Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРШЕНЬ цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, кинематически сочлененный с шатуном при помоши поршневого пальца и содержащий головку и юбку, причем в головке, выше оси поршневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно масло.съемкое кольцо, размещенное в канавке, с образованием аккумулирующей полости, связанной с картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости оси поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, суммарные площади поперечных сечений аккумулирующей полости F и прорезей S выполнены в соответствии с соотношениями F

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

F 16 J 108 F 02 F 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F = (0,1...0,4) Р (Р, — Р„) $ = (1,5...4.0) Рч (Рч — Р ), где D — диаметр цилиндра;

1) — диаметр поршня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556452 25-06 (22) 18.02.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Г. Л. Васильев, В. И. Евенко, Ю. И. Фокин и В. И. Воробьев (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.432-242 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 884586, кл. 46 е 8,опублик. 1953. (54) (57) ПОРШЕНЬ цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, кинематически сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца и содержащий головку и юбку, причем в головке, выше оси поршневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно масло.„,SU„„1110975 А съемное кольцо, размещенное в канавке, с образованием аккумулирующей полости, связанной с картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости оси поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, суммарные площади поперечных сечений аккумулирующей полости F и прорезей S выполнены в соответствии с соотношениями

1110975

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, кинематически сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца и содержащий головку 10 и юбку, причем в головке, выше оси поршневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно маслосъемное кольцо, размещенное в канавке с образованием аккумулирующей полости, связанной картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости от поршневого пальца (1).

Однако данный поршень характеризуе- 20 тся недостаточным отводом избыточного масла в связи с несоответствием проходного сечения маслоотводящих каналов и аккумулирующего заколечного пространства.

Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.

Поставленная цель достигает тем, что в поршне цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутренного сгорания, кинематически сочлененном с шатуном при помощи поршневого паль- 1 ца и содержащем головку и юбку, причем в головке, выше оси поршневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно маслосъемное кольцо, размещенное в канавке с образованием аккумулирующей полости, связанной с картером 35 при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости оси поршневого пальца, суммарные площади поперечных сечений аккумулирующей по- 4> лости F и прорезей S выполнены в соответствии с соотношением

F = (0,1...0,4) Рц(Р, — Р„) (1,5...4,0) D (+ — Д ) где D — диаметр цилиндра;

Ря — диаметр поршня, На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сече50 ние Б — Б на фиг. 1.

Поршень имеет головку 1 с канавками под поршневые кольца, юбку 2, вставку 3 с полостями охлаждения между головкой, юбкой и вставкой. Во вставке 3 размещен поршневой палец 4. Маслосъемное кольцо 5 установлено в канавку с образованием аккумулирующей полости 6. В головке 1 поршня на нижней стенке канавки под маслосъемное кольцо 5 выполнены прорези 7, направленные по оси поршня в плоскости оси пальца.В юбке 2 под прорезями 7 проделаны на диаметрально противоположных сторонах поршня продольные маслосбрасывающие канавки 8. Аккумулирующая полость 6 через прорези 7 в головке 1 и канавки 8 в юбке 2 соединены с картерным пространством двигателя.

Канавки под маслосъемные кольца выполнены выше оси поршневого пальца на величину 1 Э d/2, где d — наружный диаметр пальца, площадь поперечного сечения заколечной аккумулирующей полости (0,1......0,4) где Р— диаметр цилиндра;

Рд — диаметр поршня, а прорези изготовлены на дуге 20 — 90 общей площадью

S = (1 5...4.0) Р (Р— Р„), Работа поршня осуществляется следующим образом.

При положении поршня в в.м.т. масляный туман картерного пространства осаждается на стенке цилиндра, При движении поршня вниз от в.м.т. маслосъемное кольцо

5 равномерно распределяет слой смазочного масла по стенке цилиндра, собирая его избыток в аккумулирующую полость 6.

Из аккумулирующей полости 6 избыточное масло под действием сил тяжести и инерционных перемещается по малонапряженной зоне поршня через прорези 7 головки и канавки 8 в юбке 2 и удаляется в картерное пространство двигателя.

При движении поршня от н.м.т. смазка цилиндра осуществляется маслом, накопленным в аккумулирующей полости 6. Затем цикл повторяется.

Технико-экономическая эффективность изобретения (поршня) заключается в увеличении ресурса поршня за счет повышения его износостойкости и снижения расхода масла выполнением оптимальных объема аккумулирующей полости и площади прорезей.

Е-5

Составитель В. Лобанов

Рдактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тнско

Заказ 5951 30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4