Обод из проката колеса пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна 0,05-0,5 толщины полотна, длина - 0,3 0,9 ширины полотна, а щирина перемычек между впадинами - 1,0-2,0 толщины полотна . (О со 00 |С 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 В 21)00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2849330/27-11 (22) 10. 12.79 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) А. А. Динник, B. С. Лиханский, В. Н. Поляков, В. В. Чигиринский, Н. И. Беда, А. С. Катан, И. A. Плетень, А. В. Маякин, В. Д. Куцыгин и Е. В. Курец (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт (53) 629.113.112 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 884001, кл. 63 d 8, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553306/11, кл. В 60 В 21/00, 13.12.77. (прототип) .

„. БО „„11 09323 (54) (57) ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна

0,05 — 0,5 толщины полотна, длина — 0,3

0,9 ширины полотна, а ширина перемычек между впадинами — 1,0 — 2,0 толщины полотна.

И )06 f)(»Ò(НИ((!TII<)C Т< и,К КО )(»(» Хi Тj);i:I(C

f10(>TI l hi Х С Р(, I B, i! Ч»(I Н<)< ."П I <ЭООД<) М

ПНЕВМ«ТИЧ(-СКИ»; I!IH I) >f (»(Э>к(»T ) »и I Ь И<;<) П, ЗОВ()НО и РИ HBI (?TO(3.1<. НИ И ОООДОВ КОЛ СС )",),—

BOB hl Õ 3 BTO мобИ,, 1(»И, !Ip» II(*(10)) If Гр»КТ;(! <? B.

Известс)! Обод из пр(экя)i) KO, cc» )эк»!циЙ 6»:)рто})х !о и

;)}) 10 IIIX IO )})СТИ,;) Т}) К "КЕ СОЕ (И 1 ЯЮЩ(1(» И

)н>логifo. Голи!ина пол<) Гн» f)0 1)IHpH}lå I)0cTo Я Н Н (1, » 3.1 Е М (I I Ò Н ОЛ 0 Т Н 3, П Р И Л Е Г Я }Г) П (И Й К

0OJ>TOB0H»f»CTH, Bhl!10.I}IC}f Х BC IH )Cf,")IOH 10 i шипы. (<,»к I!0K»»ûB(t T анализ н»пряжсннод (j)0pxfHp0})})fill(:I o <.Остояния обода, толщина центральной части может быть значи тельно уменьшена 111.

Однако прокатка такого тонкостенного

1!рофиля, К»К правило, сопряжена с трудностями, Возник»ющими из-3» ухудшения тем пер» (урны i условий де<рорм а ци и, » имен}и>: возраст»llifri давления металлы на валки и упру Olf .}еформации клети. Увеличение давления металла на валки и упругой!

Д< (j>OP XI» li ИИ К. 1(TH Р()KO»»» Х» Дl(i;1 К>Т ТО»ИIОСТЬ

»p0K» r! тонкостенных профилей, » следоВЯТ(.ЛЬНО, !! КЯЧЕCTР»0 ГОТОВОI О 1".3 lЕ.1 И 5I. (..1P..., l0t)»T(X1Ы!О, 0 }IOBII bid»I ИЕДОС »ТКОМ ЯБЛЯЕТся Ifcpcp»cxnд металла, что приводит к утяжслсIHI!.

11»ибо lее близки v) K Hi)00(э((СIJHK) HB JH()TСЯ 060;1 ИЗ f1 pOKT)! 3 КО,:ICC» II H(»ВГ»)»ТИ»)еско(»

)Ill! l1hI, С0 1Cj) ri<}} l(lHH 6OpTOBVK) I) . )» X10»f}IX ю

ЧIIС 1 )I.,»I Тfi !<ж(. С()(;I,!1!151ЮI((f <» И Х (I0.1(? Гl IO. ня Внутре)п)сй IIOBE .pxHOcTH котор<)г0 выполнены Bli(i,IHI!1»l. Вня;(ины Bbll)0лнсны кольце )5! ) э) и (21.

1 1С;10< 1;!Тко)»! 1!BB(TilOI 0 Обод«

fIH3 Ê}IЯ 1 <»XI IO, I I)l И I }10(ÒÜ (.! О Hi»I О ГО В,)(JI H Я, КОТО Р }) 5 )» K. ) K) I:-1(ТС Я В»",Х ЪЦ((и (. П И И )Е »! I I P P»Гx f> tlо —. 1(ф(эРм» I!(!Он }I ых Ус, )ОВиЙ II Рока ."к)I «3 счет появления )!» В»лкс продольных B(I»-!

Ilfl! il ЬЫ(. 1" ПОВ, Ill)(!Iß ((Tf)VI<>ll(HX НЕР(T()K».

НИ)О >)ЕТ». 1. I;! IIЗ ЭГ!ЕМСН 1 3 В ?Л(Ы(Н1, С 10— собств»» t01!1»x )(эодо.)ьн01»lх истсчени}0 мсТ(1,1, I }l ИЗ ОЧ» Г» .}<»фОР Ы i) I}HH, Т. С. Б ВЫТЯ ЖК»<, 11 О СИОСОбс! ВуСT II )OXOXIу Bl»1110.111()HHK) вы OTLI ребер. ДЛЯ улуч)пения вы)юл!и ния высоты рсб«р II(Обходи мо применять более

ВЫСОКУН) .)3i ОГОВК>, »ITO ПРИВОДИТ K I!OBbfц!Сник> н») рузок и и(?Сждсвремсн)ю v!ó износу

В»Г!КОВ.

