Надрессорная балка тележки грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки , отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами. 2. Балка по п. I, отличающаяся тем, что ребра расположены по отнощению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90°. J.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) F 2 В 1 F10
3 (5D
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2761083/27-11 (22) 03.05.79 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) П. А. Прокофьев, А. А. Радзиховский и Е. Т. Иорш (71) Кременчугский сталелитейный завод и Отраслевой отдел Всесоюзного научноисследовательского проектно-технологического института вагоностроения (53) 625.2.011.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885088, кл. В 61 F 1/08, 19.02.79 (прототип) . (54) (57) 1. НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами.
2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что ребра расположены по отношению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90 .
1098852
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых тележек грузовых вагонов.
Известна надрессорная балка тележки грузового вагона, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки (1).
Однако известная балка обладает недостаточной усталостной прочностью из-за ма1 лой долговечности ее подпятниковой зоны, что связано с асимметричным циклом нагружения со значительными по величине растягивающими напряжениями.
Цель изобретения — повышение усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны.
Указанная цель достигается тем, что в надрессорной балке тележки грузового вагона, включающей верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и нх нижние кромки рас- 30 положены с зазором относительно нижнего пояса балки, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью. вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами.
Кроме того, ребра расположены по отношению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90 .
На фиг. 1 изображена балка, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.
Надрессорная балка включает верхний пояс 1 с плитой подпятника 2 и нижний пояс 3, связанные между собой боковыми вертикальными стенками 4, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер 5, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки б расположены с зазором относительно нижнего пояса балки.
Нижняя кромка 6 каждого внутреннего поперечного ребра 5 выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами 7, которые расположены по отношению к ребру 5 под углом с», большим
90 .
При перевалке кузова вагона в окончаниях внутренних ребер 5 возникают напряжения одного знака (напряжения сжатия) со значительно меньшим по величине размахом, вследствие чего и повышается долговечность подпятниковой зоны балки и увеличивается срок службы тележки.
1098852
b-б фиг.5
gus. Ф
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 4288/! 6
Составитель Б. Кузьменков
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4