Устройство арретирования гировертикали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИ-i РОВЕРТИКАЛИ по авт.св. № 843520, о тличающее-ся т&л, что, с цел1« повышения надёжности арретиро- ; вания, в него введены параллельно соединенные конденсатор и резистор, дополнительное реле управления двигателем арретира, рбмотка которого через параллельно соединенные резистор и . конденсатор подключена к размыкающему контакту концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа. общий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкаюпош контактом реле управления двигателем арретира, замьпсающий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, общий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с обпр1м контактом первой группы контакт тов реле управления двигател 4 арретира ,- а замыкающий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контакте второй группы контактов реле управления двигателем арретира.
СОЮЗ COBETO4IX
III
РЕСПУБЛИК (д)у. G 01 С 19/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОВВГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР! (61) 843520 (21) 3484704/40-23 (22) 17. 08. 82 (46) 23.07.91.Вюл. У 27 (72) Л.А.Миркин и А.И.Федоров (53) 531.383 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 843520,. кл. G 01 С 19/26, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ Ж-, РОВЕРТИКАЛИ по авт.св. 9 843520, о т-личающее.ся тем, что, с целью повышения надежности арретирования, в него введены параллельно соединенные конденсатор и резистор, дополнительное реле управления двигателем арретира,-обмотка которого через параллельно соединенные резистор и . конденсатор подключена к размыкающему контакту концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа, Изобретение относится к гироскопи,ческому приборостроению, а именно к гироскопическим устройствам для.определения пространственного положения .
Ю летательного аппарата.
По основному авт.cs. 9 843520 известно устройство арретирования гировертикали, содержащее двигатель арретира, редуктор, движущийся поступательно шток, возвратную .пружину, реле управления двигателем арретира, обмотка которого соединена с нормаль но,замкнуться контактом концевого выключателя заарретированного состояния гироскопа, в которое введены концеSU.„1094427 А 2.2 общий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом реле управления двигателем арретира, замьпсающнй контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, общий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим .контактом первой группы контак-. тов реле управления двигателем арретира,-а замыкающий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом вто рой группы контактов реле управления двигателем арретира. вой выключатели разарретированного состояния гироскопа, реле сигнализации набора оборотов гиромотора и диод, при этом обмотка. реле управления двигателем арретира соединена через нормально замкнутый контакт концевого выключателя заарретированного состояния гироскопа с нормально замкнутьи контактом реле сигнализации набора оборотов гиромотора, нормально Щ замкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа соединен с нормально разомкнутьии контактами концевого выклю чателя заарретированногО состояния
1094427 гироскопа и реле сигнализации набора .оборотов, а нормально разомкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами реле сигнализации набора оборотов гиромотора и конце вого выключателя заарретированндго состояния гироскопа. 10
Недостаток устройства обусловлЕн
;тем, что после набора гиромотором оборотов происходит вкпючение двигателя и разарретирование гироскопа. После снятия питания с двигателя арретира
"иэ-за инерционности редуктора шток имеет некоторое дополнительное перемещение в направлении арретирования.
Величина этого перемещения может оказаться в пределах зоны замыкания кон- щ .,цевого выключателя разарретированного состояния гироскопа, и его контакты не размыкают цепь сигнализации исправности гировереикали, а выдвинутый шток ограничивает свободу пере — 25 мещения гироскопа по одной из осей
=карданова подвеса. При эволюциях летательного аппарата гироскоп теряет одну степень свободы и происходит его завал по другой оси, что может привести к аварийной ситуации в полете.
Цель изобретения — повышение на- " дежности арретирования.
Это достигается тем, что в устройство третирования гировертикали по основному авт.свМ 843520 введены параллельно соединенные конденсатор и резистор, дополнительное реле управления двигателем арретира, обмотка которого через параллельно соединен- 40 ные резистор и конденсатор подключена к размыкающему контакту концевого выключателя. разарретированного состояния гироскопа, общий контакт первой группы контактов дополнительного ре- 45 .ле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом реле управления двигателем арретира,. замыкаощий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления 50 двигателем арретира соединен с общим ,контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира,. .-общий контакт." второй группыконтактов дополнительного реле управления пвигателем арретира соединен с общим койтактом первой группы контактов реле . . управления двигателем арретира, а .замыкающий койтакт второй группы контактов дополнительного. реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства арретирования гировертикали.
Устройство арретирования гировертикали содержит двигатель 1 арретира, редуктор 2, шток 3, пружину 4, реле 5 управления двигателем арретира, концевой выключатель 6 эаарретированного состояния гироскопа, концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа, реле 8 сигнализации набора оборотов гиромотора, диод 9, конденсатор 10 резистор 11, реле 12.
Устройство работает следующим образом.
После набора гиромотором заданных оборотов на обмотку реле 8 подается напряжение, его контакты переключаются и на обмотку реле 5 управления двигателем арретирования подается напряжение. Контакты реле 5 включают двигатель 1 арретира, который через редуктор 2 с помощью пружины 4 возвращает шток 3 в исходное положение и разарретирует гироскоп. Концевой выключатель 6 возвращается в исходное состояние и обесточивает обмотку реле
5. Контакты реле. 5 разрывают цень питания двигателя 1 арретирования. Концевой выключатель 7 также возвращается в исходное состояние, и через конденсатор 10 и резистор 11 на обмотку реле 12 подается импульс напряжения. Контакты реле 12 кратковременно замыкаются и подают на двигатель
1.арретира напряжение с обратной фазировкой, что обеспечивает остановку и фиксацию штока 3 в строго определенном положении. При этом обеспечивается полная свобода перемещений гироскопа и устраняется возможность возникновения аварийной ситуации во время эволюций летательного аппарата.
Благодаря введению в устройство арретирования гировертикали новых элементов изобретение позволяет устранить. выдвижение штока арретира изза инерционности редуктора.
Использование предлагаемого устройства позволяет устранить воэможность
- ограничения свободы перемещения гироскопа, а следовательно, и воэмож1094427
6 ность выдачи гировертикалью неверной Применение данного устройства appet информации о пространственном положе- тирования гировертикали позволяет нии летательного аппарата, т.е. ловы- повысить надежность гировертикали и, шается достоверность этой информации. 5 увеличить безопасность полетов.
Редактор М.Ленина
Ъ Ф
Техред А.Кравчук
Корректор Л.Патай
Заказ 3127 . Тираж 314. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, %-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101