Устройство сопряжения тележки и кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ И КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на тележке тяговый поводок, шарнирно соединенный с одним концом кронштейна , связанного с кузовом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крон1нтейн выполнен из дву.х расположенных под углом и с.ходяши.хся в точке крепления его к тележке стержней, свободные концы которых шарнирно прикреплены к кузову. (Л с О5 со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1110698 з 1) В 61 Г oi02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3447596/27-11 (22) 04.06.82 (46)- 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) А. М. Березовский и В. B. Новарро (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (53) 629.4.027.26 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 545500, кл. В 61 F 5/02, !976. (54) (57) УСТРОЛС(ВО СОПРЯЖЕНИЯ
ТЕЛЕЖКИ И КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на тележке тяговый поводок, шарнирно соединенный с одним концом кронштейна, связанного с кузовом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кронштейн выполнен нз двух расположенHblx под углом и сходящихся в точке крепления его к тележке стержней, свободные концы которых шарнирно прикреплены к кузову.!!10698
Составитель А. Ходыкин
Редактор А. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 5938/16 Тираж 50Т Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вагоностроению и локомотиностроению, в частности к сопряжениям тележек с кузовом.
Известно устройство сопряжения тележки и кузова транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке тяговый поводок, шарнирно соединенный с одним концом кронштейна, связанного с кузовом (11.
Основной недостаток известного устройства заключается в том, что кронштейн, через который усилия передаются на кузов, связан с кузовом жестко, следствием чего зона соединения основания кронштейна с кузовом воспринимает изгибающий момент от горизонтальной составляюгцей силы, действуюгцей по оси поводка. Этот момент меняется в широких пределах в режимах тяги и торможения, а также при извилистом движении тележки, и вызывает появление усталостных трещин в несущих элементах кузова.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения тележки и кузова транспортного средства, содержащем смонтированный на тележке тяговый поводок, шарнирно соединенный с одним концом кронштейна, связанного с кузовом, крон,птейн выполнен из двух расположенных под углом и сходящихся в точке крепления
его к тележке стержней, свободные концы которых шарнирно прикреплены к кузову.
На чертеже схематично изображено устройство сопряжения тележки и кузова транспортного средства. Поводок 1 соединяет раму 2 тележки и кузов 3 вагона через
V-образный кронштейн, состоящий из двух стержней 4, которые соединены с силовым элементом 5 кузова с помощью шарниров
6. Продольные силы, передающиеся тяговым поводком 1 от рамы тележки 2 силовому элементу 5 кузова, в связи с введением шарниров 6 разгружают силовой элемент
5 от изгибающих моментов в продольной вертикальной плоскости, а стержни 4 ра20 ботают на растяжение — сжатие.
Изобретение позволит значительно повысить надежность узла сопряжения тележки и кузова транспортного средства.