Грузовой автомобиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ по авт. св. № 880797, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения, он снабжен устройством для окрашивания отработавших газов двигателя, содержашим емкость с красителем, связанную с эжектором, встроенным в выхлопную трубу, расположенную у рамы, через запорный клапан, управляюш.ая полость которого сообщена с эжектором. СО со 00 О) 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зиад В 60 Н 1/24; В 60 k t8/Q4 >, °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 У 7Z Г 71 (61) 880797 (21) 3609843/27-11 (22) 24.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) С. Г. Стаскевич, Г. Д. Сычев, В. Д. Курак, А. Л. Хилько и А. П. Бомбешко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.068 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 880797, кл. В 60 Н 1/24, 1980 (прототип) .
„„SlJ„„1119864 А (54) (57) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ по авт. св. № 880797, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения, он снабжен устройством для окрашивания отработавших газов двигателя, содержащим емкость с красителем, связанную с эжектором, встроенным в выхлопную трубу, расположенную у рамы, через запорный клапан, упра вляющая полость которого сообщена с эжектором.
1119864
Составитель А. Мазилкин
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно. грузовым.
По основному авт. св. № 880797 известен автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, источник электрического тока, спидометр, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов и распределитель с электромагнитом управления, установленный на выходе из глушителя, для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления соединен с источником тока через электрические контакты спидометра !1).
Недостатком известного автомобиля является слабая интенсивность выходного сигнала (видимость отработавших газов) для визуального внешнего контроля за превышением скорости движения ввиду недостаточной видимости отработавших газов у технически исправного и правильно отрегу, лированного двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Поэтому визуальный внешний контроль за соблюдением ограничений скорости движения автомобилей затруднен.
Цель изобретения — повышение эффективности визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения.
Для достижения этой цели грузовой автомобиль снабжен устройством для окрашивания отработавших газов двигателя, содержащим емкость с красителем, связанную с эжектором, встроенным в выхлопную трубу, расположенную у.рамы, через запорный клапан, управляющая полость которого сообщена с эжектором.
На чертеже представлена схема автомобиля.
Грузовой автомобиль содержит кабину
1 водителя, раму 2, источник 3 электрического тока, спидометр 4, двигатель 5 внутреннего сгорания, глушитель 6 шума отработавших газов и распределитель 7 с электро5
40 магнитом 8 управления и пружиной 9, установленный на выходе из глушителя 6 для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой 10, расположенной над крышей кабины или с выхлопной трубой
11, расположенной у рамы автомобиля.
Электромагнит 8 управления соединен с имточником 3 тока через электрические контакты спидометра 4. Эжектор 12, установленный в выхлопной трубе 11, расположенной у рамы автомобиля, и емкость 13 с красителем, например водой, соединены через запорный клапан 14, причем клапан управляется разрежением в эжекторе 12.
При движении автомобиля в пределах населенного пункта с ограничением скорости движения и при непревышении водителем установленной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические контакты спидометра 4, электромагнит 8 управления распределителем 7 соединяется через спидометр 4 с источником 3 тока, золотник распределителя 7 перемещается и соединяет глушитель 6 шума отработавших газов с выхлопной трубой
10. При превышении предела скорости электрические контакты в спидометре 4 размыкаются, электромагнит 8 управления распределителем 7 отсоединяется от источника
3 тока и золотник распределителя 7 под действием пружины 9 соединяет глушитель
6 шума отработавших газов с выхлопной трубой 11, расположенной у рамы автомобиля, при этом отработавшие газы, проходя через эжектор 12, создают в нем разрежение. Под действием разрежения клапан
14 соединяет емкость !3 с водой с эжектором 12 выхлопной трубы !!. Вода поступает в эжектор 12 и распыляется отработавшими газами. Под действием высокой температуры газов она испаряется. Вместе с отработавшими газами двигателя пары выбрасываются в атмосферу, где, конденсируясь, становятся видимыми визуально.
Изобретение позволяет повысить эффективность визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости и безопасность дорожного движения.