Тормозной триангель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную .колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с уширенным концом, контактируюш .им боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном , а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U -образное поперечное сечение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„11

3 (59 В 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 5 (21) 3552866/27-1 1 (22) 09.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А.А. Шенаурин, А. А. Кривецкий и П. Ф. Потапов (53) 625.2-593 (088.8) (56) 1. Крылов В. И. Автоматические тормоза. М., «Транспорт», 1973, с. 190, 206. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с уширенным концом, контактирующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной бал ки выпол нены с проти воположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U -образное поперечное сечение.

1105352

А-А

9 8 Риг. 2

Составитель H. Бондаренко

Редактор М. Недолуженко Техред И. Версс Корректор E. Сирохман

Заказ 5100/11 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным триангелям, предназначенным для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является тормозной триангель, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом 11) .

Однако такой триангель характеризуется недостаточной жесткостью балки, невысокой прочностью узла крепления распорки с балкой триангеля, что снижает безопасность движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение прочности и эксплуатационной надежности триангеля.

Цель достигается тем, что в тормозном триангеле, содержащем тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с уширенным концом, контактирующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U-образное поперечное сечение.

На фиг. 1 показан тормозной триангель, частичный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Триангель состоит из тормозной балки

1, струны 2 и распорки 3. Концы 4 струны 2 соединены со вставкой 5 и балкой 1 посредством сварки. Распорка 3 также по5 средством сварки соединена с тормозной балкой 1 и струной 2, в месте соединения с балкой имеет уширенный конец 6, взаимодействующий боковыми наклонными сторонами

7 с внутренними поверхностями полок 8.

Полки 8 имеют противоположный уклон 9.

Струна 2 триангеля выполнена из .профиля

10, имеющего U -образное поперечное сечение.

На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 11, которые крепятся на цапфе вставки 5 посредcTBGM гайки

12.

Поскольку уширенный конец распорки находится в постоянном клиновом зацеплении с полками балки, имеющими противоположный уклон, а поперечные сечения бал20 ки и струны имеют моменты сопротивления большие по сравнению с прототипом (относительно вертикальной оси при одинаковой массе), предлагаемый триангель обладает повышенной прочностью и эксплуатационной надежностью.

Таким образом, за счет выполения распорки триангеля с уширенным концом, взаимодействующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок балки, которые имеют противоположный уклон, и выполнения струны из профиля, имеющего U -образное поперечное сечение, значительно повышается прочность и эксплуатационная надежность триангеля.