Устройство для реостатного торможения локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотKI возбуждения всех тяговых машин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами и дог пнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а друi гим - с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой сое (Л динен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 1 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624397/24-11 (22) 21.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) М. И. Аронов, А. А. Будницкий, Н. И. Наумов, Д. И. Соловов, А. Г. Хорольский и Н. И. Шпика (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (53) 621.337.521 (088.8) (56) l. Тихменев Б. Н., Трахтиан Л. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М., «Транспорт 1980, с. 180, рис. 179. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тя„„SU„» 1119874 А говых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотк возбуждения всех тяговых машин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами и дог чнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения -ормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а другим — с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.

1119874

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.

Известно устройство для реостатного торможения локомотива, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин (1).

Недостатком данного устройства является то, что при неблагоприятных условиях торможения часть тяговых машин может перейти в двигательный режим, что снижает эффективность торможения и может привести к повреждению бандажей колесных пар.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для реостатного торможения локомотива, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин, снабжено диодами и дополнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а другим — с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения локомотива.

Устройство содержит две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки 1 и по их числу тормозные резисторы 2 соединены последовательно, и источник 3 возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки

4 возбуждения, дополнительный тормозной резистор 5, включенный в цепь обмоток 4 возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов 2 и якорных обмоток 1, причем в каждой группе одни диоды 6 включены между точками соединения тормозных резисто40

Аналогично начинают действовать диоды 6 при юзе других тяговых машин. Образование независимых контуров не только устраняет возможность перехода одной из тяговых машин при торможении в двигательный режим, характерную . для после55 довательного соединения якорных обмоток, но и способствует прекращению юза.

Использование предлагаемого устройства позволяет объединить экономичность схем

35 ров 2 и соответствующих якорных обмоток

1 а другой диод 7 катодом соединен с пер. вым выводом дополнительного тормозного резистора 5, а анодом — с одним выводом якорной обмотки 1 тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора 5

Устройство работает следующим образом. В режиме торможения при отсутствии юза все тяговые машины работают в генераторном режиме, причем величины вырабатываемых ими напряжений примерно равны. Тормозной ток каждой группы якорных обмоток I тяговых машин замыкается через тормозные резисторы 2 и общий для всех групп тормозной резистор 5. С изменением частоты вращения якорей тяговых машин изменяется и их напряжение. Изменению тормозного тока препятствует падение напряжения на общем тормозном резисторе 5, являющееся сигналом обратной связи. Величины напряжений на тормозных резисторах 2 также равны друг другу, причем каждое из них меньше напряжения на якоре тяговой машины на величину части падения напряжения на тормозном резисторе 5. В силу этого к катоду каждого диода 6 приложено положительное напряжение по отношению к аноду. Положительное напряжение приложено и к катодам диодов 7, так как напряжение на якоре примыкающей к тормозному резистору 5 тяговой машины больше напряжения на последнем. Таким образом, при отсутствии юза все диоды заперты.

В случае возникновения юза напряжение проскальзывающей тяговой машины снижается. От того, какая из тяговых машин переходит в режим юза, зависит вступление в работу того или иного диода.

1Оз примыкающей к тормозному резистору 5 тяговой машины приводйт к снижению напряжения на ней. Так. как к диоду

7 приложена разность напряжений на тормозном резисторе 5 и примыкающей к нему тяговой машине, то при снижении напряжения на ней до напряжения, на тормозном резисторе 5 диод 7 начинает проводить ток, препятствуя тем самым развитию юза данной тяговой машины.

1119874

Составитель А. Ерошкевич

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с последовательным соединением тяговых машин и повышенные противоюзные свойства схем с индивидуальными тормозными резисторами для каждой тяговой машины. что повышает надежность и эффективность реостатного торможения локомотива.