Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения , блоком коррекции и блоком памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции , подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации , одним входом с контроллером крана .машиниста, а другим - с выходом блока сравнения, один вход которого подключен к упомянутому вь1ходу датчика тока цепи управления, другой - к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим - с выходом (Л задатчика коррекции. Упрад/гение Зсгписью б память 4 О1 со L /J 15 }

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

II

:-«ГЕт. .ЯОЩ:, ф

1--.у;;к.д,«т 1s) f

ЖИ4ЙО ИИА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3602719/27-11 (22) 10.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Г. М. Уманский, Н. А. Албегов, В; Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, И. О. Кедрова, Ю. Е. Бовэ, Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, М. А. Певзнер и Ю. М. Меерзон (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и .

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (53) 629.11.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529962, кл. В 60 Т 13/68, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со,.SU„„1114573 А з(Я) В 60 Т 13 68; В 60 Т 17 22 держащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с- вентилями перекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом

ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с контроллером крана машиниста, а другим — с выходом блока сравнения, один вход которого подключен к упомянутому выходу датчика тока цепи управления, другой — к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим — с выходом задатчика коррекции.

1!!4573

I 1 <О() I)<,, f 1< О Г)1 )< I! Г< я K iK<. лезllодорож )13 Г))1!13< !1()р1 у 11 1 а<. 11<. 3 < 1! э 1ОКТ!)Оп невм а

,l 1< (к!1х f i)l) )IO:3of) llo В)! жl! ОГО сОстава.

I I 313< с Ill() у T!)()HcTBo уffp313ëåíèÿ элекi f l«l(13м)l! l! 1< ски м тормозом транспортного р<.!ст!3;3, годер)кащее контроллер крана ма11111 f f f 3 <. т)1, < 33)1311 н)1ы Й чеРез це!3 ъ Уп Ра влениЯ с вентилями перекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнали:3 I i Ill ll (! j .

1 1 с дос т а т ком известного устройства я вляется отсутствие автоматического контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, чем обусловлено снижение надежности работы тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее о контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрыц)в и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком 2

< памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с кон- ЗО троллером крана машиниста, а другим — с выходом блока, сравнения, один вход которого подключен" к упомянутому выходу датчика тока цепи управления, другой — к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим—

3 с выходом задатчика коррекции.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из блока 1 цепи управления, к входу которого подключены источ- 4р ник 2 постоянного тока и контроллер 3 крана машиниста. К выходам блока 1 подключены соответственно датчик 4 тока цепи управления и цепь 5 управления, к которой п)дключены вентили 6 торможения и вентили 7 перекрыши. К цепи 5 управления так-45 же подключен задатчик 8 коррекции, который может быть выполнен в виде последо1)ателш1о соединенных вентиля 9 и датчика

I(I тока. К выходу датчика 4 тока цепи управ-!

Г нпя подключен вход блока l! памяти и gp

<>дин пз входов блока 12 сравнения. Блок 11 памяти имеет также вход управления режимом записи, который может быть подключен, например, к специальной кнопке (не показана). Кнопку машинист должен нажимать при проверке электронневматического тор- 55 моза на стоянке. Выход блока 11 памяти через блок !3 коррекции связан с другим входом блока 12 сравнения, причем вход управления блока 13 соединен с выходом задатчика 8 коррекции, а именно с датчиком 10 тока. Выход блока 12 сравнения соединен с одним входом элемента ИЛИ 14, другой вход которого связан с контроллером 3 крана машиниста, выход элемента

ИЛИ 14 соединен с блоком 15 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В отпускном положении контроллера

3 крана машиниста сигнал с его выхода поступает на один вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого сигнал воздействует на блок 15, .сигнализирующий об исправности и готовности электропневматического тормоза к работе.

При проверке электропневматического тормоза на стоянке после установки крана машиниста в положение «перекрыша» сигнал с контроллера 3 крана машиниста поступает в блок, 1 цепи управления, одновременно пропадает сигнал на входе элемента

ИЛИ 14, связанном с контроллером 3. При этом в цепь 5 управления поступает напряжение отрицательной полярности, под действием которого срабатывают вентили 7 перекрыши. Сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления, пропорциональный величине тока в цепи р управления, поступает на вход блока 11 памяти и на один вход блока 12 сравнения. При этом для того, чтобы в блоке 11 памяти запомнить значение сигнала с датчика 4 тока управления, соответствующего току в цепи 5 управления,в момент проверки электропневматического тормоза необходимо подать сигнал на вход управления записью блока 11 памяти.

Сигнал с выхода блока 11 памяти поступает на один вход блока 13 коррекции, на другой вход которого, являющийся входом управления, поступает сигнал с задатчика 8 коррекции, определяемый током, проходящим через вентиль 9 и датчик 10 тока.

При этом характеристика корректирующей цепи блока 13 должна обеспечивать равенство сигналов на обоих входах блока 12 сравнения. Корректирующая цепь блока 13 может быть выполнена, например, в виде регулируемого делителя напряжения. При равенстве сигналов на входах блока 12 сравнения сигнал с его выхода через элемент

ИЛИ 14 поступает на блок 15 сигнализации, который сигнализирует об исправном состоянии электропневматического тормоза.

В процессе торможения (при перекрыше) происходит постоянное сравнение сигналов от датчика 4 тока цепи управления и от блока 11 памяти с учетом коррекции в блоке

13. При исправном состоянии электропневматического тормоза и постоянных характеристиках цепи 5 управления эти сигналы равны и на выходе блока 12 сравнения имеется сигнал, который через элемент ИЛИ 14

1114575

Составитель В. Татарников

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 656 11одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушиеикова

За каз 6563/1 I воздействует на блок 15 сигнализации. В случае изменения тока в цепи 5 управления, вызванного изменением сопротивления вентилей 6 и 7, например, при изменениях температуры окружающей среды, пропорционально меняется и ток в цепи, состоящей из вентиля 9 и датчика 1О тока. При этом на управляющий вход блока 13 коррекции поступает сигнал, под действием которого сигнал, идущий с выхода блока 11 памяти, корректируется и передается на вход блока 12 сравнения равным сигналу, поступающему с выхода датчика 4 тока цепи управления, что соответствует исправному состоянию электропневматического тормоза.

При неисправностях в цепи 5 управления, связанных с ее обрывом, отключением одного или нескольких электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, в режиме перекрыши уменьшается ток в цепи

5 управления, а следовательно, уменьшается сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления. Так как в этом случае ток через задатчик 8 коррекции не изменяется, то сигнал с выхода блока ll памяти не подвергается изменению в корректиру ющей цепи блока 13. Это приводит к неравенству сигналов на входе блока 12 сравнения и к запрету сигнала на его выходе. При этом на обоих входах элемента ИЛИ 14 не будет сигналов, так как в режиме перекрыши

10 сигнал на выходе контроллера 3 крана машиниста также отсутствует. Поскольку с выхода элемента ИЛИ 14 сигнал не поступает, то блок 15 сигнализирует о неисправности электропневматического тормоза.

Изобретение обеспечивает повышение надежности работы однопроводного электропневматического тормоза благодаря осуществлению контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей поезда.