Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца - пустотелый поршень и сообщающий полости резинокордной оболочки и порщня демпфер с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности демпфирования , он снабжен вторым обратным клапаном и диафрагмой, делящей корпус демпфера на две камеры, одна из которых сообщена с полостью резинокордной оболочки и через первый обратный клапан с полостью поршня, а другая имеет патрубок, обращенный внутрь нее, и с которым периодически взаимодействует диафрагма, и калиброванное отверстие, закрытое вторым обратным клапаном, для сообщения этой камеры с полостью резинокордной оболочки .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1114567 з(5в В 60 G 11/26; F 16 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563818/25-28 (22) 03.03.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) И. Ф. Сикач и И. С. Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621-567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 720239, кл. F 16 F 9/04, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. В 60 G 11/26//F 10 F 9/04, 1967 (прототип) . (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУ1 ИЛ
ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца — пустотелый поршень и сообщающий полости резинокордной оболочки и поршня демпфер с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен вторым обратным клапаном и диафрагмой, делящей корпус демпфера на две камеры, одна из которых сообщена с полостью резинокордной оболочки и через первый обратный клапан с полостью поршня, а другая имеет патрубок, обращенный внутрь нее, и с которым периодически взаимодействует диафрагма, и калиброванное отверстие, закрытое вторымм обратным клапа ном, дл я сообщения этой камеры с полостью резинокордной оболочки.
1114567 х>ретеш!е !!тносптл! к мяшинострое-!!!!!(и может быть использовано н подвеси; х !.р !!!сп!!ртпых средств и другHx устройств!! х дзя у х!е!п>п!опия вяияния Вреди! !х колебан !! Й.
Известен пневматический упругий элемент. содержащий рези нокордную оболочку, закрепленный с одного ее торца пустотелый поршень и демпфер, сообщающий !!о.!ости оболочки и поршня и выполненный в виде постоянно открытых калиброванных ка налов (1) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого — пустотелый поршень, и сообщающий полости резинокордной оболочки и поршня демпфер с обратным клапаном. Демпфер выполнен в виде выполненных в перегородке одного калиброванного и нескольких некалиброванных отверстий, перекрываемых на ходе отбоя обратным клапаном (2).
Однако для известного упругого элемента характерна недостаточная эффективность демпфирования ввиду того, что калиброван ное отверстие постоянно открыто и перепад давления перед ним и за ним незначителен.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца — пустотелый поршень и сообщающий полости резинокордной оболочки и поршня демпфер с обратным клапаном, снабжен вторым обратным клапаном и диафрагмой, делящей корпус демпфера на две камеры, одна из которых сообщена с полостью резинокордной оболочки и через первый обратный клапан с полостью поршня, а другая имеет патрубок, обращенный внутрь нее, и с которым периодически взаимодействует диафрагма, и калиброванное отверстие, закрытое вторым обратным клапаном, для сообщения этой камеры с полостью резинокордной оболочки.
На фи г. 1 изображен пневм атический упругий элемент, п родол ьны и разрез; на фиг. 2 — демпфер, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2, пустотелый поршень 3, совместно образующие полости переменного 3 и постоянного 4 обьемов, разделенные между собой перегородкой 5, к которой со стороны полости 4 закреплен демпфер, представляющий собой пустотелый корпус, состоящий из двух камер 6 и 7, между которыми защемлена диафрагма .8, камера 6 корпуса
1О
;0
55 имеет обращенный вовнмтр! пятрубок 9 и патрубок 10, закрытый со стороны полости
3 пластинчатым обратным клапаном 11.
Камера 7 имеет патрубок 12, сообщенный с полостью 3, и окно 13, закрытое со стороны полости 4 обратным клапаном 14, нагруженным п ру жи ной 15. Наружный и атрубок 10 снабжен сменной втулкой 16 с калиброванным каналом 17, а во внутреннем патрубке 9 установлено сменное седло
18, на которое опирается клапан 19, закрепленный на.диафрагме 8.
Проходные сечения калиброванного канала 17 во втулке 16 и седла 18 задаются конструктивно, исходя из соотношения объемов полостей 3 и 4 и из условия обеспечения выравнивания давления воздуха в указанных полостях в начале очередного ходя сжатия упругого элемента.
В статическом положении давление воздуха в полостях 3 и 4. и камерах 6 и 7 упругого элемента одинаковое. Патрубки
9 и 10 закрыты клапанами 19 и 11 соответственно. Камера 6 изолирована от полостей 3 и 4.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
С началом хода сжатия объем полости
3 уменьшается, воздух из нее через камеру
7, прижимая клапан 19 к седлу 18 и преодолевая незначительное сопротивление клапана 14, перетекает в полость 4. К концу хода сжатия давление воздуха в полостях
3 и 4 и камере 7 заметно возрастает, а давление в камере 6 остается таким, каким было в начале хода сжатия.
С началом хода отбоя кляпа!! 14 закрывается, клапан 19 также остается в закрытом состоянии, так как сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры
7 значительно больше, чем со стороны камеры 6 и патрубка 9. Воздух, находящийся в полости 4, до открытия клапана 19 в работе отбоя не участвует. По мере увеличения хода отбоя давление воздуха в полости 3 и камере 7 падает, сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 7 уменьшается и, когда становится меньше соответствующей силы со стороны камеры 6 и патрубка 9, клапан 19 открывается, воздух из полости 4 через камеру
6 и калиброванный канал 17 втулки 16 перетекает в полость 3. Выравнивание да вления воздуха во всех полостях (3, и 4) и камерах (6 и 7) заканчивается в начале очередного хода сжатия упругого элемента.
В дальнейшем цикл повторяется.
Эффект гашения вертикальных колебаний подрессоренной массы транспортного средства достигается путем автоматического регулирования жесткости пневматического упругого элемента на ходе сжагия и отбоя.
l! 115t)7
17 16 П
CocTBB
Техред И. Верее Корректор Г. Решетник
Тираж 656 I I<> (
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4
Редактор Н. 111 шн(икова
Заказ 6563/! !
Предлагаемому пневматическому у!!!)(гому элементу присуши высокис !емпф!1руюшие свойства. его относительный коэффициент затухания ко1соаний (коэ(рфи!(иент апериодичности) по сравнени!0 с извелным во: р;!Г(;)(1 с О,OI до !), i
ПОЗВО1ПТ i)I )
1! Ы Х СP(. LСТВ ДОРОГОCTОЯ IПИХ КРУ П110 Г(IО(1рити!>(х п!дра вл и