Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения гомогенности топливной смеси, внутренняя поверхность проставки снабжена кольцевой расточкой с накаткой, а в стенке проставки выполнен канал, расположенный тангенциально к кольцевой расточке и связанный через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом .

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,$0„„11 2 1 зШ F02М2 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙИЫДЯОТЕкД

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579661/25-06 (22) 15.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Б. Б. Аспандияров, M. Т. Байбосунов, К. Б. Ермекбаев и Ж. О. Сазаев (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 621.43-318 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 703043, кл. F 02 М 23/00, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШ ИХ ГАЗОВ ДВ ИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержашее впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения гомогенности топливной смеси, внутренняя поверхность проставки снабжена кольцевой расточкой с накаткой, а в стенке проставки выполнен канал, расположенный тангенциально к кольцевой расточке и связанный через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом.

1108231

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подвода отработавших газов в систему питания двигателей.

Известно устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом (1).

Однако в известном устройстве из-за кратковременности соприкосновения потоков воздуха и отработавших газов с топливной пленкой не происходит полного сгорания топлива, что приводит к неполной гомогенизации смеси.

Цель изобретения — повышение гомогенности топливной смеси.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом, внутренняя поверхность проставки снабжена кольцевой расточкой с накаткой, а в стенке проставки выполнен канал, расположенный тангенциально к кольцевой расточке и связанный через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — проставка; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор 2, впускной трубопровод 3 и установленную между карбюратором 2 и трубопроводом 3 проставку 4, соединенную трубопроводом 5 через регулятор

6 подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом 7. В проставке 4 выполнены кольцевая расточка 8 с накаткой и канал 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на частичных нагрузках топливная планка, образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора 2, стекая по стенке проставки 4, поступает в кольцевую расточку. Проставка 4 выполнена таким образом, что диаметр отверстия до и после кольцевой расточки 8 равен диаметру задроссельного пространства карбюратора 2 и диаметру впускного трубопровода 3, а диаметр кольцевой расточки 8 имеет больший размер и играет роль топливосборника. Цилиндрическая поверхность кольцевой расточки 8 имеет шерохова111 тую поверхность, образованную накаткой.

Шероховатость поверхности уменьшает скорость движения топливной пленки, тем самым увеличивая время ее соприкосновения с нагретой поверхностью кольцевой расточки 8.

Горячие отработавшие газы из выпускного трубопровода 7 через трубопровод 5 и регулятор 6 поступают в проставку 4.

Через канал 9, выполненный тангенциально к кольцевой расточке 8, горячие отработавшие газы поступают в кольцевую расточку 8. Канал 9 имеет малые размеры, что при данном расходе перепускаемых в систему питания отработавших газов и наличия разрежения разгоняет отработавшие газы до высоких скоростей. Тангенциальное расположение канала 9 по отношению к расточке 8 имеет целью придать высокоскоростному потоку отработавших газов вращательное движение. Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри кольцевой расточки 8, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливо-воздушной смеси. Происходит смешение паров топливной пленки с потоком топливно-воздушной смеси. При этом происходит увеличение турбулизации топливновоздушной смеси, направляющейся в цилиндры двигателя. Все это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшению степе40 ни неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси.

Таким образом применение изобретения

4> позволяет повысить гомогенность топливной смеси.

1108231 фуиже.2

Составитель О. Немцов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5385 24 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4