Надрессорная балка тележки грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки , отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами. 2. Балка по п. I, отличающаяся тем, что ребра расположены по отнощению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90°. J.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) F 2 В 1 F10

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2761083/27-11 (22) 03.05.79 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) П. А. Прокофьев, А. А. Радзиховский и Е. Т. Иорш (71) Кременчугский сталелитейный завод и Отраслевой отдел Всесоюзного научноисследовательского проектно-технологического института вагоностроения (53) 625.2.011.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885088, кл. В 61 F 1/08, 19.02.79 (прототип) . (54) (57) 1. НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами.

2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что ребра расположены по отношению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90 .

1098852

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых тележек грузовых вагонов.

Известна надрессорная балка тележки грузового вагона, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки (1).

Однако известная балка обладает недостаточной усталостной прочностью из-за ма1 лой долговечности ее подпятниковой зоны, что связано с асимметричным циклом нагружения со значительными по величине растягивающими напряжениями.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны.

Указанная цель достигается тем, что в надрессорной балке тележки грузового вагона, включающей верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и нх нижние кромки рас- 30 положены с зазором относительно нижнего пояса балки, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью. вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами.

Кроме того, ребра расположены по отношению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90 .

На фиг. 1 изображена балка, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.

Надрессорная балка включает верхний пояс 1 с плитой подпятника 2 и нижний пояс 3, связанные между собой боковыми вертикальными стенками 4, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер 5, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки б расположены с зазором относительно нижнего пояса балки.

Нижняя кромка 6 каждого внутреннего поперечного ребра 5 выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами 7, которые расположены по отношению к ребру 5 под углом с», большим

90 .

При перевалке кузова вагона в окончаниях внутренних ребер 5 возникают напряжения одного знака (напряжения сжатия) со значительно меньшим по величине размахом, вследствие чего и повышается долговечность подпятниковой зоны балки и увеличивается срок службы тележки.

1098852

b-б фиг.5

gus. Ф

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4288/! 6

Составитель Б. Кузьменков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4