Поводково-рычажная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОДКОВО-РЫЧАЖНАЯ МУФТА , преимущественно тягового привода локомотива , содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенную между ними плавающую шайбу с закрепленными на ней рычагами, связанными щарнирно одним концом с одной из полумуфт, а другим концом посредством поводков с другой полумуфтой , отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьщения угла поворота поводков и рычагов OTiiocHтельно полумуфт, оси шарниров, соединяющих поводки и рычаги между собой и с полумуфтами , расположены на одной окружности с центром, совпадающим с осью муфты, а смежные поводки и рычаги расположены под тупым углом дру1 к другу. (Л оо 1чЭ О5 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1108266 з(51) 16 D 3/60; В 61 (. 9 50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® 4ТМЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514508/25-27 (22) 29.11.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) И. В. Бирюков, Г. Г. Купрашвили, А. Г. Циклаури, И. И. Нинуа и Х. Г. Усманов (7l) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.825.8:629.! .02.03 (088.8) (56) 1. Аброскин П. И. и др. Магистральные электровозы (механическая часть). М., «Машиностроение», 1967, с. 84, рис. 82. (54) (57) ПОВОДКОВО-РЫЧАЖНАЯ МУФТА, преимущественно тягового привода локомотива. содержагцая ведущую и ведомую полумуфты, расположеннук> между ними плавающую шайбу с закрепленными на ней рычагами, связанными шарнирно одним концом с одной из полум\фт, а др гпм KQHцом посредством поводков с другой полумуфтой, отги гающаяся тем, что. с целью увеличения срока службы путем уменьшения угла поворота поводков и рычагов относительно полумуфт. оси шарниров. соеднняюгцих поводки и рычаги между собой и с полумуфтами, расположены на одной окружности с центром, совпадаюгцим с осью муфты, а смежные поводки и рычаги расположены под тупым .глом др г к другу.
ll
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тяговом приводе тележки железнодорожных локомотивовв.
Известна поводково-рычажная муфта тягового привода локомотива, содержащая ведущую и ведомую полуму фты, расположенную между ними плавающую шайбу с закрепленными на ней рычагами, связанными шарнирно одним концом с одной из полумуфт, а другим концом посредством поводков с другой полумуфтой. Ведущей полумуфтой является зубчатое колесо передачи от двигателя к колесной паре, а ведомой — колесный центр (1).
Недостатком данной муфты является низкая долговечность, связанная с большим углом поворота поводков и рычагов относител ь но полум уфт.
Цель изобретения — повышение срока службы муфты путем уменьшения угла поворота поводков и рычагов относительно пол у муфт.
Цель достигается тем, что в подводковорычажной муфте, преимущественно тягового привода локомотива, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, расположенную между ними плавающую шайбу с закрепленными на ней рычагами, связанными шарнирно одним концом с одной из полумуфт, а другим концом посредством поводков с другой полумуфтой, оси шарниров, соединяющих поводки и рычаги между собой и с полумуфтами, расположены на одной окружности с центром, совпадающим с осью муфты, а смежные поводки и рычаги расположены под тупым углом друг к другу.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема муфты; на фиг. 2 — то же, кинематическа я.
08266
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой пол умуфты 2, расположенной между полумуфтами плавающей шайбы 3 с закрепленными на ней шарнирно рычагами 4 и 5. Шайба 3 выполнена с отверстием
5 и охватывает колесную ось. Рычаги 4 и 5 связаны шарнирно одним концом с одной из полумуфт, а другим концом посредством поводков 6 и 7 с другой полумуфтой. Шарниры выполнены в виде ведущих 8 и 9 и ведомых 10, 11 пальцев, на которые надеты резино-металлические втулки 12 и !3 (сайлент-блоки). Оси шарниров, соединяющих поводки и рычаги между собой и с полумуфтами, расположены на одной окружности 14 с центром, совпадающим с осью муфты, а смежные поводки и рычаги расположены друг к другу под тупым углом 3 .
Муфта работает следующим образом.
Вращающий момент от двигателя через ведущую полумуфту 1, выполненную в виде
20 зубчатого колеса, передается на ведущие пальцы 8 и 9, а от них через поводки 6 и 7 и рычаги 4 и 5 на ведомые пальцы IO и 11 и полумуфту 2, т. е. колесной паре локомотива. Плавающая шайба 3 нагружается сжимающим усилием и препятствует сближению противоположных рычагов и поводков. Шарнирное соединение поводков и рычагов с полумуфтами позволяет последним смещаться относительно друг друга в горизонтальном и вертикальном направлениях при передаче момента.
Таким образом, указанное расположение шарниров,. рычагов и поводков позволяет увеличить длину рычагов и поводков и уменьшить за счет этого углы поворота их относительно полумуфт. Уменьшение углов пово35 рота позволяет уменьшить деформацию резины в сайлент-блоках и повысить долговечность муфты.
ВНИИПИ Заказ 539l/26 Тираж 9!3 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4