Тяговая тележка с линейным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащая опираюн1уюся Hd колесные нары раму с установленной нз ней с воз.можностью неремешения в вертикальной плоскости и кинематически связанной со сцепным узлом тяговой тележки первичной частью линейного двигателя, вторичная часть которого закреплена на пути, и с узлами ограничения разворота первичной части линейного двигателя в горизонтальной плоскости, отличаюи ,аяся тем, что, с целью повышения устойчивости ня кривых участках пути, упомянутые узлы ограничения разворота выполнены в виде расположенных ц плоскости, пер , пендикулярной направлению движения, по обе стороны от первичной части линейного двигателя и сдвинутых относительно центра ее тяжести унравляемых гидроцилиндров со штоками, взаимодействующими с первичной частью линейного двигателя. ш С 4 СП ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК...Я0„„1114575

3(5в В 61 В 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

17

/.(С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 358305() 27-11 (22) 25.04.83 (46) 23.09.84. Бюл. ¹ 35 (72) Н. H. Следь, В. О. Гутаревич и Ю. Б. Комашко (7 ) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени поли1ехнический институт (53) 62!.33:629.4.014.28(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 984907, кл. В 6! В 13/!2, 25.03.81 (54) (5! ) ТЯГ ОВОРЯ ТЕЛЕЖКА С ЛИНЕИ—

НЫМ 1ВИГЛТЕЛЕ М, содержащая опирающ юся на колесные пары раму с установленной на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанной со сцепным узлом тяговой тележки первичной частью линейного двигателя. вторичная часть которого закреплена на пути, и с узлами ограничения разворота первичной части линейного двигателя в горизонтальной плоскости, от.гичаюи„аяся тем, что, с целью повышения устойчивости на кривых участках пути, упомянутые узлы ограничения разворота выполнены в виде расположенных в плоскости, пер, пендикулярной направлению движения, по обе стороны от первичной части линейного двигателя и сдвинутых относительно центра ее тяжести управляемых гидроцилиндров со штоками, взаимодействующими с первичной частью линейного двигателя.!

1!4575

1Ьобретенис относится к рельсовым тележкам и может быть использовано в городском промышленном и рудничном транспорте.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является тяговая тележка с линейным двигателем, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с установленной на ней с возможностью перемешения в вертикальной плоскости и кинематически связанной со сцепным узлом тяговой тележки первичной частью линейного двигателя, вторичная часть которого закреплена на пути, и с узлом ограничения разворота первичной части Линейного двигателя в горизонтальной плоскости (1!.

Недостатком известного устройства является низкая безопасность из-за Возможности появления аварийных ситуаций при движении в кривых вследствие сни кения устойчивости против вползания колес на рельсы. Объясняется это вози и кно вением при движении в кривых горизоитальных осевых сил, величина которых тем больше, чем больше скорость движения и меньше радиус кривой. Под воздействием осевых

«ил гребни наружных колес вползают на рельсы, что приводит к потере устойчивости.

В известной конструкции тяговой тележки вращению первичной части линейного двигателя в горизонтальной плоскости препятствуют ограничители, поэтому сила тяги линейного 113игателя всегда направлена по продольной оси тележки и не оказывает влиянис на величину горизонтальных осевых сил.

Целью изобретения является повышение безопасности движен;1я в кривых за счет увеличения устойчивости против вползания . колес на рельсы. путем снижения осевых сил, действуюших на гребни наружных колес.

Цель достигается тем, что в тяговой тележке с линейным двигателем, содержагцей опирающуюся. на колесные пары раму с установленной на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанной со.сцепным узлом тяговой тележки первичной частью л и нейного двигателя, вторичная часть которого закреплена на пути, и с узлами ограничения разворота первичной части линейного двигателя в горизонтальной плоскости, последние выполнены в виде расположенных в плоскости, перпендикулярной направлению движения, НО обе стороны от первичной части линейного двигателя и сдвинутых относительно центра ее тяжести управляемых гидроцилиндров со штоками, взаимодействующими с первичной частью линейного двигателя.

На фиг. 1 показана тележка, вид сверху; на фиг. 2 — — то же, вид сбоку.

Тележка включает в себя раму 1, опирающуюся на колесные пары 2, к раме 1 подвешена первичная часть 3 линейного асинхронного двигателя, вторичная часть

4 двигателя жестко закреплена на рельсовом пути 5. На верхней части первичной части 3 в точке, проходяшей через центр тяжести, при помощи подшипникового узла

6 закреплен винт 7, на который навинчена гайка 8 с зубьями на наружной поверх-!

