Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к которому подключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода ртрелки и выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено датчиками положения остряков стрелки, выходы которых подключены к вторым входам элементов И и к входам блокаиндикации положения стрелки, при этом блок счета вагонов на контрольном участке пути имеет элемент сравнения, элемент выдержки времени, входибй и выходной счетчики, входы которых подключены к формирователю сигналов, управления стрелкой, а выходы - к входам элемента сравнения , выход которого через элемент (Л вьщержки времени связан с третьими входами элементов И.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ннтнт с

РЕСПУБЛИН,SU.„111 зы В 61 L 7/08

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автсаснсмт сва%тсвастви (21) 3607481/27-11 (22) 17.06.83 (46) 30.09,84. Вюл. В 36 (72) А,10. Балтер, А.В. Збарский, В.н. Пучко, Ю.С. Садовой и С.В. Соловьев (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 656.257.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 793846, кл. В 61 L 7/08, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛКОЙ, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к которому подключены воздушные контакты пуска и сброса,, соленоиды перевода стрелки и выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено датчиками положения остряков стрелки, выходы которых подключены к вторым входам элементов И и к входам блока, индикации положения стрелки, при этом блок счета вагонов на контрольном участке пути имеет

Ф элемент сравнения, элемент выдержки времени, входной и выходной счетчики, входы которых подключены к формирователю сигналов. управления стрелкой, а выходы — к входам элемента сравне- I ния, выход которого через элемент выдержки времени связан с третьими входами элементов И.

1115955

Изобретение относится к дистан- . ционному управлению стрелочными приводами на городском рельсовом. транспорте.

Известно устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к которому подключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода стрелки и 10 выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки (1) .

Недостатком известного устройства 15 является возможность нарушения правильной работы блока счета вагонов на контрольном участке пути при совпадении во времени управляющих сигналов на его входах прямогои обратногс 2р счета, когда пантографы следующих друг за другом трамваев. устанавливаются одновременно под контакт пуска и сброса, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение на- 25 дежности.

Цель достигается тем, что устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к кото-3р рому подключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода стрелки и выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном Участке пУти, и блок ин- 3 дикации положения стрелки, снабжено датчиками положения остряков стрелки, выходы которых подключены к вторым входам элементов И и к входам блока индикации положения стрелки, при этом блок счета вагонов на контрольном участке пути имеет элемент сравнения, элемент выдержки времени, входной и выходной счетчики, входы которых подключены к формирователю сигналов управления стрелкой, а выходы — к входам элемента сравнения, выход которого через элемент выдержки времени связан с третьими входами элементов И.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит формирователь

1 сигналов управления стрелкой 2, к которому подключены воздушные кон- 55 такты пуска 3 и сброса 4, 5, причем контакты 4, 5 — через элемент ИЛИ 6, соленоиды 7, 8 перевода стрелки 2, и выходами и одними входами элементы

И 9, 10, блок счета вагонов на контрольном участке пути, который имеет элемент 11 сравнения, элемент 12 выдержки времени и входной 13 и выходной 14 счетчики, блок 15 индикации положения стрелки 2 и датчики 16, 17 положения остряков стрелки 2. Выходы датчиков 16, 17 подключены к вторым входам элементов И 9, 10 и к входам блока 15. Входы счетчиков 13 и 14 подключены к формирователю 1, а выходы к входам элемента 11, выход которого через блок 12 связан с третьими входами элементов И.

Воздушные контакты 3-5 устанавливаются на контактном проводе, причем контакт 3 пуска перед стрелкой 2.

Расстояние между контактом 3 и остряком стрелки 2 выбирается из расчета обеспечения срабатывания стрелочного привода за время движения трамвая от указанного контакта до остряка стрелки 2 с максимальной скоростью.

Контакт 4 сброса устанавливается за стрелкой 2 на продолжении пути, а контакт 5 сброса — за стрелкой 2 на ответвлении. Расстояние между контактами 4, 5 и крестовиной стрелки 2 выбирается равным расстоянию между последней колесной парой хвостового вагона и последним пантографом трамвайного поезда любой составности.

Устройство работает следующим об разом.

При свободном стрелочном путевом участке трамвайный поезд, проследуя

".под током" контакт 3 пуска, первым пантографом воздействует на формирова тель 1. Последний при наличии сигнала о том, что стрелочный путевой участок свободен, поступившего к этому моменту с выхода элемента И 9, вырабатывает управляющий сигнал на включение соленоида 7. Стрелка 2 переводится в положение "На ответвление, контролируемое датчиком 17.

Одновременно с выхода формирователя 1 на вход счетчика 13 поступает импульсный сигнал, которым в счетчике

t3 фиксируется число "1". Тем самым нарушается равенство кодов счетчиков

I3, 14, которое имеет место в их исхсщном нулевом состоянии. В результате элемент 11 выдает запрещающий сигнал, который через блок 12 с выдержкой времени, необходимой для сраба1115955

ВНИИИИ Заказ 6840/15 Тираж 507 Попписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 тывания стрелочного привода, поступает на элементы И 9, 10.

После перевода стрелки 2 элементы

И 9, 10 блокируют проход управляющего сигнала формирователя 1 на солено- 5 ид 7. С выхода датчика .17 сигнал поступает на элемент И 9, который блокирует управляющий сигнал формирователя 1 на включение соленоида 7 в случае движения следующего трамвай- 1О ного поезда в том же направлении.

При проследовании под контактом запуска других пантографов трамвайного поезда в счетчик 13 записывается соответствующее число. Из-за нера- 15 венства кодов счетчиков 13 и 14 стрелочный привод стрелки 2 остается заблокированным.

При проследовании трамвайным поездом контакта 5 сброса сигнал от 70 него через элемент ИЛИ 6 поступает на формирователь 1, который осуществляет запись в счетчик 14 количества прошедших через данный контакт пантографон. Если количество вошедших в зону стрелки 2 пантографов равно количеству вышедших из нее пантографов, элемент сравнения 11 снимает с элементов И 9 и 10 запрет на перевод стрелки 2. Устройство приводится в исходное состояние. Работа устройства при.движении поезда в другом направлении аналогична.

Таким образом повышается надежность работы у®тройства.

Выбранное расстояние между возду— ными контактами и крестовиной стрелки обеспечивает более высокую пропускную способность стрелочной эоны.

Подключение датчиков положения остряков стрелки к блоку индикации положения стрелки исключает ложную информацию о положении стрелки при недоведенном положении остряка относительно рамного рельса, что повышает безопасность движения по стрелке.