых колес тягового привода локомотива, состоящий иэ привода, испытуемого упругого зубчатого колеса и узлов для динамического и . 10 статического нагружений, венец упругого колеса жестко прикреплен к общей раме, а статическое и динамическое нагружение осуществляют через рычаг, соединенный посредством пружины с 15 эксцентриковым механизмом и рамой513.
Недостаток этого стенда — от, сутствие вращательного движения шестерен с частотой, соответствующей частоте вращения их в реальной зубчатой о передаче. По этой причине условия испытания существенно отличаются от натурных, искажается процесс износа зубьев, подвод смазки, кинематика взаимодействия работающих зубьев и .т.д. . Наиболее близким по технической сущности к ирелагаемому является стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редуктор, связанный с приводом и узлы для динамического и статического нагружения(2).
Однако данный стенд не применим для испытаний зубчатой передачи локо-З5 мотивов, так как не обеспечивает воспроизведения реальной кинематики движений зубчатого колеса, находя-. щегося на подвижной колесной наре, которая совершает вертикальные коцебания .при проходе неровностей пути.
Цель изобретения - повышение эффек.тивности испытаний путем приближения усаовий нагружения к реальным.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редуктор, связанный с при-, водом, и узлы для динамического и статического нагружения, снабжен донолнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с ведущими валами и соединенных с выходными валами редуктора муфтами, закреплены шестерни дпя зацепления с одним иэ испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном
048 2 подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном с нагружающим органом и размещенным в буксовых направляющих, смонтированных на основании, Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную плиту, связанную с гидроцилиндром.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.
Стенд состоит из основания на .котором расположены редуктор с испытуемыми зубчатыми передачами 2 и соединительный редуктор 3. В соединительном редукторе на параллельных валах 4 установлены одинаковые шестерни 5, а на промежуточном валу 6— жес гкое зубчатое колесо 7. Валы 4 через муфты 8 соединены с соосными валами 9 и 10 испытуемого редуктора, ;в котором шестерни 11 находятся в зацеплении с одним из двух зубчатых
;колес 12, расположенных на одном валу 13, закрепленном в подшипниковых буксах 14, имеющих возможность вместе с валом и зубчатыми колесами совершать вертикальные перемещения в направляющих 15. Буксы сверху соединены силовой П-образной рамкой 16, на которой установлены вибровозбудитель 17, а снизу опираются на пружины 18, связанные с гидроцилиндром 19 через нажимную плиту 20..
Таким образом, иэ шестерен и зубчатых колес, имеющих одинаковые парамет" ры зацеп@ения, образуется замкнутый силовой контур, которьпЬ приводит в движение электродвигателем 18.
Стенд работает следующим образом.
Гидроцилиндр 19, .действуя на плиту 20, сжимает пружины обеих подшипниковых букс 21, перемещая ось вала 13 вверх. Зубчатые венцы упругих колес 12, находясь в зацеплении с шестернями 11, упруго поворачиваются в противоположные стороны вокруг собственных осей на определенный угол, создавая в зубьях силового контура замкнутого жестким колесом 7 и шестернями 5, необходимое рабочее усилие, величину которого можно менять в процессе испытания, не включая стенда.
Приводной двигатель вращает шестерни с необходимой скоростью, соответствующей скорости их вращения в на; турной передаче. Вибровозбудитель 17,, работающий от собственного привода, мическую торсионную жесткость упругих зубчатых колес с учетом измене1 ния ее в процессе экспериментальных исследований, а также проводить ресурсные испытания натурной упругой зубчатой передачи в условиях, максимально приближенных к реальным.
Э 1091048 создает на раме 16 динамическое усилие. действующее на вал упругих колес в вертикальной плоскости, и возбуждает колебания оси колес, повторяющих колебания колесной пары локомотива.
Таким образом, стенд дает возможность определять статическую и дина1091048
Фиа Г
Составитель С.Данилов
Техред С.Мигунова Корректор В.Бутяга с.
Редактор И.Ковальчук
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3072/39 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5