О ности. По обе стороны гайки 8 установлены подшипниковые узлы 9 и 10, закрепленные жестко на раме 1. В зацепление с гайкой

8 входят две зубчатые рейки 11, которые с одной стороны при помощи тяг !2 через пружины 13 закреплены на раме 1, а с другой стороны при помощи отрезков цепи 14, тяги 15 соединены со сцепным узлом 16, установленным подвижно в продольном направлении относительно рамы с помощью направляющих 17. На внутренней поверхности рамы 1 закреплены ограничители 18, представляю1цие собой управляемые цилиндры 19 с выдвижными штоками 20. На концах выдвижных штоков 20 закреплены сферические ролики 21, контактирующие с ограничите лями 22, выполненными из уголковой стали и жестко закрепленными на верхней стороне первичной части 3 линейного асинхрОнного двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на первичную часть 3 возникает бегущее магнитное Iioле. Взаимодействие этого поля с полем вторичных токов, наведенных во вторичной части 4 линейного двигателя, приводит к появлению механического усилия. вследствие чего рама на колесных парах 2 перемещается по рельсовому. пути 5. При этом тяговое усилие через сцепной узел 16 передается прицепной части поезда, приводя его в движение. В случае увеличения сопротивления движению вследствие увеличезг, ния массы транспортируемого груза, коэффициента сопротивления движению или уклона пути сцепной узел 16 по направляющим 17 смещается относительно рамы 1 в сторону, противоположную движению. При этом посредством тяги 15 и отрезка цепи

14 в ту же сторону смешается зубчатая рейка !1. Тяга !2, соединенная с зубчатой рейкой !1, растягивает пружину 13 до тех пор, пока усилие, приложенное к сцепному узлу !6 со стороны прицепной части поезда, не уравновесится сопротивлением пружины

13. При перемещении зубчатой рейки 11 находяшаяся с ней в зацеплении гайка 8 поворачивастся, а так как вертикальное смешение гайки 8 невозможно из-за наличия полши11нHKoBblx узлов 9 и 10, то В31ьп 7. на который навинчена I àéêà 8, перемещается Вниз. 1!Оскольк3 Ви11т / с помошью подН1ИНН1.ко13ОГО узла 6 ЗакрГ I.IÑ!I Ii:I:11. рв11чной части 3, то она тоже oiló«.,",;:I.я. Нри!!I4575

14 ГГ " ." g

%vz 2 (.()(Tàвитель I. lllа.! let!:(Тсхр(г(И. В(рс(К и р((ор (.(амоко((в

Тираж 5()Т !!,л оси и

ВНИИПИ Государственного комиг(та ((.(.Р по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра п(скан наб., д. 4. 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ре Гак гор I I. !угиненкона

Вак;!з б564 I этом зазор между первичной 3 и вторичной

4 частями линейного двигателя уменьшается, сила тяги линейного двигателя возрастает, а следовательно, возрастает и скорость движения состава.

В случае уменьшения сопротивления движению пружина 13 сжимается, перемещая тяги 12 и 15, отрезок цепи 14, зубчатую рей ку 1 и сцепной узел 16 в направлении движения. Гайка 8 поворачивается в H(! IlpHBлении, противоположном рассмотренному.

Винт 7 поднимается, перемещая за собой первичную часть 3 двигателя. Зазор между первичной 3 и вторичной 4 частями линейного двигателя увеличивается, а следовательно, уменьшается скорость движения составаа.

При вертикальных перемещениях вторичной части ее вращению в горизонтальной плоскости препятствуют ограничители

18 и 22. В случае подъема или опускания вторичной части 4 по ограничителю 22 перекатываются сферические ролики 21, закрепленные на концах штоков 20, неподвижных относительно гидроцилиндров 19. Таким образом, тяговое усилие линейного двигателя всегда направлено по продольной оси тележки.

В случае движения тележки по кривой и необходимости увеличения устойчивости против вползания колес на рельсы по сигналу машиниста в работу включаются ограничители 18. При этом из гидроцилиндров

19 ограничителей 18, расположенных с одной стороны тележки, выдвигаются штоки

20, ко(орые ч(рсз сферические ролики 21 воздействуют на ограничители 22, а в гидроцилиндры 19, расположенные с противоположной стороны тележки. втягиваются штоки 20, вследствие чего первичная часть

3 линейного двигателя поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг оси, проходящей через центр тяжести первичной части 3. Вследствие поворота первичной части 3 тяговое ус!(лпе линейного двигателя направлено внутрь кривой под некоторым углом к продольной (Гоп тележки, вследствие чеГо составзяющ !я сп,1ы тяГИ ли н(иного двигателя, направленная к центру кривой, уменьшает горизонтальные осевь!с силы, а следовательно, увеличивает устойчив(гсть против вползания колес на рельсы.

При выходе тележки из кривой соответствующим перемещением штоков 20 QTHoсительно гидроцилиндров 19 обеспечивается поворот первичной части 3 в горизонтальной плоскости в направлении, обратном рассмотренному. Она устанавливается так. чтобы сила тяги линейного двигателя была направлена по продольной оси тележки.

Применение тележки в качестве приводной для рельсового локомотивного транс2з порта позволяет за счет увеличения устойчивости против вползания колес на рельсыувеличить безопасность движения, а также увеличить производительность откатки вследствие достижения более высоких скоростей движения или уменьшить капитальные затраты на сооружение пути вследствие уменьшения радиусов кривых.