Поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОГЛОЩАНЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ по авт.св. № 701852, отличающийся тем, что, с целью облегчения сборки аппарата, на одном конце стяжного стержня выполнен кольцевой бурт, расположенный в контакте с опорной шайбой с противоположной стороны от пружинного комплекта, а на другом конце стяжного стержня выполнена резьба с навинченной на нее гайкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН Я1 В 61 С 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) 701852 (21) 3542132/27-11 (22) 25.01.83 (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) Г.Б. Крайзгур, Л.Д. Кузьмич, °

А.В. Кузнецов, А.С. Лебедев, А.И. Речкалов, В.М. Ильин, А.В. Куценко, Ф.Т. Бондаренко, В.А. Давыдов и Л.М. Кравченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод (53) 629.4.028.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 701852, кл. В 61 G 9/04, 1979.

„„SU„„1) )5954 A (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ по авт.св. 9 701852, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения сборки аппарата, на одном конце стяжного стержня выполнен кольцевой бурт, расположенный в контакте с опорной шайбой с противоположной стороны от пружинного комплекта, а на другом конце стяжного стержня выполнена резьба с навинченной на нее гайкой.

1115954

Составитель В. Отвечалин

Редактор Ю. Петрушко Техред Л. Микеш Корректор С. Шекмар

Заказ 6840/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для,поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц 5 подвижного состава.

По основному авт.св. У 701852 известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри кото- 10 рого размещены фрикционные элементы— нажимной конус, клинья и опорная шайба, опирающиеся через комплект пружин на соединенное с корпусом отъемное днище, и стяжкой элемент в виде бол- 15 та с гайкой (11.

Однако из-за невозможности размещения в хомутовом йроеме соответствующих приспособлений повышается трудоемкость сборки этого аппарата. 20

Цель изобретения — облегчение сборки поглощающего аппарата.

Цель достигается тем, что у поглощающего аппарата, содержащего объединенный с тяговым хомутом корпус, . 25 внутри которого размещены фрикционные элементы — нажимной конус, клинья и опорная шайба, опирающиеся через комплект пружин на соединенное с корпусом отъемное днище, на одном конце ЗО стяжного стержня выполнен кольцевой бур г, расположенный в контакте с опорной шайбой с противоположной стороны от пружинного комплекта, на другом конце стяжного стержня выпол- 35 нена резьба с навинченной на нее гайкой.

На чертеже изображен поглощающий .аппарат, вид сверху.

Поглощающий аппарат состоит из объединенного с тяговым хомутом корпуса 1, фрикционных элементов — нажимного конуса 2, клиньев 3, опорной шайбы 4, наружной 5 и внутренней 6

1 пружин, отъемного днища 7 опирающегося своими заплечиками 8 на буртики 9 корпуса 1, стяжного стержня

t0 с кольцевым буртом 11. На стержне

10 установлены передняя 12 и задняя

13 гайки. На чертеже показаны также монтажные прокладки 14.

Сборка аппарата производится следующим образом.

В отъемное днище 7 вставляется комплект пружин 5 и 6, на него укладывается опорная шайба 4. Сквозь отверстие в шайбе 4 и днище 7 продевается стяжной стержень. 10, после чего производится оджатие пружин на заданную величину и фиксация их в поджатом состоянии с помощью гайки 13 и подкладок 14. После сборки и поджатия блока деталей

7-5-6-4-10-13-14 во избежание самопроизвольного выпадания подкладок

14 при сборке аппарата последние закрепляются с помощью проволочной петли, исключающей возможность их перемещения поперек оси аппарата.

Собранный блок деталей устанавливается в корпус 1 аппарата и фиксируется в нем. Далее в горловину корпуса закладываются клинья 3 и нажимной конус 2, после чего на стяжной стержень 10 устанавливается передняя гайка 12.

После установки поглощающего аппарата на вагон проволочная петля, охватывающая подкладки 14, снимается так, что при первом же ударном сжатии подкладки выпадают из-под гайки

13, после чего поглощающий аппарат устанавливается враспор между передними и задними упорами рамы вагона.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость сборки поглощающего аппарата.