Манипулирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАНИПУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовые цепи, схват,подвешенный на этих цепях, и кинематически связанные меязду собой меха,низн перемещения цепей с первым дифференциалом и механизм управления схватом, вьтолненный в виде червячных передач, червячные колеса которых соосны звездочкам механизма перемещения цепей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат путем повышения КПД передач, оно снабжено вторым дифференциалом , причем выходные колеса первого и второго дифференциалов жестко соединены с червячными колесами механизма управления схватом, а водила этих дифференциалов - со звездочками , при этом валы червяков механизма управления схватом жестко связаны между собой. 00 QD оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3587479/25-08 (22) 05.05.83 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (72) Б.А.Виноградов, Ю.В.Семенов, Д.В.Костылев и E.Â.ØóìÿêHH (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 260027, кл. С 21 С 19/10, 1967. (54)(57) МАНИПУЛИРУЮ(ЦЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовые цепи, схват,подвешенный на этих цепях, и кинематически связанные между собой механизм перемещения цепей с первым дифференциалом и механизм управления (51) (В 25 J 5/00 // G 21 С 19 10 схватом, выполненный в виде червячных передач, червячные колеса которых соосны звездочкам механизма перемещения цепей, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат путем повышения КПД передач, оно снабжено вторым дифференциалом, причем выходные колеса первого и второго дифференциалов жестко соединены с червячными колесами механизма управления схватом, а водила этих дифференциалов — со звездочками, при этом валы червяков механизма управления схватом жестко связаны между собой.

1113973

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, к манипулирующим устройствам перегрузочных машин ядерных реакторов.

Известно манипулирующее устройство, содержащее грузовые цепи, схват, подвешенный на этих цепях, и кинематически связанные между собой механизм перемещения цепей с дифференциалом и механизм управления схватом,выполнен- 1О ный в виде червячных передач, червячные колеса которых соосны звездочкам механизма перемещения цепей.

Недостатком известного устройства являются высокие энергоэатраты, воз- 1S никающие иэ-за низкого КПД передач.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что манипулирующее устройство, содержащее две 20 грузовые цепи, схват, подвешенный на этих цепях и кинематически связанные между собой механизм перемещения цепей с дифференциалом и механизм управления схватом, выполнен- 25 ный в виде червячных передач, червячные колеса которых соосны звездочкам механизма перемещения цепей, снабжено вторым дифференциалом, причем выходные колеса первого и второго диф- 3п ференциалов жестко соединены с червячными колесами механизма управления схватом, а водила этих дифференциаловсо звездочками, при этом валы червяков механизма управления схватом

35 жестко связаны между собой.

На фиг.1 — манипулирующее устройство, разрез по вертикали; на фиг.2— кинематическая схема; на фиг.3. — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — вариант кинематической схемы (часть).

Манипулирующее устройство (см. фиг.1) устанавливается на герметичном корпусе 1 и состоит из приводной коробки 2 с двумя ведущими звездочками 3 и 4, цепей 5 и 6 одностороннего изгиба, дистанционно управляемого, схвата 7 и двух цепеприемников 8 и 9; Привод перемещения цепей содержит двигатель 10, редуктор 11, два дифференциала 12 (на фиг.2 показан цилиндрический дифференциал; на фиг.4 конический дифференциал). Дифференциал из цилнндрических зубчатых колес (см.фиг.2) имеет водило 13, жестко Я соединенное с выходным валом 14 по; перечной осью 15, центральное входное колесо 16 центральное выходное коле- со 17 и сателлиты 18 и 19 (см.фиг.4), которые сцеплены между собой и каждый из которых связан с одним из центральных колес 16 и 17, Привод управления схватом содержит двигатель 20, редуктор 21 и общий червячный вал 22, сцепленный с червячными колесами 23, жестко соединенными с центральными выходными колесами 17 дифференциалов.

Звездочки 3 и 4 расположены соосно с червячными колесами 23 и жестко соединены с водилами 13 через выходные валы 14.

Дифференциал из конических зубчатых колес (см.фиг,4) имеет водило 24, жестко соединенное с выходным валом 14, центральное входное колесо 25, центральное выходное колесо 26 и сателлиты 27 и 28, которые одновременно сцеплены с центральными колесами 25 и 26. Привод управления схватом остается без изменения, только червячные колеса 23 жестко соединены с центральными выходными колесами 26, а .звездочки 3 и 4 жестко соединены с водилами 24 через выходные валы 14.

Дифференциал из конических зубчатых колес имеет меньшее количество зубчатых колес по сравнению с дифференциалом из цилиндрических зубчатых колес, однако изготовление таких колес и сборка дифференциала" несколько сложнее.

Механизм перемещения цепей с цилиндрическими дифференциалами работает следующим образом. От двигателя 10 через редуктор 11 движение передается на входные центральные колеса 16 обоих дифференциалов, которые вращаются в противоположных направлениях, Движение от колес 16 передается через сателлиты 18 и 19 на выходные центральные колеса 17, которые стремятся повернуть общий червячный вал 22 в разные стороны. Но поскольку это невозможно, то червячные колеса 23 остаются неподвижными и являются тормозом центральных выходных колес 17..

Сателлиты 19, обкатываясь вокруг заторможенных центральных выходных колес 17, вращают водила 13, выходные валы 14 и звездочки 3 и 4 в направлении вращения входных центральных колес 16 и в зависимости от направления их вращения осуществляется перемещение цепей S и б вверх или вниз.

Управление схватом производится включением двигателя 20. Через редук1113973

О 18 r5 тор 21 движение передается общему червячному валу 22, Вращением червячного вала 22 через сцепленные с ним червячные колеса 23 производится вращение центральных выходных колес 17 обоих дифференциалов в одинаковом направлении. При этом в одном из дифференциалов, где центральное выходное колесо вращается в направлении, совпадающем с направлением вращения 10 входного центрального колеса, обороты водила, а следовательно, одной звездочки увеличиваются. Одновременно во втором дифференциале, где центральное выходное колесо вращается в нап- 5 равлении, противоположном направлению вращения входного центрального колеса, обороты водила, а следовательно, другой звездочки уменьшаются. Изменение числа оборотов звездочек 3 и 4 приведет к встречно-направленному переме щению цепей 5 и 6, что используется (известным способом) для сведения или разведения захватных рычагов схвата (на чертежах не показаны) .

Технико-экономические преимущества по сравнению с прототипом заключаются в повышении КПД привода перемещения цепей.

1113973

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул, Проектная, ВНИИПИ Заказ 2155/2 Тираи 1031 Подписное