1(,сг)!. и:ц)брстеl)H5! улучи)ение теxHO.10! и ч но«ти изГ(? I OB, )(и иЯ Обода зя ч(Г! 60лес бл»п>прп}пlfhlx гсмпсратурно-деформ»цHOllllblx условий прокатки.

1(сг!ь достп! ается тем, что впадины Вы:юлн Ilы В осевом н»правлении, Нх глубин»

;,>»)<н;) 0,0> - 0,5 тол ((Hl)»l по.(от»я, длиня —— (?,3 О, .! 1(IHJ)Hllbl полотна, я )пирина;!ерс

:.il»I f(к между ьш»динами — 1,0 — 2.0 т<)л

I II II II Ы !10. )() i )1}1.

11;l ц р Гсжс изоор»)кеfl» àcòü предлагаем(п.о Обод».

< i)0 ". i xi, l < » и не в)»!»ти 1(скОЙ шины состои! и:; 60(?)OBOH 1 и замочной 2 !астей, ;к)лоп) i .3, имеюц}е. о часть 4 IIOOTÎHI!110H толп)ины l)0 ширине и часть 5 переменной

5 то ll)IHI!hl по Ilирине. Полотно 3 имеет гладi<»; i() н 3 Р»< )f< H x к.»! О В с Р х и О с т ь 6 H B H У т Р е H H fo }o

7. На внутренней поверхности 7 выполнены впадины. ГлyoH})a впадин h составляет

0,05- 0,5 .!Олп»ины полотна t, длина впадин 1 составляет 0,3 — 0,9 ширины полотна О„, lf?HpH>f» промежутков между впадинами

bp составляет 1,0 — ?,0 толщины полотна 1.

1 лубина впадин 11 == 0,05 — -0,5 1 толщины полотна принята исходя из того, что величина 0,05 t харак (еризуст максимальный допуск по толщине- полотна. Уменьшение высоты ребра менее 0,05 t толщины полотН3 дает элемент Hðîôèëÿ, выполненный в пределах допускаемых отклонений на толщину <юлотня. Увеличение высоты ребра рифлсния свыше 0,5 t толщины полки зна2г) чительно увеличивается давление металла

f!3 валки f. у )руl ую де(рормацию клети, что приводит к перерасходу металла и оольшим нагрузкам I!3 ITI»B}fófo линию чистовой клети стана.

Длина впадин j?, равная 0,3 — 0,9 ширины полот}гя ()и, принята из следующих соображений. В некоторых типах ободов величина утолщенной части 5 полотна составляет 0,1 общей И(ирины полотна. Увеличение длины ребра рифления свыше 0,9 приводит его в

30 обл»сть угол):J(í})oé части и снижает проч)юстные характеристики обода. Величина

0,3 oi,ределсн» исходя из минимальных величин, обеспечивающих улучшение эксплу»ТЯЦHO}iflhIX ХЯ()»КТЕРИСТИК.

П1ири!3 и!)Омежутка между впадинами, равная 1,0 — -2,1) толщины полотна, определен» и: следующих СО<эбэряжений. Уменьшение ширин),! промежутков менее 1,0 то,))цииы IIO, I:)ï)3 приводит к быстрому из)юсу Выступа в процессе прокатки. Для стабильного процесса прокатки профилей с резкими выступами необходимо Hx)åòü в очаге деформ»ции не менее двух выступов.

Увсличсl)ис п)ирины выступа свып)с 2,0 толi))HlihI iI0 I0T}l3 HC ОбеспечиВ»ет наличия

ОЧ») C,1(. ôO()ХI»ЦИИ ДВУХ Bt»ICT>»IIOB.

Из(от»В. ) ивят}» и(?Офиль ь1я предляГ»емо)с> обода колеса следует способом продольной периодической прокатки. 14»личие поперечных ребер B очаге деформации не препятствуст i.еретекянию металла из элемеf)г» B элсмсIIT по ширине ) рофиля, однако препятствует продольному истечению из очя<.я деформации. ((оперечные ребра в

îчя!.с деформации оздают подпирающие усилия, которые способствуют перетеканию

51»:ст})Л.1}) ИЗ Э..".Смента в ЭЛЕмЕнт по ширинЕ, » I я3кжс перетеканию металла Во впадины валка для образования поперечных ребер рифлcíия. 110дпиряющие усили5i улучшают

1109323

Составитель О. Гостев

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5684/13 Тнра1к.657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 условия заполнения впадин и позволяют применять более тонкую предчистовую заготовку, что позволяет уменьшить нагрузку на главную линию стана и, в конечном счете, уменьшить общую толщину полотна обода. 3а счет этого происходит значительное облегчение обода при сохранении необходимых прочностных характеристик.

Помимо улучшения технологичности изготовления предлагаемый обод позволяе увеличить жесткость конструкции в поперечном направлении, так как промежутки между впадинами выполняют функции ребер жесткости, а это позволяет дополнительно сократить расход проката черных металлов на изготовление колес.